Печать Печать Печать
Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»).

Содержание (скрыть/показать)

 

 

 

4.2.1. Проверка технического состояния,возможные неисправности, разборка и сборка, техническое обслуживание генератора.

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправности и ее признаки Вероятная причина Способ устранения
1. Отсутствует заряд аккумуляторной батареи. а) неисправен регулятор напряжения; Заменить щеткодержатель с регулятором напряжения.
б) слабо натянут ремень привода; Натянуть ремень.
в) обрыв или замыкание вентилей выпрямительного блока; Заменить выпрямительный блок.
г) отсутствует или ненадежный контакт между щетками и контактными кольцами; Очистить щеткодержатель от грязи, проверить усилие щеточных пружин, зачистить или проточить контактные кольца.
д) обрыв цепи возбуждения. Устранить обрыв цепи (особенно проверить места пайки выводов катушки возбуждения к контактным кольцам и исправность выводов катушки).
2. Нет полной отдачи генератора. а) слабо натянут ремень привода; Натянуть ремень.
б) межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора; Разобрать генератор и проверить статорную обмотку на отсутствие обрыва и замыкания. Статор с неисправной обмоткой заменить
3. Быстрый износ щеток и контактных колец. а) увеличение биения контактных колец; Проточить и отшлифовать контактные кольца.
б) попадания масла на контактные кольца; Протереть контактные кольца и щетки салфеткой, смоченной в бензине
в) повышенное или пониженное давление щеточных пружин. Проверить давление щеточных пружин.
4. Шумная работа генератора. а) износ или заедание подшипников; Заменить подшипники.
б) задевание ротора за полюса статора. Заменить подшипники или, при необходимости крышки с подшипниками в сборе.

 

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГЕНЕРАТОРА

 

В процессе эксплуатации работоспособность генератора контролируется с помощью амперметра и контрольной лампы, расположенных на щитке приборов.
Если генератор работоспособный, то при включенном замке зажигания и неработающем двигателе контрольная лампа горит.
После пуска контрольная лампа гаснет и не горит на всех режимах работы двигателя. При работе двигателя на средних оборотах, включенных фарах и заряженной батарее стрелка амперметра должна находиться на нуле или несколько правее нулевой отметки.
Если амперметр постоянно показывает большой ток заряда (при заряженной аккумуляторной батарее), то это свидетельствует о неисправности генератора и его необходимо проверить на специальном стенде по схеме рис.66.

 

Ремонт двигателя ЗМЗ – 409.10

Рис.66. Схема для проверки электрических характеристик генератора

G1 - генератор; G2 - батарея аккумуляторная; РА - амперметр; PV -вольтметр; Q1, Q2 - выключатель; HL - контрольная лампа 1,2 Вт, 12 В; R1 - сопротивление шунтирующее; R2 - сопротивление нагрузки; PR -регулятор напряжения; С - конденсатор; В+, D, W - выводы генератора.

 

РАЗБОРКА И СБОРКА ГЕНЕРАТОРА

 

При необходимости разборки снять генератор с двигателя, очистить от пыли и грязи и разобрать в следующем порядке:
- снять кожух генератора, нажав одновременно на три защелки;
- снять штекер с вывода "В+" щеткодержателя;
- отвернуть два болта крепления щеткодержателя к крышке и снять его;
- отвернуть четыре стяжных винта и снять крышку со стороны контактных колец вместе со статором;
- отвернуть три винта крепления фазных выводов к выпрямительному блоку. Статор отделить от крышки;
- отвернуть гайку крепления шкива;
- снять шкив;
- снять крышку со стороны привода вместе с подшипником с вала ротора.

Сборку генератора производить в обратном порядке.

Примечание: 1. При необходимости отделения выпрямительного блока от крышки, отвернуть болт крепления блока к крышке.
2. При разборке и сборке генератора пользоваться приспособлениями.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА

 

В процессе эксплуатации после обкатки автомобиля и при каждом втором техническом обслуживании (ТО-2) необходимо проверить надежность крепления генератора к двигателю, натяжение ремня и соединения проводов с выводами генератора, при необходимости очистить вентиляционные окна генератора.
После 150000 км пробега необходимо:
- снять щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе, очистить его от пыли и грязи;
- проверить высоту щеток и давление щеточных пружин.
Выступание щетки из канала щеткодержателя должно быть не менее 4,5 мм, а давление пружин соответствовать указанному в разделе Технические данные. При необходимости щеткодержатель заменить;
- внимательно осмотреть подшипники, в случае обнаружения дефекта заменить их;
- собрать генератор;
- проверить электрические параметры генератора.

Похожие статьи:

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.1. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Кривошипно - шатунный механизм.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.3. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Система смазки.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.4. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Системы охлаждения, питания топливом, впуска воздуха и выпуска отработавших газов, вентиляции картера.

Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средствРуководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.2. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Газораспределительный механизм.



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...