Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2.1. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт.
2.1.1. Двигатели Камаз-740.10, Камаз-7403.10, Камаз-740.11-240.
2.1.2. Техническое обслуживание двигателей.
2.1.3. Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения.
2.1.4. Ремонт двигателя.
2.2. Блок цилиндров и привод агрегатов.
2.3. Кривошипно-шатунный механизм.
2.4. Механизм газораспределения.
2.4.1. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ.
2.5. Система смазки.
2.6. Система питания топливом.
2.6.1. Техническое обслуживание, проверка и регулировка работы топливной системы.
2.6.2. Ремонт топливной системы двигателя.
2.7. Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов.
2.7.1. Техническое обслуживание, проверка системы обеспечения двигателя воздухом.
2.7.2. Ремонт турбонаддува.
2.8. Система охлаждения.
2.8.1. Техническое обслуживание системы охлаждения, регулировка привода генератора.
2.8.2. Ремонт системы охлаждения.
8. Электрооборудование
8. Электрооборудование
8.1. Электрооборудование автомобилей КамАЗ.
8.1.1. Схемы электрические функциональные.
8.2. Генератор.
8.2.1. Тех.обслуживание генератора. Неисправности.
8.2.2. Ремонт генератора.
8.3. Стартер.
8.3.1. Тех.обслуживание стартера. Неисправности.
8.3.2. Ремонт стартера.
8.4. Аккумуляторные батареи.
8.4.1. Тех.обслуживание аккумуляторных батарей.
8.4.2. Ремонт и хранение аккумуляторных батарей.
8.5. Система освещения, тех.обслуживание, регулировка.
8.6. Контрольно-измерительные приборы, тех.обслуживание, ремонт.
8.7. Система звуковой сигнализации, тех.обслуживание, ремонт.
8.8. Коммутационная аппаратура, тех.обслуживание.
8.9. Электропровода, предохранители, тех.обслуживание, ремонт.
Форум КамАЗ
4.1. Сцепление и привод сцепления. Устройство.

Сцепление состоит из механизма и привода, имеет следующие конструктивные особенности:
— механизм сцепления имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении. Это устройство не требует регулирования в процессе эксплуатации;
— форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин;
— ведомый диск имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы;
— педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а металлопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения смазки.
Технические характеристики
Модель |
142 |
Тип |
фрикционное, сухое, двухдисковое с периферийным расположением нажимных пружин |
Передаваемый крутящий момент, Н.м (кгс.м) |
833 (85) |
Число трущихся поверхностей |
4 |
Диаметр фрикционных накладок, мм: |
наружный |
350 |
внутренний |
200 |
Толщина ведомого диска с накладками, мм |
11 |
Толщина накладки, мм |
4,5 |
Количество нажимных пружин |
24 |
Усилие пружин при включенном сцеплении, Н (кгс) |
13150 - 15300 (1315 - 1530) |
Усилие пружин при выключенном сцеплении, Н (кгс) |
14090 - 16200 (1405 - 1602) |
Количество оттяжных рычагов нажимного диска |
4 |
Передаточное число оттяжных рычагов |
4,85 |
Гаситель крутильных колебаний |
пружинно-фрикционного типа |
Привод сцепления |
гидравлический, с пневматическим усилителем. Имеется следящее устройство мембранного типа |
Механизм сцепления (рис. 122) состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6, двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.
Штампованный кожух 17 сцепления установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.
Ведущие диски нажимной 4 и средний 2 имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки передач или делителя.
Между кожухом 17 сцепления и нажимным дискам 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.
Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключенном сцеплении.
Выключающее устройство сцепления состоит из уравновешенных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным подшипником 10, смонтированной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, размещенной на валике в картере сцепления (делителя).
Размеры деталей и допустимый размер,мм
|
Номинальный |
Допустимый |
Диаметр отверстия нажимного диска под ось оттяжного рычага |
10,800 - 10,835 |
10,85 |
Ширина паза нажимного диска пол оттяжной рычаг |
12,060 - 12,180 |
12,2 |
Неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска |
0,07 |
0,09 |
Диаметр отверстий оттяжного рычага под игольчатые подшипники |
14,860 - 14,980 |
14,995 |
Толщина оттяжного рычага |
11,820 - 11,940 |
11,8 |
Диаметр отверстий вилки рычага под ось оттяжного рычага |
10,800 - 10,835 |
10,85 |
Ширина паза вилки рычага под оттяжной рычаг |
12,060 - 12,180 |
12,2 |
Диаметр оси оттяжного рычага |
10,788 - 10,800 |
10,75 |
Толщина упорного кольца под оттяжные рычаги |
5,920 - 6,080 |
5,8 |
Высота нажимной пружины: |
в свободном состоянии |
102 |
При ремонте заменить |
под нагрузкой 834 - 981Н (85 - 100кгс) |
58 |
Неплоскостность рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска |
0,25 |
0,3 |
Биение рабочих поверхностей фрикционных накладок (при установке ступицы диска на шлицевую оправку) |
0,5 |
0,6 |
Ширина шлицевой впадины ступицы ведомого диска |
6,000 - 6,050 |
6,1 |
Диаметр шеек вала вилки выключения сцепления под вилку и втулку опор картера сцепления |
24,870 - 24,940 |
24,79 |
Диаметр шейки муфты выключения сцепления под подшипник |
70,010 - 70,030 |
70,01 |
Диаметр отверстия муфты выключения сцепления |
55,000 - 55,120 |
55,2 |
Наружный диаметр втулки вала вилки выключения сцепления |
31,060 - 31,110 |
31,06 |
Внутренний диаметр втулки вала вилки выключения сцепления |
25,025 - 25,085 |
25,1 |
Диаметр отверстия отжимного рычага ведущего среднего диска под втулку |
16,000 - 16,035 |
16,05 |
Наружный диаметр втулки рычага |
15,930 - 15,980 |
15,9 |
Внутренний диаметр втулки рычага |
13,000 - 13,070 |
13,1 |
Привод сцепления (рис. 123) состоит из педали 1 сцепления с оттяжной пружиной 11, главного цилиндра 2, компенсационного бачка 5 с рабочей жидкостью, пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления и подвода воздуха от пневматической системы к усилителю сцепления.
Пневмогидравлический усилитель привода (рис.124) служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он закреплён двумя болтами к фланцу картера сцепления (делителя) с правой стороны силового агрегата. При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам и шлангам в пневмогидроусилитель сцепления на гидравлический поршень и на поршень следящего устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.
В процессе эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, следует регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.


Похожие статьи:
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 3.1.2. Трансмиссия автомобилей МАЗ. Сцепление и его привод. Ремонт
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 6.1.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Гидропривод и замена рабочей жидкости.
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 3.1.1. Трансмиссия автомобилей МАЗ. Сцепление и его привод. Обслуживание и регулировка
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 6.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Сцепление.
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 3.2.2. Ремонт коробки передач и привода автомобилей МАЗ