Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации

Содержание (скрыть/показать)

Здесь может быть ваша реклама

 

1.2.2. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Описание систем дизеля. Система смазки

 

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

 

Система смазки дизеля, показана на рисунках 3а, 3б комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть - разбрызгиванием.
Подшипники коленчатого и распределительных валов, втулка промежуточной шестерни, шатунный подшипник коленчатого вала компрессора, механизм привода клапанов (коромыслы) и подшипник вала турбокомпрессора смазывыются под давлением от масляного насоса. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала и привод топливного насоса смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос системы смазки — шестеренного типа, односекционный, крепится болтами к крышке первогоо коренного подшипника. Привод масляного насоса осуществляется от шестерни, установленной на коленчатом валу.

На дизелях с установленным неразборным масляным фильтром с бумажным фильтрующим элементом и масляным радиатором в составе транспортного средства,— схема системы смазки показана на рисунке 3а.

 

Схема системы смазки

1- картер масляный; 2 — форсунки охлаждения поршней; 3 - вал коленчатый; 4 — вал распределительный; 5 — шестерня промежуточная; 6 - горловина маслозаливная; 7 - пробка масляного картера; 8 - маслоприёмник; 9 - насос масляный; 10 — радиатор масляный; 11 — клапан редукционный; 12 — фильтр масляный; 13 — клапан перепускной; 14 — клапан предохранительный; 15 — датчик давления; 16 — турбокомпрессор; 17 — компрессор; 18 — топливный насос высокого давления; 19 — масляный канал оси коромысел.
Рисунок За — Схема системы смазки дизеля с масляным радиатором и неразборным масляным фильтром с бумажным фильтрующим элементом

 

Масляный насос 9 через маслоприемник 8 забирает масло из масляного картера 1 и по каналам в блоке цилиндров и каналам корпуса масляного фильтра подает в полнопоточный масляный фильтр 12, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов износа и от продуктов разложения масла вследствие нагрева и окисления. Из масляного фильтра очищенное масло поступает в радиатор 10 для охлаждения. Из масляного радиатора масло поступает в масляную магистраль дизеля.
При пуске дизеля на холодном масле, когда сопротивление прохождению масла через масляный фильтр превышает 0,13 - 0,17 МПа, открывается перепускной клапан 13 масляного фильтра, перепускной (радиаторный) клапан 11 масляного радиатора также открывается, и масло, минуя масляный фильтр и масляный радиатор, поступает в масляную магистраль.
В корпусе фильтра встроен предохранительный регулируемый клапан 14. Он предназначен для поддержания давления масла в главной масляной магистрали 0,25 - 0,35 МПа. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.
В случае чрезмерного засорения фильтровальной бумаги, когда сопротивление масляного фильтра становится выше 0,13 - 0,17 МПа, перепускной клапан масляного фильтра также открывается, и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную магистраль.

 

На дизелях с жидкостно-масляным теплообменником и неразборным масляным фильтром с бумажным фильтрующим элементом,- схема системы смазки показана на рисунке 3б.

 

Схема системы смазки

1 — картер масляный; 2 — форсунки охлаждения поршней; 3 — вал коленчатый; 4 — вал распределительный; 5 — шестерня промежуточная; 6 — горловина маслозаливная; 7 — пробка масляного картера; 8 — маслоприёмник; 9 — насос масляный; 10 — жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ); 11 — клапан перепускной; 12 — фильтр масляный; 13 — клапан перепускной; 14 — клапан предохранительный; 15 — датчик давления; 16 — турбокомпрессор; 17 — компрессор; 18 - топливный насос высокого давления; 19 — масляный канал оси коромысел.
Рисунок 3б — Схема системы смазки дизеля с жидкостно-масляным теплообменником и неразборным масляным фильтром с бумажным фильтрующим элементом

 

Масляный насос 9 через маслоприёмник 8 забирает масло из масляного картера 1 и по каналам в блоке цилиндров и каналам корпуса масляного фильтра подает в жидкостно-масляный теплообменник 10, а затем в полнопоточный масляный фильтр 12, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов износа и от продуктов разложения масла вследствие нагрева и окисления.
Из масляного фильтра очищенное масло поступает в масляную магистраль дизеля.
Перепускные (редукционные) клапаны установлены:

  • в корпусе жидкостно-масляного теплообменника — 11 (значение давления срабатывания — 0,15+0,05 МПа);
  • в масляном фильтре — 13 (значение давления срабатывания — 0,15+0,02 МПа);

При пуске дизеля на холодном масле, когда сопротивление прохождению масла в жидкостно-масляном теплообменние превышает значение 0,15 - 0,2 МПа, перепускной клапан открывается, и масло, минуя жидкостно-масляный теплообменник, поступает в масляный фильтр, а при сопротивлении в масляном фильтре 0,13 - 0,17 МПа, открывается перепускной клапан масляного фильтра и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную магистраль. Перепускные клапаны нерегулируемые.
В корпусе фильтра встроен предохранительный регулируемый клапан 14, предназначенный для поддержания давления масла в главной масляной магистрали 0,25 - 0,35 МПа. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.
В случае чрезмерного засорения фильтровальной бумаги, когда сопротивление масляного фильтра становится выше 0,13 - 0,17 МПа, перепускной клапан масляного фильтра также открывается, и масло, минуя масляный фильтр, поступает в
масляную магистраль.

На работающем дизеле категорически запрещается отворачивать пробку редукционного клапана.
Из главной магистрали дизеля по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов. От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале масло поступает ко всем шатунным подшипникам. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.
Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в IV стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.
К компрессору масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.
Масло к подшипниковому узлу турбокомпрессора поступает по трубке, подключенной на выходе из корпуса масляного фильтра. Из подшипникового узла турбокомпрессора масло по трубке отводится в масляный картер.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1026 просмотров