Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации

Содержание (скрыть/показать)

Справочник

 

1.2.3.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Система питания. Топливный насос высокого давления (ТНВД)

 

Топливный насос высокого давления СР3.3

1 — топливный насос высокого давления; 2 — топливоподкачивающий насос; 3 — электромагнитный регулятор давления; 4 — штуцер подвода топлива от фильтра грубой очистки топлива; 5 — штуцер отвода топлива к топливному фильтру тонкой очистки; 6 — штуцер подвода топлива от топливного фильтра тонкой очистки; 8 - штуцер отвода топлива в бак; 9 - вал привода; 10 - шестерня привода; 11 — гайка 12 — пробка
Рисунок 6 - Топливный насос высокого давления СР3.3

 

На дизелях устанавливаются топливные насосы высокого давления СР3.3 (Рисунок 6).
Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для создания резерва топлива, поддержания и регулирования давления в топливном аккумуляторе.
ТНВД представляет собой моноблочную конструкцию.
На корпусе ТНВД закреплены топливоподкачивающий насос 2, имеющий привод от вала 9, и электромагнитный регулятор давления 3.
В корпусе ТНВД радиально с интервалом угла 120° расположены три плунжера 5 (Рисунок 7), а на валу привода 3 установлен ротор кулачковый 4 (кулачки расположены через 120° по окружности ротора).
Вал привода ТНВД с кулачковым ротором имеет шестеренный привод от редуктора, входной вал которого, через полумуфту привода находится в кинематической связи с коленчатым валом дизеля через шестерни распределения.
Топливо, прошедшее топливный фильтр грубой очистки с влагоотделителем, подается под давлением 0,8 - 0,9 МПа топливоподкачивающим насосом через фильтр тонкой очистки топлива к приемному штуцеру ТНВД.
Смазка и охлаждение деталей ТНВД осуществляется дизельным топливом, поступающим в ТНВД.
Под воздействием созданного давления подкачки защитный клапан 2 открывает доступ топливу через подводящий канал 6 в надплунжерные пространства.
Набегающий кулачок ротора перемещает плунжер вверх при этом входное отверстие впускного канала перекрывается и при дальнейшем подъёме плунжера топливо сжимается в надплунжерном пространстве.
Когда возрастающее давление достигнет уровня, соответствующего тому, что поддерживается в аккумуляторе высокого давления, открывается выпускной клапан 7. Сжатое топливо поступает в контур высокого давления.
Плунжер подает топливо до тех пор, пока не будет  достигнута ВМТ поршня в цилиндре ( ход подачи).
Затем давление падает, выпускной клапан закрывается. Плунжер начинает движение вниз. За один оборот вала каждый (из трех) плунжер совершает один насосный ход.
Так как ТНВД рассчитан на большую величину подачи, то на холостом ходу и при частичных нагрузках возникает избыток сжатого топлива, которое через клапан регулирования давления 8 и магистраль обратного слива возвращается в топливный бак.
Клапан регулирования давления устанавливает величину давления в аккумуляторе высокого давления в зависимости от нагрузки на двигатель, частоты вращения и теплового состояния двигателя.
При слишком высоком давлении в аккумуляторе клапан открывается, и часть топлива из аккумулятора отводится через магистраль обратного слива назад к топливному баку.
Клапан регулирования давления крепится через фланец к корпусу ТНВД.
Якорь 10 прижимает шарик клапана 9 к седлу под действием пружины клапана так, чтобы разъединить контуры высокого и низкого давления. Включенный электромагнит 11 перемещает якорь, прикладывая дополнительное усилие к прижатию
шарика к седлу.
Весь якорь омывается топливом, которое смазывает трущиеся поверхности и отводит лишнее тепло.

 

Принципиальная схема топливного насоса высокого давления.

1 - корпус насоса высокого давления; 2 - защитный клапан с дроссельным отверстием; 3 - вал привода; 4 — ротор кулачковый; 5 - плунжер; 6 — канал подводящий; 7 — выпускной клапан; 8 — клапан регулирования давления; 9 — шарик; 10 — якорь; 11 — электромагнит; 12 - клеммы электромагнита; 13 — уплотнение; 14 — клапан впускной.
Рисунок 7 — Принципиальная схема топливного насоса высокого давления.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1552 просмотра