Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководством по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов
3.1.2. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание дизеля и его составных частей. Системы питания и воздухообеспечения
СЛИВ ОТСТОЯ ИЗ ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА
Смотри указания Руководства по эксплуатации транспортного средства.
ЗАМЕНА ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА
Смотри указания Руководства по эксплуатации транспортного средства.
ЗАМЕНА ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКА ТОПЛИВА
Срок службы фильтра тонкой очистки топлива зависит от чистоты применяемого топлива.
Замену фильтра производите через каждые 25 тыс. км пробега или по результатам диагностики системы "COMMON RAIL" в соответствии с рисунком 19, для чего:
- отверните фильтр 1 со штуцера 7 в корпусе 2 и установите вместо него новый фильтр Mann & Hummel WDK962, поставляемый в сборе с прокладкой 6, которую предварительно смажьте моторным маслом;
- после касания прокладки 6 установочной площадки А на корпусе 2 доверните фильтр еще на ¾ оборота. При этом, доворачивание фильтра производите только усилием рук;
- откройте краник топливного бака и заполните систему топливом в соответствии с Разделом. ЗАПОЛНЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ.
1 — фильтр Mann & Hummel WDK962; 2 — корпус фильтра; 3 — кронштейн; 4 — штуцер; 5 — пробка (для выпуска воздуха); 6 — прокладка; 7 — штуцер.
Рисунок 19 - Замена фильтра тонкой очистки топлива.
ЗАПОЛНЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Проворачивание дизеля стартером при незаполненной топливом системе питания запрещено. Топливный насос высокого давления выйдет из строя.
Для заполнения топливной системы необходимо удалить из нее воздух (прокачать систему) для чего:
- Отверните пробку 5 (Рисунок 20), расположенную на болте крепления отводящего штуцера фильтра тонкой очистки топлива, на 2-3 оборота. Прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса 3, расположенного на корпусе фильтра грубой очистки топлива 2, заверните пробку 5 (момент затяжки 7-8 Н.м) при появлении топлива без пузырьков воздуха.
- Отверните болт поворотного угольника 7 крепления дренажных трубок на корпусе насоса высокого давления 1 на 2-3 оборота и продолжите прокачку с помощью подкачивающего насоса до появления топлива без пузырьков воздуха. Заверните болт 7 (момент затяжки 3-4 Н.м).
1- насос топливный; 2 — фильтр трубой очистки топлива; 3 — ручной подкачивающий насос; 4 — пробка для выпуска воздуха; 5 — пробка; 6 -фильтр топливный тонкой очистки; 7 — болт поворотного угольника.
Рисунок 20 — Удаление воздуха из топливной системы.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ "COMMON RAIL"
Обслуживание топливной системы"COMMON RAIL" проводить на специализированных сервисных центрах или с привлечением специалистов специализированных сервисных центров по обслуживанию систем "COMMON RAIL".
Замену форсунок по результатам тестирования системы питания "COMMON RAIL" производить с учетом маркировок форсунки и распылителя, нанесенных в местах указанных на рисунке 24.
Замена распылителя в форсунке без применения специального оборудования и специально обученного персонала, а также во время гарантийного периода запрещена.
Во время гарантийного периода замена распылителя в форсунке может производиться только на BOSCH-сервисе или специально авторизованными фирмой BOSCH мастерскими.
Рисунок 24 - Форсунка
ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ
Обслуживание воздухоочистителя с бумажными фильтрующими элементами из специального высокопористого картона проводите через каждые 80 тыс. км пробега или, при необходимости, по показаниям сигнализатора засоренности. Обслуживание воздухоочистителя заключается в продувке основного фильтрующего элемента, который задерживает пыль, поступающую в воздухоочиститель. Загрязнение контрольного фильтрующего элемента указывает на повреждение основного фильтрующего элемента (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае необходимо продуть контрольный фильтрующий элемент, а основной — заменить.
Обслуживание воздухоочистителя в соответствии с рисунком 21 выполняйте в следующей последовательности:
- снимите поддон 6;
- снимите основной фильтрующий элемент 1.
Вынимать из корпуса контрольный фильтрующий элемент 2 не рекомендуется.
Обдуйте основной фильтрующий элемент сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли. Во избежание прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть не более 0,2-0,3 МПа.
1 — элемент фильтрующий основной; 2 — элемент фильтрующий контрольный; 3 — прокладка; 4 — гайка-барашек; 5 — кольцо; 6 — поддон; 7 — корпус.
Рисунок 21 - Воздухоочиститель
Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности фильтрующего элемента. Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от механических повреждений и замасливания.
Запрещается продувать фильтрующий элемент выпускными газами или промывать в дизельном топливе.
Очистите подводящую трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона воздухоочистителя от пыли и грязи.
Перед сборкой воздухоочистителя проверьте состояние уплотнительных колец. При сборке убедитесь в правильности установки фильтрующих элементов в корпусе и надежно затяните гайку-барашек от руки.
ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СОЕДИНЕНИЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ И ВПУСКНОГО ТРАКТА
Проверку герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта производите через каждые 20 тыс. км пробега.
Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ.
При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально.
Похожие статьи:
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Состав дизеля
Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средств → 1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов. Назначение дизеля и технические характеристики.
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.2.3. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Описание систем дизеля. Система питания
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Эксплуатационные ограничения, подготовка дизеля к использованию
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.2. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Описание и работа составных частей дизеля, его механизмов, систем и устройств