Для двигателя с турбонаддувом. При нарушении герметичности в соединении между установочным фланцем турбины и выпускным патрубком коллектора и невозможности дальнейшего использования стальной прокладки, замените её.
При появлении посторонних шумов, а также при повышенном дымлении и снижении мощности двигателя, связанных с техническим состоянием турбокомпрессора, отсоедините от турбокомпрессора приёмную трубу глушителя и проверьте легкость вращения ротора. При тугом вращении, заклинивании или задевании ротора о корпусные детали снимите турбокомпрессор.
Снимайте турбокомпрессор в такой последовательности:
— снимите воздухоочиститель (при снятии левого турбокомпрессора), соединительные патрубки, тройник;
— отсоедините трубку подвода масла к турбокомпрессору;
— ослабьте хомуты крепления соединительных патрубков корпуса компрессора;
—расконтрите и выверните болты выпускного коллектора, сместите выпускной коллектор назад, разъедините магистраль слива масла, снимите выпускной коллектор с турбокомпрессором в сборе.
Примечание. Для удобства последующего монтажа перед разборкой турбокомпрессора на корпусах турбины и компрессора нанести метки спаренности с корпусом подшипников.
— выверните шесть болтов крепления турбины и снимите корпус компрессора вместе с корпусом подшипников;
— выверните восемь болтов крепления корпуса компрессора и снимите его;
— промойте корпус компрессора и экран в дизельном топливе, удалите отложения;
— промойте корпус подшипника со стороны компрессора и удалите с поверхностей лопаток и корпуса отложения.
Внимание! Во избежание повреждения поверхностей лопаток и нарушения балансировки ротора не допускается использовать для удаления отложений металлические предметы и исправлять погнутые лопатки.
— проверьте целостность лопаток колёс и отсутствие на них погнутостей. При наличии поврежденных лопаток замените турбокомпрессор.
Внимание! Ввиду того, что ротор турбокомпрессора при сборке балансируется с высокой точностью, разборка ротора турбокомпрессора не допускается. Полная разборка турбокомпрессора осуществляется на специализированных предприятиях, имеющих необходимое оборудование и приборы;
— соберите турбокомпрессор в обратной последовательности. Установку корпусов компрессора и турбины относительно корпуса подшипников проводится по меткам;
— затяните болты крепления корпуса компрессора с крутящим моментом 6,9-9,8Н.м (0,7-1кгс.м), болты крепления корпуса турбины с крутящим моментом 19,6-24,5Н.м (2-2,5кгс.м);
— проверьте легкость вращения ротора и отсутствие задевания его о корпусные детали при крайних осевых положениях;
— установите выпускной коллектор, затяните болты крепления с крутящим моментом 43,1-54,9Н.м (4,4-5,6кгс.м), законтрите болты.
Моменты затяжки резьбовых соединений при техническом обслуживании двигателя с турбонаддувом КАМА3-7403.10 приведены в табл. 12.