Печать Печать Печать

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководством по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов.

Содержание
Автофорум

 

2.2. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Использование дизеля

 

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ПРИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ ПРИМЕНЕНИЯ ДИЗЕЛЯ

 

Перед пуском нового или долго не работавшего дизеля выполните следующие операции:

Слив топлива производите в ёмкость.

 

ПУСК ДИЗЕЛЯ

 

Установите рычаг переключения коробки передач транспортного средства в нейтральное положение.
Включите выключатель аккумуляторных батарей.
Включите блок управления свечами накаливания и электронного блока системы питания COMMON RAIL поворотом ключа замка зажигания в положение l, при этом свечи накаливания включаются на прогрев.
Перед пуском дизеля убедитесь, что диагностическая лампа после включения зажигания мигает, и по истечении не более 15 секунд погасла.
Время прогрева свечей накаливания выдерживается в зависимости от температуры дизеля, либо может быть фиксированным в зависимости от используемого типа блока управления свечами накаливания. При включении загорается лампочка на щитке приборов, сигнализирующая о прогреве свечей накаливания. Лампочка гаснет по команде блока управления после полного накала свечей.
После погасания лампочки отключите муфту сцепления транспортного средства, переводом ключа замка зажигания в положение II включите стартер и осуществите пуск дизеля. Свечи в режиме пуска остаются включенными в течение 180 - 240 секунд.
После пуска дизеля диагностическая лампа не должна гореть или мигать.
В случае свечения или мигания лампы необходимо произвести диагностику системы управления дизелем (смотри раздел. 2.3. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Возможные неисправности и методы их устранения).
Плавно включите муфту сцепления.
Прогрейте дизель до устойчивой работы на оборотах коленчатого вала 700 - 800 мин-1 (в течение 2-3 мин), а затем дайте ему поработать на повышенных оборотах, постепенно увеличивая обороты до 1600 мин-1 до достижения температуры охлаждающей жидкости 40°С.
Дальнейший прогрев дизеля до достижения температуры охлаждающей жидкости 70°С обеспечьте при движении транспортного средства на низшей передаче.
Использовать дизель на полную мощность можно только при достижении температуры охлаждающей жидкости 70°С.
При прогретом дизеле, а также в летний период дизель можно пускать без предварительного включения свечей накаливания поворотом ключа замка зажигания непосредственно в положение II, не задерживая в положении I.
Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 сек.
Если дизель не пустился, повторный пуск производите после 30 - 40 сек.
Если после трех попыток дизель не пустился, найдите неисправность и устраните её.
Для облегчения пуска холодного дизеля в холодный период года (при температуре воздуха ниже минус 25°С) проделайте следующее:

  • прокачайте систему топливоподачи ручным подкачивающим насосом для удаления воздуха из системы;
  • прогрейте дизель с помощью предпускового подогревателя охлаждающей жидкости;
  • пустите дизель, выполнив операции, изложенные выше.

При пуске холодного дизеля из выпускной трубы может некоторое время идти белый дым, что не является неисправностью, так как дизель работает с переохлаждением.
Не подогревайте всасываемый воздух перед воздухоочистителем открытым пламенем.
Не производите пуск дизеля буксировкой транспортного средства.

 

ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ

 

Перед остановкой дизеля дайте ему поработать в течение 3 - 5 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры охлаждающей жидкости и масла. Несоблюдение этих указаний приведет к выходу из строя турбокомпрессора.
Остановите дизель переводом ключа замка зажигания в нулевое положение.

Отключение массы транспортного средства или плюсового провода аккумуляторной батареи допускается по истечении не менее 1 мин. после отключения зажигания и остановки дизеля.
После остановки дизеля выключите выключатель аккумуляторных батарей.

 

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ОБКАТКА

 

Для приработки трущихся деталей дизель перед пуском в эксплуатацию должен быть обкатан в объёме 1000 км пробега автотранспортного средства.
Работа дизеля с полной нагрузкой без предварительной обкатки не допускается.
Эксплуатационную обкатку дизеля проводит эксплуатирующая организация.
После подготовки дизеля к работе пустите его и, убедившись в исправной работе, приступайте к обкатке.
Обкатку дизеля на холостом ходу проводите в течение 5 мин с постепенным увеличением частоты вращения до 1600 мин-1, затем проводите обкатку под нагрузкой в объеме 1000 км пробега автотранспортного средства.
Обкатку под нагрузкой дизеля, установленного на транспортном средстве, проводите с загрузкой транспортного средства не более 50% от номинальной загрузки .
После обкатки дизеля выполните следующие операции технического обслуживания:

  • проверьте и при необходимости произведите затяжку болтов крепления головки цилиндров;
  • проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами;
  • замените масляный фильтр;
  • замените масло в картере дизеля;
  • слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;
  • проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводных ремней;
  • проверьте и при необходимости подтяните наружные резьбовые соединения.

 

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

 

При низкой температуре окружающего воздуха эксплуатация дизеля усложняется. Чтобы обеспечить бесперебойную и надежную работу его в зимний период, который начинается при понижении температуры окружающего воздуха до +5°С и ниже, заблаговременно подготовьте дизель к переходу на режим зимней эксплуатации, для чего проведите очередное техническое обслуживание, дополнив его операциями сезонного технического обслуживания. Моторный отсек транспортного средства должен быть оборудован утеплительным чехлом (капотом), а дизель, при необходимости, средствами облегчения пуска (предпусковые подогреватели).
Заполните систему охлаждения жидкостью в соответствии с таблицей А.1 (п.5.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Химмотологическая карта ), проверьте состояние аккумуляторных батарей, произведите их подзарядку при необходимости (аккумуляторные батареи должны быть полностью заряженными).
При недостаточной зарядке аккумуляторной батареи электронный блок COMMON RAIL блокирует запуск двигателя.
Если в системе охлаждения в летний период использовалась охлаждающая жидкость, незамерзающая при низкой температуре, то необходимо проверить её на морозостойкость и при необходимости заменить.
При переходе на режим зимней эксплуатации применяйте только зимние сорта масла и топлива в соответствии с п.5.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Химмотологическая карта .
В зимний период времени, в случае аварийной заправки системы охлаждения водой, при длительной остановки дизеля, необходимо обеспечить слив воды из полости жидкостно-масляного теплообменника, используя пробку 16 (рисунок 13а).
Следите за тем, чтобы вся вода была слита и не замерзла в сливных краниках радиатора и блока цилиндров, для чего прочистите краники проволокой. Для ускорения слива воды из системы откройте пробку заливной горловины радиатора. После слива воды краники оставьте открытыми. При последующей заправке системы охлаждения охлаждающей жидкостью закройте краники после начала истечения из них охлаждающей жидкости.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1016 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...