Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo с двигателем (1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q).
6.6.1. Снятие и установка приборов впрыска дизельного топлива (топливный фильтр, топливный насос высокого давления, регулятор давления, датчик температуры топлива, аккумулятор высокого давления, датчик давления топлива, форсунки)
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
Снятие
1. Отсоедините батарею.
2. Отсоедините фильтр и замените его новым (снимите заглушки в последнюю очередь).
3. Отсоедините все крепления штуцеров, начиная с одного из трех вертикальных креплений (рис. 6.52), Избегайте контакта креплений штуцеров
с окружающими узлами.
4. В последнюю очередь отсоедините крепление штуцера трубопровода, идущего к насосу, и сразу же установите новый фильтр.
Установка
5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Насос высокого давления снимается после снятия ремня привода газораспределительного механизма.
Снятие
1. Отсоедините батарею.
2. Снимите верхнюю крышку двигателя.
3. Снимите желоб 1, расположенный на аккумуляторе высокого давления 2 (рис. 6.53). Снимите направляющую трубку маслоизмерительного щупа и заглушите отверстие. Отверните на несколько оборотов гайки крепления аккумулятора 2. Отсоедините разъемы проводки регулятора 3 и датчика температуры дизельного топлива 4, нагнетающий 5 и сливной 6 топливопроводы, сливной топливопровод 7, соединяющий форсунку и насос.
4. Открутите гайку со стороны насоса, затем гайку со стороны аккумулятора высокого давления. Переместите гайку вдоль трубопровода, удерживая наконечник в соприкосновении с конусом.
5. Снимите трубопровод высокого давления. Чтобы установить трубопровод, соединяющий насос с аккумулятором высокого давления, необходимо подтолкнуть аккумулятор со стороны маховика двигателя.
6. Заглушите все отверстия контура впрыска.
7. Снимите насос высокого давления (рис. 6.54).
Установка
8. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Затяните гайки крепления аккумулятора высокого давления с моментом 28 Нм. Затяните гайку, расположенную со стороны аккумулятора высокого давления, с моментом 40 Нм с помощью динамометрического ключа, Затяните гайку, расположенную со стороны насоса, с моментом 40 Нм.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ
Снятие
1. Отсоедините батарею.
2. Снимите верхнюю крышку двигателя.
3. Отсоедините разъем проводки регулятора давления 1 и датчика температуры дизельного топлива 2 (не повредите розеточные части разъемов) (рис. 6.55).
4. Выкрутите два винта крепления фланца 4 (рис. 6.56). Извлеките регулятор давления (вручную, небольшими последовательными вращательными движениями). Не используйте электрический разъем как опору для рычага.
Установка
5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Снятие
1. Отсоедините батарею.
2. Снимите верхнюю крышку двигателя.
3. Отсоедините разъем проводки датчика температуры дизельного топлива 1 (рис. 6.57). Открутите гайку крепления датчика температуры дизельного топлива.
Установка
4. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Момент затяжки; 15±1.5 Нм.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Снятие
1. Отсоедините батарею.
2. Снимите верхнюю крышку двигателя.
3. Отсоедините разъемы проводки от регулятора 1, датчика температуры дизельного топлива 2, форсунок 3 и датчика высокого давления 10 (рис. 6.58). Отсоедините нагнетающий 5 и сливной 6 топливопроводы, сливной топливопровод 7, соединяющий форсунку и насос. Снимите желоб 8, расположенный на аккумуляторе высокого давления. Снимите направляющую трубку маслоизмерительного щупа и заглушите отверстие.
4. Снимите держатель 9, соединяющий трубопроводы высокого давления, состоящий из двух частей (рис. 6.59).
5. При снятии трубопроводов высокого давления удерживайте промежуточный штуцер на форсунке 11 (рис. 6.60). Открутите гайку со стороны насоса или форсунки, затем гайку со стороны аккумулятора. Откручивание гаек должно производиться на трубопроводах последовательно. Переместите гайку вдоль трубопровода, удерживая наконечник в соприкосновении с конусом. Не повредите трубку 12 возврата топлива на форсунке.
6. Открутите на несколько оборотов гайки крепления аккумулятора. Снимите трубопроводы высокого давления. Чтобы установить трубопровод, соединяющий насос с аккумулятором, необходимо подтолкнуть аккумулятор со стороны маховика двигателя. Заглушите все отверстия контура впрыска.
7. Снимите аккумулятор высокого давления.
Установка
8. Установите новый аккумулятор высокого давления на шпильки.
9. Затяните гайки крепления аккумулятора высокого давления вручную.
10. Перед установкой трубопроводов смажьте резьбу гаек трубопроводов с помощью дозатора для смазки, поставляемого в составе комплекта новой детали.
11. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию. Затяните гайки крепления аккумулятора высокого давления с моментом 28 Нм.
12. Выполните повторную прокачку топливопровода при помощи устройства для ручной подкачки топлива. Запустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу, при этом визуально убедитесь в отсутствии утечек топлива. Нанесите состав для обнаружения утечек топлива вокруг соединений высокого давления замененного трубопровода. При температуре охлаждающей жидкости выше 50 °С и при отсутствии любых неисправностей проведите дорожное испытание, при этом обороты двигателя должны быть увеличены не менее одного раза до 4000 об/мин, чтобы убедиться в отсутствии утечек. Убедитесь визуально в отсутствии утечек в контуре высокого давления после проведения дорожного испытания. Удалите состав для обнаружения утечек топлива.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Датчик давления 1 является неотделимым от аккумулятора высокого давления. В случае неисправности датчика давления необходимо заменить узел датчик давления-аккумулятор высокого давления (рис. 6.61).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ФОРСУНОК
Перед установкой новой форсунки считайте на ней 16-значный код (C2I)и введите его в память компьютера с помощью диагностического прибора (обратите внимание на номер форсунки и номер цилиндра). Код C2I позволяет характеризовать производительность форсунки. Он является уникальным для каждой форсунки.
Снятие
1. Отсоедините батарею.
2. Снимите верхнюю крышку двигателя.
3. Снимите желоб 1, расположенный на аккумуляторе высокого давления 2 (рис. 6.62). Снимите направляющую трубку маслоизмерительного щупа и заглушите отверстие. Отверните на несколько оборотов гайки крепления аккумулятора высокого давления 2.
4. Снимите держатель 3, соединяющий трубопроводы высокого давления (рис. 6.63).
5. Отсоедините сливной трубопровод 5 (обратите внимание на возможное вытекание топлива) (рис.
6.62). Отсоедините разъем проводки 6. При снятии трубопроводов высокого давления 7 удерживайте промежуточный штуцер 9 на форсунке 8. Отверните гайку со стороны форсунки, затем гайку со стороны аккумулятора высокого давления. Переместите гайку вдоль трубопровода, удерживая наконечник в соприкосновении с конусом.
6. Не повредите трубку 10 слива топлива на форсунке (рис. 6.64).
7. Снимите трубопровод (-ы) высокого давления. Заглушите все отверстия контура впрыска. Отверните фланец форсунки.
8. Снимите форсунку.
9. Снимите термозащитную шайбу.
Установка
10. Промойте посадочные места форсунок и сами форсунки, а также их фланцы при помощи неворсистой ткани (используйте салфетки, специально предназначенные для этих целей, складской N 77 11 211 707), пропитанной свежим растворителем. Промокните все насухо другой свежей салфеткой. Установите по месту новую термозащитную шайбу. Установите
на место форсунку. Затяните фланец крепления.
11. Перед установкой трубопроводов смажьте резьбу гаек трубопроводов с помощью дозатора для смазки, поставляемого в составе комплекта новой детали.
12. Установите трубопровод высокого давления.
13. Заверните вручную гайку вначале со стороны форсунки, затем со стороны аккумулятора. Затяните гайки крепления аккумулятора с моментом 28 Нм.
14. Установите новый держатель:
• вставьте первую половину держателя с помощью пассатижей;
• вставьте вторую половину держателя с помощью пассатижей.
15. Затяните гайку, расположенную со стороны форсунки, с моментом 40 Нм с помощью динамометрического ключа (удерживайте промежуточное звено на форсунке). Затяните гайку, расположенную со стороны аккумулятора, с моментом 40 Нм.
16. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.
17. Выполните повторную прокачку топливопровода при помощи устройства для ручной подкачки топлива. Запустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу, при этом визуально убедитесь в отсутствии утечек топлива. Нанесите состав для обнаружения утечек топлива вокруг соединений высокого давления замененного трубопровода. При температуре охлаждающей жидкости выше 50 °С и при отсутствии любых неисправностей проведите дорожное испытание, при этом обороты двигателя должны быть увеличены не менее одного раза до 4000 об/мин, чтобы убедиться в отсутствии утечек. Убедитесь визуально в отсутствии утечек в контуре высокого давления после проведения дорожного испытания. Удалите состав для обнаружения утечек топлива.
Похожие статьи:
Renault (Рено). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Renault (Рено) → 1.3. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo (Рено Канго) (с двигателем 1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q). Подголовники, зеркала, сидения.
Renault (Рено). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Renault (Рено) → 1.8.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo (Рено Канго) (с двигателем 1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q). Сложные ситуации.
Renault (Рено). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Renault (Рено) → 1.8. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo (Рено Канго) (с двигателем 1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q). Неисправности и способы их устранения.
Легковые машины → Renault Kangoo. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo(Рено Канго) с двигателем (1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q).
Renault (Рено). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Renault (Рено) → 1.4. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo (Рено Канго) (с двигателем 1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q). Панель приборов, часы, отопление и вентиляция.