Печать Печать Печать

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководством по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов.

Содержание
Автофорум

 

4.1.2. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Текущий ремонт. Основные указания по разборке и сборке водяного насоса, сцепления

 

РАЗБОРКА ВОДЯНОГО НАСОСА

 

Снимите насос с двигателя. Отверните гайку 9 (рисунок 27) крепления шкива привода водяного насоса.
С помощью съёмника снимите шкив 7 водяного насоса. Извлеките из корпуса насоса кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел. Из торца крыльчатки 3 извлеките заглушку 10, снимите крыльчатку с вала насоса 2, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18х1,5), с помощью специального болта.
Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса водяного насоса. Направление выпрессовки — в сторону установки шкива. Спрессуйте подшипники с вала. Снимите кольцо упорное 13.
Выпрессуйте сальник из корпуса насоса.
Детали продефектуйте.

 

Водяной насос

1 — корпус; 2 — валик насоса; 3 — крыльчатка; 4 — уплотнение водяного насоса SP/1341; 5 — подппшник; 6 — втудка; 7 — шкив; 8 — шпонка; 9 — гайа; 10 — заглушка; 11 — шайба; 12 — кодьцо стопорное; 13 — кольцо упорное.
Рисунок 27 — Водяной насос

 

РАЗБОРКА НАСОСА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ ВЕНТИЛЯТОРА

 

Разъедините штекерный разъем 13 (Рисунок 27а) и снимите насос с дизеля.
Извлеките колпачек 7, отверните гайку 8(резьба левая), снимите шайбу 9 и корпус вентилятора 10.
С помощью съёмника снимите шкив 11 и электромагнит с фланцем 12.Из корпуса водяного насоса выверните стопорный винт 3.
Из торца крыльчатки 5 извлеките заглушку 4 и снимите крыльчатку с вала насоса, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18х1,5), с помощью специального болта.
Выпрессуйте вал-подшипник из корпуса водяного насоса. Направление выпрессовки — указано на рисунке. Выпрессуйте уплотнение 6 из корпуса водяного насоса.

 

Водяной насос с электромагнитной муфтой

1 — корпус; 2 — вал-подшипник; 3 — винт стопорный; 4 — заглушка; 5 — крыльчатка; 6 — уплотнение водяного насоса SP/1341; 7 — колпачек; 8 — гайка; 9 — шайба; 10 — корпус вентилятора; 11 — шкив; 12 — электромагнит с фланцем; 13 — штекерный разьём.
Рисунок 27а — Водяной насос с электромагнитной муфтой вентилятора

 

СБОРКА ВОДЯНОГО НАСОСА

 

Установите на вал насоса кольцо упорное 13, напрессуйте подшипники.
Заполните подшипники и подшипниковую полость смазкой Литол 24-МЛи 4/12-3 в количестве 45 г. Запрессуйте вал с подшипниками в корпус насоса. Установите кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел.
Установите шкив насоса, шайбу и гайку. Гайку затянуть, обеспечив значение крутящего момента 120 - 140Н.м.
Через оправку напрессуйте уплотнение водяного насоса 4 внутренним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпусом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в привалочную поверхность корпуса насоса, при этом конструктивное исполнение оправки должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения таким образом, чтобы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса.
Напрессуйте на вал крыльчатку, установите заглушку в торец крыльчатки.
Утопание торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса насоса не должно превышать 0,3 мм, выступание крыльчатки не допускается.
Установите водяной насос на дизель.

 

СБОРКА ВОДЯНОГОО НАСОСА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ ВЕНТИЛЯТОРА

 

Запрессуйте вал-подшипник в корпус насоса таким образом, чтобы отверстия под стопорный винт в корпусе подшипника и корпусе водяного насоса совместились. Заверните стопорный винт.
Через оправку напрессуйте уплотнение водяного насоса внутренним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпусом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в привалочную поверхность корпуса насоса, при этом конструктивное исполнение оправки должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения таким образом, чтобы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса (установочный размер указан на рисунке 27).
Напрессуйте на вал крыльчатку. Утопание торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса насоса не должно превышать 0,3 мм, выступание крыльчатки не допускается. В торец крыльчатки установите заглушку.
Напрессуйте на корпус насоса электромагнит с фланцем (Наружный диаметр оправки при напрессовке не должен превышать диаметр ступицы фланца).
Напрессуйте шкив на вал. Установите на вал корпус вентилятора и шайбу.
Заверните гайку (резьба левая), обеспечив значение крутящего момента 120 - 140Н.м и установите колпачек.
Установите водяной насос на дизель и соедините штекерный разъём.

 

ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗБОРКЕ И СБОРКЕ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

 

Муфта сцепления и дизель сбалансированы в сборе. Поэтому для сохранения первоначальной балансировки перед разборкой муфты сцепления необходимо на маховике, диске сцепления ведомом, нажимном диске (нажимном диске с кожухом) нанести метки, чтобы их взаимное положение после сборки не изменилось.
На нажимном диске могут быть установлены балансировочные болты, снимать которые не допускается.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 2589 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

«Майский указ» президента коснётся...

7 мая Президент Владимир Путин подписал указ "О национальных целях и стратегических...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...