Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководством по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов.
1.2.3.3. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Система питания. Форсунка
Форсунка (Рисунок 9) предназначена для впрыскивания топлива в цилиндр дизеля и обеспечения необходимого распыла топлива.
На дизелях применены форсунки типа CRIN2 производства фирмы «BOSCH» (Германия).
1 - электромагнитный клапан; 2 - управляющий клапан; 3 - игла распылителя; 4 - распылитель; 5 — клеммы.
рисунок 9 — Форсунка
Требуемые момент начала впрыскивания и величина подачи топлива обеспечиваются действием электромагнитного клапана форсунки.
Момент начала впрыскивания в координатах «угол-время» устанавливается системой электронного управления работой дизеля.
Формирование электронным блоком сигналов управления форсунками происходит на основании "считывания" сигналов формируемых датчиком частоты вращения коленчатого вала и первичного вала редуктора привода ТНВД (датчики 1 и 2 Рисунок 5), установленных в согласованной взаимосвязи по определенной схеме (п.5.5. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Структурная электрическая схема ЭУД ).
Принцип работы форсунки представлен на рисунке 10.
Топливо подается по магистрали высокого давления через подводящий канал 4 к распылителю форсунки 11, а также через дроссельное отверстие подачи топлива 7 — в камеру управляющего клапана 8. через дроссельное отверстие отвода топлива, которое может открываться электромагнитным клапаном, камера соединяется с магистралью обратного слива 1.
При закрытом дроссельном отверстии 6 гидравлическая сила, действующая сверху на поршень управляющего клапана, превышает силу давления топлива снизу на конус иглы распылителя. Вследствие этого игла прижимается к седлу распылителя и плотно закрывает отверстия распылителя. В результате топливо не попадает в камеру сгорания.
При срабатывании электромагнитного клапана 3 якорь электромагнита сдвигается вверх, открывая дроссельное отверстие 6. Соответственно снижаются как давление в камере управляющего клапана, так и гидравлическая сила, действующая на поршень управляющего клапана. Под действием давления топлива на конус игла распылителя отходит от седла, так что топливо через отверстия распылителя попадает в камеру сгорания цилиндра. Управляющая подача — это дополнительное количество топлива, предназначенного для подъёма иглы, которое после использования отводится в магистраль обратного слива топлива.
Кроме управляющей подачи существуют утечки топлива через иглу распылителя и направляющую поршня управляющего клапана. Все это топливо отводится в магистраль обратного слива, к которой присоединены все прочие агрегаты системы
впрыска, и возвращается в топливный бак.
Количество впрыскнутого топлива пропорционально времени включения электромагнитного клапана и величине давления в рейле, и не зависит ни от частоты вращения коленчатого вала двигателя, ни от режима работы ТНВД (впрыскивание, управляемое по времени).
Когда электромагнитный клапан обесточивается, якорь силой пружины запирания клапана прижимается вниз и шарик клапана 5 запирает дроссельное отверстие.
После перекрытия дроссельного отверстия отвода топлива давление в камере управляющего клапана вновь достигает той же величины, что и в аккумуляторе.
Это повышенное давление смещает вниз поршень управляющего клапана вместе с иглой распылителя. Когда игла плотно примыкает к седлу распылителя и запирает его отверстия, впрыскивание прекращается.
1 — магистраль обратного слива топлива; 2 — клеммы электрического подсоединения; 3 - электромагнитный клапан; 4 — магистраль высокого давления; 5 — шарик клапана; 6 — дроссельное отверстие отвода топлива; 7 — дроссельное отверстие подачи топлива; 8 — камера управляющего клапана; 9 — поршень, управляющий клапаном; 10 — канал подвода топлива к распылителю; 11 — игла и распылитель.
Рисунок 10 — Принципиальная схема работы форсунки
Похожие статьи:
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Состав дизеля
Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средств → 1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов. Назначение дизеля и технические характеристики.
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.2.3. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Описание систем дизеля. Система питания
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Эксплуатационные ограничения, подготовка дизеля к использованию
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.2. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Описание и работа составных частей дизеля, его механизмов, систем и устройств