Печать Печать Печать

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководством по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов.

Содержание
Автофорум

 

3.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание дизеля

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

Техническое обслуживание проводится с целью поддержания дизеля в исправном состоянии в процессе эксплуатации.
Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического обслуживания дизеля значительно уменьшают его ресурс, приводят к увеличению числа отказов, снижению мощности, ухудшению экологических показателей, росту затрат на его эксплуатацию.
Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслуживания не допускается.
Допускается отклонение от установленной периодичности проведения технических обслуживаний в пределах ±10%.
Отметки о проведении очередного планового технического обслуживания (за исключением ЕТО) должны быть занесены в сервисную книжку транспортного средства.
Перед 6ТО-2, предшествующим текущему или капитальному ремонту, дизель должен быть подвергнут ресурсному диагностированию с целью определения возможности его дальнейшего использования или постановки на ремонт.
Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания, должны быть устранены. Операции технического обслуживания, связанные с разборкой его сборочных единиц, проводятся в закрытом помещении для предохранения от попадания пыли и грязи во внутренние полости сборочных единиц дизеля.

 

ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

Виды и периодичность технического обслуживания приведены в таблице 12.

Таблица 12

Вид технического обслуживания Периодичность в км пробега*
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании) 1000
Проводится в соответствии с указанием п.2.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Эксплуатационные ограничения, подготовка дизеля к использованию
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО 300-350
Первое техническое обслуживание (ТО-1) 5000
Второе техническое обслуживание (ТО-2) 20000
Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ) При подготовке дизеля к весенне-летнему периоду эксплуатации, одновременно с очередным техническим обслуживанием (ТО-1 или ТО-2)
Сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-ОЗ) При подготовке дизеля к осенне-зимнему периоду эксплуатации, одновременно с очередным техническим обслуживанием (ТО-1 или ТО-2)
Техническое обслуживание при хранении Проводится в соответствии с указаниями п.2.4. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Безопасность при эксплуатации и действия в экстремальных ситуациях, хранение, утилизация
*Величина пробега в км между очередным ТО указана без учета коэффициента условий эксплуатации.

Цикл технического обслуживания (без учета ЕТО,ТО-ВЛ и ТО-ОЗ) при использовании автотранспортного средства составит: ТО-1» 2ТО-1» ТО-1» ТО-2» ТО-1» 2ТО-1» ТО-1» ТО-2» ТО-1»2ТО-1» ТО-1» ТО-2» ТО-1» 2ТО-1» ТО-1» 4ТО-2» ТО-1» 2ТО-1» ТО-1»ТО-2» ТО-1» 2ТО-1» ТО-1» 6Т02.

СОСТАВ И КВАЛИФИКАЦИЯ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА

 

Вид технического обслуживания Состав и квалификация обслуживающего персонала
ЕТО Водитель транспортного средства
ТО-1; ТО-2; ВЛ; 03 Слесарь 3 — 4 разряда, имеющий общетехническую подготовку по программе обучения слесарей, знающий устройство и принцип действия дизелей Д-245ЕЗ или водитель транспортного средства, на котором установлен дизель, квалифицированный специалист по диагностике и обслуживанию топливной системы COMMON RAIL.

 

ТРЕБОВАНИЕ К ДИЗЕЛЮ, НАПРАВЛЯЕМОМУ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

Дизель, подлежащий техническому обслуживанию, должен быть подвергнут техническому осмотру с целью выявления мест протечки топлива и масла, которые после мойки определить трудно.
После технического осмотра дизель в составе транспортного средства, на котором он установлен, подвергается очистке и мойке.
Качество моечных работ в значительной степени влияет на безотказность и долговечность узлов дизеля. Неполная очистка деталей может сократить ресурс дизеля на 20 — 30% и более.
При мойке не допускается попадание прямых струй воды на штекерные разъёмы датчиков системы электронного управления CRS, электронный блок управления двигателем и штекерные разъёмы жгута проводов.
Для выполнения определенного вида регулировочных работ, проводимых при техническом обслуживании, дизель необходимо прогреть до необходимого температурного режима в соответствии с указаниями настоящего руководства.
К техническому обслуживанию следует приступать после осмотра и подтяжки ослабленных креплений, выявленных при осмотре.
После окончания технического обслуживания дизель в составе транспортного средства направляется на площадку хранения, или на заправку топливом для продолжения проводимых работ.
Перечень основных и дублирующих ГСМ — в таблице А.1 (п.5.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Химмотологическая карта ).

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время технического обслуживания дизеля соблюдайте следующие правила:

  • выполнение моечных работ допускается только после прохождения теоретического и практического инструктажей;
  • не допускается работа с незаземленным моечным оборудованием и имеющем не зануленный электродвигатель насоса;
  • не допускается мойка вне оборудованных для мойки мест, обеспечивающих экологическую безопасность;
  • не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;
  • техническое обслуживание и устранение неисправностей производите на неработающем дизеле при температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения не выше 60°С;
  • во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;
  • приспособления, используемые в работе, должны быть в исправном состоянии;
  • рабочий инструмент должен быть исправным и соответствующего размера;
  • для осмотра использовать переносные светильники напряжением не выше 24 В;
  • слив топлива при заполнении топливной системы (при прокачке) производите только в ёмкость;
  • слив масла и консервационных составов производить только в ёмкости;
  • не допускайте пролива ГСМ на рабочем месте;
  • рабочее место при проведении технического обслуживания должно быть оборудовано средствами пожаротушения.

 

ОБЪЁМЫ РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УСТАНОВЛЕННЫХ ВИДОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

Таблица 14


Наименование работ
Вид технического обслуживания
ЕТО ТО-1 2ТО-1 ТО-2 4ТО-2 6ТО-2 ВЛ ОЗ
1.Проверьте уровень масла в картере дизеля Х Х Х Х Х Х    
2.Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения Х Х Х Х Х Х    
3. **Слейте отстой из фильтра грубой очистки топлива Смотри примечание
4.Проверьте натяжение ремней   Х Х Х Х Х    
5.Проверьте засоренность воздухоочистителя (состояние фильтрующих элементов)   Х Х Х        
6.Замените масляный фильтр     Х Х Х Х    
7.Замените масло в картере ди-зеля     Х Х Х Х    
8.Проверьте герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта       Х Х Х    
9.*Проверьте затяжку болтов крепления головки цилиндров       Х Х Х    
10.Проверьте зазор между клапанами и коромыслами       Х Х Х    
11.****Замените фильтр тонкой очистки топлива Смотри примечание
12.**Замените фильтр грубой очистки топлива Смотри примечание
13.Проведите обслуживание воздухоочистителя         Х Х    
14.***Проведите комплексное обслуживание системы "COMMN RAIL"           Х    
15.Проверьте состояние стартера дизеля (состояние щёток, коллектора, пружин, контактов и др. деталей)           Х    
16.Промойте систему охлаждения от накипи и загрязнений           Х    
17.Установите винт посезонной регулировки напряжения генератора (при его наличии) в положение "Л" (лето)             Х  
18.Замените в картере дизеля масло зимнего сорта на масло летнего сорта             Х  
19.Установите винт посезонной регулировки напряжения генератора (при его наличии) в положение "З" (зима)               Х
20.Замените в картере дизеля масло летнего сорта на масло зимнего сорта               Х
* — проводить при 2Т0-2.
** — периодичность ТО установлена Руководством по эксплуатации транспортного средства;
**** — обслуживание проводить с привлечением специалистов специализированных сервисных центров по обслуживанию систем "COMMON RAIL";
***** — замену фильтра тонкой очистки топлива производить каждые 25 тыс. км или по результатам диагностики системы "COMMON RAIL".

 

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДИЗЕЛЯ

 

Работоспособность дизеля проверяется путем проведения технического диагностирования.
Диагностирование дизеля проводится перед 6ТО-2, предшествующим текущему или капитальному ремонту, после плановой межремонтной наработки и при проверке качества проведения ремонта. Предприятия, выполняющие 6ТО-2, а также ремонтные предприятия должны иметь оборудование для ресурсного технического диагностирования дизеля.
Перед выполнением операций диагностирования дизеля необходимо выполнить следующие подготовительные работы: осмотреть дизель, очистить его от грязи, произвести мойку и опросить водителя о работе дизеля.
При наличии информации о признаках предельного износа узлов или деталей (разрушение подшипников коленчатого вала, определяемое стуками при работе; повреждения или серьезные дефекты блока цилиндров), дизель направляют в капитальный ремонт.
Диагностирование ряда узлов, агрегатов и систем ведется по обобщенным показателям технического состояния (мощность, давление масла, температура охлаждающей жидкости, удельный расход топлива, объем газов, прорывающихся в картер), по которым может оцениваться состояние поршней, поршневых колец, гильз цилиндров, кривошипно-шатунного механизма.
Перед тестированием дизеля необходимо проверить крепление узлов, топливный насос высокого давления, форсунки, провести обслуживание (очистить) воздухоочиститель, заменить фильтр тонкой очистки топлива, проверить турбокомпрессор, проверить и отрегулировать натяжение приводных ремней, клапаны механизма газораспределения, проверить и при необходимости восстановить уровень масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе, проверить наличие топлива в баке.
После проведения указанных работ и устранения замеченных неисправностей приступить к диагностированию.
Контролируемые параметры дизелей — по п.1.1. Описание и работа дизеля, таблица 3.
Средства измерения для определения контролируемых параметров п.5.6. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Средства измерения и строповка . 
После истечения гарантийного срока эксплуатации дизеля допускается определение мощности производить безтормозным способом. Безтормозной способ позволяет определить мощность и топливную экономичность по эффективному расходу топлива, при этом не требуется снимать дизель с машины.
При безтормозном тестировании к системе топливоподачи низкого давления дизеля подключить расходомер топлива типа КИ-8955 или КИ-8940, а на впускную трубу воздухозаборника установить имитатор нагрузки типа КИ-5653.
К впускному патрубку системы воздухоподачи подключить пьезометр.
Дизель запускают и прогревают до нормального теплового состояния и при заданных режимах определяют расход топлива, а по нему — мощность двигателя.
При необходимости, для определения технического состояния узлов и деталей (подшипниковые узлы, ременные передачи, валы), не имеющих обобщенных показателей, техническое состояние определяют измерением размерных параметров (зазоров, разбега, люфтов) или опробыванием, осмотром.
Все неисправности, обнаруженные при проведении технического диагностирования, должны быть устранены проведением текущего или капитального ремонта.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 2026 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...