Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации

Содержание (скрыть/показать)

Гостиницы, отели мира (Справочник)

 

1.2.4. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Система охлаждения

 

>

Схема системы охлаждения. (Дизели с ЖМТ)<

1- водяной насос; 2 - термостат; 3 — ремень привода водяного насоса; 4 — вентилятор; 5 — рубашка охлаждения головки цилиндров; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — гильза блока цилиндров; 8 — краники для слива охлаждающей жидкости; 9 — патрубок; 10 — пробка заливной горловины; 11 — световой сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости; 12 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 13 — радиатор; 14 — фильтр масляный; 15 — жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ); 16 — пробка для слива охлаждающей жидкости; 17 — патрубок отвода охлаждающей жидкости от ЖМТ; 18 -патрубок подвода охлаждающей жидкости к ЖМТ; 19 — датчик температуры охлаждающей жидкости для топливной системы CRS; 20 — электронный блок системы CRS; 21 — диагностическая лампа системы CRS;
Рисунок 13а — Схема системы охлаждения. (Дизели с ЖМТ)

 

Схема системы охлаждения. (Дизель Д-245.7ЕЗ без ЖМТ)

1- водяной насос; 2 - термостат; 3 — ремень привода водяного насоса; 4 — вентилятор; 5 — рубашка охлаждения головки цилиндров; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — гильза блока цилиндров; 8 — краники для слива охлаждающей жидкости; 9 — патрубок; 10 — пробка заливной горловины; 11 — световой сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости; 12 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 13 — радиатор; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости для топливной системы CRS; 15 — электронный блок системы CRS; 16 - диагностическая лампа системы CRS;
Рисунок 13б — Схема системы охлаждения (Дизель Д-245.7ЕЗ без ЖМТ)

 

Система охлаждения (Рисунки 13а и 13б ) закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Система охлаждения дизеля в составе автотранспортного средства должна обеспечивать температуру выходящей из дизеля охлаждающей жидкости не более +100°С и масла — не более +115°С при температуре окружающего воздуха +40°С.
Водяной насос приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Смазка "Литол-24" в подшипниковую полость насоса заложена при сборке. В процессе эксплуатации смазывание подшипников не требуется.
Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по дистанционному термометру, датчик которого установлен в головке цилиндров. Кроме того, в крышке корпуса термостата установлен датчик светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости.
Запрещается эксплуатация дизеля при загорании светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах от +85°С до +95°С. Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат с температурой начала открытия основного клапана 87±2°С.
Имеется два варианта установки вентилятора на дизеле: без проставки и с проставкой на валу водяного насоса. Возможна установка вентилятора с электромагнитной муфтой на валу водяного насоса или с вязкостной муфтой отключения вентилятора с установкой на коленчатом валу, (Рисунок 14а - 14г).

 

Установка вентилятора

1 - вентилятор; 2 - шкив; 3 - проставка; 4 — шайба; 5 — болт; 6 — вязкостная муфта; 7 - вентилятор; 8 — болт крепления вязкостной муфты.
Рисунок 14 
— Установка вентилятора

 

Установка электромагнитной муфты вентилятора

1 — водяной насос; 2 — шкив; 3 — диск с корпусом; 4 — диск прижимной; 5 — пружина пластинчатая; 6 — электромагнит.
Рисунок 14г — Установка электромагнитной муфты вентилятора


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1213 просмотров