Печать Печать Печать
article2119.jpg

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011 "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ".

 

Содержание
Закрыть
Предисловие I. Общие положения II. Определения III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию IV. Требования безопасности VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке VII. Защитительная оговорка VIII. Заключительные положения Приложение №2: Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)
Приложение №3: Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)
Приложение №3: Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси) 1. Требования к трех- и четырехколесным мототранспортным средствам в отношении количества, месторасположения, характеристик и действия устройств освещения и световой сигнализации 2. Требования к транспортным средствам в отношении их внутреннего шума 3. Требования к транспортным средствам в отношении содержания вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения 4. Требования к транспортным средствам в отношении устойчивости 5. Требования к транспортным средствам в отношении их передней обзорности 6. Требования к транспортным средствам в отношении вентиляции, отопления и кондиционирования обитаемых помещений 7. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении систем очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания 8. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении стеклоочистителей и стеклоомывателей 9. Требования к транспортным средствам категорий N и O в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес 10. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес 11. Требования к электромагнитной совместимости троллейбусов 12. Требования к выбросам транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями 13. Требования к выбросам гибридных транспортных средств с контрольной массой более 2610 кг и устанавливаемых на них энергетических установок 14. Весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств 15. Дополнительные требования к транспортным средствам категорий M1 и N1, предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями 16. Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства вызова экстренных оперативных служб 17. Требования к транспортным средствам в отношении установки системы вызова экстренных оперативных служб
Приложение №8: Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
Приложение №8: Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации 1. Требования к тормозным системам 2. Требования к рулевому управлению 3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации 4. Требования к обеспечению обзорности 5. Требования к шинам и колесам 6. Требования к сцепным устройствам 7. Требования к удерживающим системам пассивной безопасности 8. Требования к задним и боковым защитным устройствам 9. Требования к двигателю и его системам 10. Требования к прочим элементам конструкции 11. Требования к комплектности транспортных средств 12. Требования к обеспечению возможности идентификации транспортных средств 13. Дополнительные требования к транспортным средствам
категорий M2 и M3
14. Дополнительные требования к специальным транспортным средствам оперативных служб 15. Дополнительные требования к специализированным транспортным средствам 16. Дополнительные требования к специальным транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог 17. Дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска 18. Дополнительные требования к автоэвакуаторам 19. Дополнительные требования к транспортным средствам с грузоподъемными устройствами 20. Дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов 21. Дополнительные требования к транспортным средствам - цистернам 22. Дополнительные требования к транспортным средствам - цистернам для перевозки и заправки нефтепродуктов 23. Дополнительные требования к транспортным средствам - цистернам для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов 24. Дополнительные требования к транспортным средствам - фургонам 25. Дополнительные требования к транспортным средствам - фургонам, имеющим места для перевозки людей 26. Дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов 27. Дополнительные требования к троллейбусам
Приложение №9: Требования в отношении отдельных изменений, внесённых в конструкцию транспортного средства Приложение №10: Перечень требований к типам компонентов транспортных соедств Приложение №11: Подразделение транспортных средств на типы и модификации
Приложение №12: Перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов транспортных средств требованиям технического регламента "О безопасности колёсных транспортных средств"
Приложение N 16: Уведомление об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств"
Приложение №19: Формы и схемы подтверждения соответствия требованиям технического регламента "О безопасности колёсных транспортных средств" и рекомендации по их выбору
Приложение №19: Формы и схемы подтверждения соответствия требованиям технического регламента "О безопасности колёсных транспортных средств" и рекомендации по их выбору Схемы декларирования соответствия Описание схем декларирования соответствия и рекомендации по их применению Схемы обязательной сертификации Описание схем обязательной сертификации и рекомендации Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требования технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств" и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования

Проверка актуальности: 24/06/2018 года.

Приложение N 1
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О безопасности колесных
транспортных средств"
(ТР ТС 018/2011)

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" (в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6, от 14.10.2015 N 78)

 

1. Транспортные средства

 

1.1. Классификация транспортных средств по категориям

 

Таблица 1

N п/п Объекты технического регулирования
1. Категория L - Мототранспортные средства, в том числе:
1.1. Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

Категория L1 - Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 - Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 - Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 - Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 - Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
1.3. Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 - Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 - Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
2. Категория M - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
2.1. Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.
2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий М2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
3. Категория N - Транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
4. Категория O - Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

Категория O1 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

 Примечания:

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
N, если это условие не выполняется.
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

3. Для целей пункта 1.1 настоящего приложения оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.

 

1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)

 

1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

1.2.1.1. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.
1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пять из шести приведенных ниже требований:
1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

1.2.1.2. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или M3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
1.2.1.2.1. По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
1.2.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.

1.2.1.3. Транспортные средства категории M3, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:
1.2.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;
1.2.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
1.2.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;
1.2.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:
1.2.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.3.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°;
1.2.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;
1.2.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;
1.2.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

1.2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, относятся к категории G, если они удовлетворяют требования подпункта 1.2.1 выше.

1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

Примечания:

1. При проведении проверки в целях отнесения транспортных средств к категории G транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, и транспортные средства категории M1 должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом, также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг. Остальные транспортные средства должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой изготовителем.

2. Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25% или 30%) подтверждается расчетным методом; однако технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.

3. При измерении угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости защитные устройства не учитывают.

4. Применяются следующие определения, касающиеся угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета:
угол въезда - по стандарту ИСО 612, пункт 6.10 (см. рисунок 1);
угол съезда - по стандарту ИСО 612, пункт 6.11 (см. рисунок 2);
продольный угол проходимости - по стандарту ИСО 612, пункт 6.9 (см. рисунок 3);
межосевой дорожный просвет - кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось (см. рисунок 4);
дорожный просвет под одной осью - расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин - шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью (см. рисунок 5). Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться, полностью или частично, в заштрихованной зоне (см. рисунок 5).

 

Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)

Рисунок 1. Угол въезда

 

Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)

Рисунок 2. Угол съезда

 

Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)

Рисунок 3. Продольный угол проходимости

 

Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)

Рисунок 4. Межосевой дорожный просвет

 

Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)

Рисунок 5. Дорожный просвет под одной осью

 

1.3. Специальные и специализированные транспортные средства, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности

 

Таблица 2

N п/п Объекты технического регулирования
1 Автобетононасосы
2 Автобетоносмесители
3 Автогудронаторы
4 Автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами
5 Автолесовозы
6 Автомобили скорой медицинской помощи
7 Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) - самосвалы
8 Автоцементовозы
9 Автоэвакуаторы
10 Медицинские комплексы на шасси транспортных средств
11  Пожарные автомобили
12 Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и милиции (полиции)
13 Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог
14 Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин
15 Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов
16 Транспортные средства для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет
17 Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска
18 Транспортные средства для перевозки нефтепродуктов
19 Транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей
20 Транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа
21 Транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей
22 Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
23 Транспортные средства - фургоны для перевозки пищевых продуктов

 

1.4. Подразделение транспортных средств категорий M и N и двигателей внутреннего сгорания для таких транспортных средств на экологические классы

 

Уровни выбросов и требования, обеспечивающие выполнение установленных уровней выбросов для различных экологических классов транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания:

Таблица 3

Экологический класс Категории и подгруппы транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания Технические требования к транспортным средствам и двигателям внутреннего сгорания
0 M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83) с бензиновыми и газовыми двигателями Правила ЕЭК ООН N 83-02 (уровень выбросов A)
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-01
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями CO - 85 г/кВт·ч, HC - 5 г/кВт·ч, NOx - 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл)
дизели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 49-01
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 CO - 85 г/кВт·ч, HC - 5 г/кВт·ч, NOx - 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл)
1 M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83) с бензиновыми и газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 83-02 (уровни выбросов B, C соответственно)
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов A)
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями CO - 72 г/кВт·ч, HC - 4 г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл)
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов A)
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 CO - 72 г/кВт·ч, HC - 4 г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл)
2 M1, M2, N1, N2 (в соответствии областью применения Правил ЕЭК ООН N 83) с бензиновыми и газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов B, C, D соответственно)
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов B)
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями CO - 55 г/кВт·ч, HC - 2,4 г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-04 (испытательный цикл ESC))
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов B)
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 CO - 55 г/кВт·ч, HC - 2,4 г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-04 (испытательный цикл ESC))
3 M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83) с бензиновыми и газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов A)
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов A)
M1G и M2G максимальной массой свыше 3,5 т, M3G, N2G, N3G с дизелями Правила ЕЭК ООН N 96-01
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями Пункт 12 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов A)
дизели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1G и M2G максимальной массой свыше 3,5 т, M3G, N2G, N3G Правила ЕЭК ООН N 96-01
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 Пункт 12 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту
4 M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83) с двигателями с принудительным зажиганием и дизелями Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов B)
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "C")
M1G и M2G максимальной массой свыше 3,5 т, M3G, N2G, N3G с приводом на все колеса, в том числе, с отключаемым приводом одной из осей, с дизелями Правила ЕЭК ООН N 96-02
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями Пункт 12 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "С")
дизели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1G и M2G максимальной массой свыше 3,5 т, M3G, N2G, N3G, с приводом на все колеса, в том числе, с отключаемым приводом одной из осей Правила ЕЭК ООН N 96-02
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 Пункт 12 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту
M, N гибридные (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 49) и двигатели, предназначенные для установки на такие транспортные средства Пункт 13 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту
5 M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83-06) с двигателями с принудительным зажиганием Правила ЕЭК ООН N 83-06
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx - "G", "K")
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx - "G", "K")
M, N гибридные (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 49) и двигатели, предназначенные для установки на такие транспортные средства Пункт 13 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту

 

2. Компоненты транспортных средств

 

Таблица 4

N п/п Объекты технического регулирования
1. Двигатели с принудительным зажиганием
2.  Двигатели с воспламенением от сжатия
3. Оборудование для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом - КПГ, сжиженным нефтяным газом - СНГ (или сжиженным углеводородным газом - СУГ), сжиженным природным газом - СПГ, диметиловым эфиром топливным - ДМЭт):
- баллон газовый;
- вспомогательное оборудование баллона;
- газоредуцирующая аппаратура;
- теплообменные устройства;
- газосмесительные устройства;
- газодозирующие устройства;
- электромагнитные клапаны;
- расходно-наполнительное и контрольно-измерительное оборудование;
- фильтр газовый;
- гибкие шланги;
- топливопроводы;
- электронные блоки управления
4. Системы нейтрализации отработавших газов, в т.ч. сменные каталитические нейтрализаторы (за исключением систем нейтрализации на основе мочевины) *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
5. Сменные системы выпуска отработавших газов двигателей, в т.ч. глушители и резонаторы
6. Топливные баки, заливные горловины и пробки топливных баков
7. Колодки с накладками в сборе для дисковых и барабанных тормозов, фрикционные накладки для барабанных и дисковых тормозов *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
8. Аппараты гидравлического тормозного привода: цилиндры главные тормозные, скобы дисковых тормозных механизмов, колесные тормозные цилиндры барабанных тормозных механизмов, регуляторы тормозных сил, вакуумные и гидравлические (в сборе с главными тормозными цилиндрами) и гидровакуумные и пневмогидравлические усилители, контрольно-сигнальные устройства *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
9. Трубки и шланги, в т.ч. витые шланги (в т.ч. с применением материала на основе полиамидов 11 и 12) гидравлических систем тормозного привода, сцепления и рулевого привода *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
10. Тормозные механизмы в сборе *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
11. Детали и узлы механических приводов тормозной системы: регулировочные устройства тормозных механизмов, детали привода стояночной тормозной системы (в т.ч. тросы с наконечниками в сборе) *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
12. Диски и барабаны тормозные *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
13. Аппараты пневматического тормозного привода: агрегаты подготовки воздуха (противозамерзатели, влагоотделители, регуляторы давления), защитная аппаратура пневмопривода, клапаны слива конденсата, управляющие аппараты (краны тормозные, ускорительные клапаны, клапаны управления тормозами прицепа, воздухораспределители), аппараты корректировки торможения (регуляторы тормозных сил, клапаны ограничения давления в пневматическом приводе передней оси), головки соединительные, устройства сигнализации и контроля (датчики пневмоэлектрические, клапаны контрольного вывода) *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
14. Камеры тормозные пневматические (в т.ч. с пружинным энергоаккумулятором), цилиндры тормозные пневматические *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
15. Компрессоры *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
16. Узлы и детали рулевого управления автомобилей: рулевые колеса, рулевые механизмы, рулевые усилители, гидронасосы, распределители и силовые цилиндры рулевых усилителей, колонки рулевого управления, угловые редукторы, рулевые валы, рулевые тяги, промежуточные опоры рулевого привода и рычаги, шкворни поворотных цапф *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
17. Рули мотоциклетного типа *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
18. Шарниры шаровые подвески и рулевого управления
19. Колеса транспортных средств
20. Шины пневматические для легковых автомобилей и их прицепов
21. Шины пневматические для легких грузовых и грузовых автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов
22. Шины пневматические для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов
23. Шины пневматические запасных колес для временного использования
24. Восстановленные пневматические шины для автомобилей и их прицепов
25. Сцепные устройства (тягово-сцепные, седельно-сцепные и буксирные)
26. Гидравлические опрокидывающие механизмы автосамосвалов:
- гидроцилиндры телескопические одностороннего действия;
- гидрораспределитель с ручным и дистанционным управлением
27. Гидравлические механизмы опрокидывания кабин транспортных средств:
- гидроцилиндры гидравлического механизма опрокидывания кабин;
- насосы гидравлического механизма опрокидывания кабин
28. Рукава гидроусилителя рулевого управления и опрокидывателя платформы автосамосвала *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
29. Бамперы, дуги защитные для мотоциклов
30. Задние и боковые защитные устройства грузовых автомобилей и прицепов
31. Сиденья автомобилей
32. Подголовники сидений
33. Ремни безопасности
34. Подушки безопасности
35. Удерживающие устройства для детей
36. Стекла безопасные
37. Зеркала заднего вида
38. Стеклоочистители и запасные части к ним (моторедукторы, щетки) *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
39. Фароочистители и запасные части к ним (моторедукторы)
40. Фары автомобильные ближнего и дальнего света
41. Лампы накаливания для фар и фонарей
 42. Световозвращающие приспособления (световозвращатели)
43. Фонари освещения заднего регистрационного знака
44. Указатели поворота
45. Габаритные и контурные огни, сигналы торможения
46. Противотуманные фары
47.  Устройства освещения и световой сигнализации мотоциклов и квадрициклов
48. Фонари заднего хода транспортных средств
49. Галогенные лампы-фары HSB
50. Задние противотуманные огни
51. Фары для мопедов
52. Фары для мотоциклов
53. Предупреждающие огни
54. Фары для мотоциклов с галогенными лампами HS
55. Фары ближнего и дальнего света для мопедов
56. Стояночные огни
57. Фары для мопедов с галогенными лампами HS2
58. Дневные ходовые огни
59. Боковые габаритные огни
60. Фары с газоразрядными источниками света
61. Газоразрядные источники света
62. Звуковые сигнальные приборы
63. Спидометры, их датчики и комбинации приборов, включающие спидометры
64. Устройства ограничения скорости
65. Технические средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы)
66. Системы тревожной сигнализации, противоугонные и охранные устройства для транспортных средств
67. Задние опознавательные знаки тихоходных транспортных средств
68. Задние опознавательные знаки транспортных средств большой длины и грузоподъемности
69. Светоотражающая маркировка для транспортных средств большой длины и грузоподъемности
70. Предупреждающие треугольники (знаки аварийной остановки)
71. Аккумуляторные стартерные батареи
72. Жгуты проводов
73. Высоковольтные провода системы зажигания
74. Указатели и датчики аварийных состояний *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
75. Турбокомпрессоры *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
76. Детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, коленчатые валы, вкладыши подшипников, шатуны *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
77. Системы впрыска топлива двигателей с принудительным зажиганием и их сменные элементы *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
78. Воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания и их сменные элементы
79. Фильтры очистки масла и их сменные элементы
80. Фильтры очистки топлива дизелей и их сменные элементы
81. Фильтры очистки топлива двигателей с принудительным зажиганием и их сменные элементы
82. Топливные насосы высокого давления, топливоподкачивающие насосы, плунжерные пары, форсунки и распылители форсунок для дизелей *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
83. Теплообменники и термостаты
84. Насосы жидкостных систем охлаждения
85. Сцепления и их части (диски, цилиндры, шланги) *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
86. Карданные передачи, приводные валы, шарниры неравных и равных угловых скоростей *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
87.  Мосты ведущие с дифференциалом в сборе, полуоси *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
88. Упругие элементы подвески (рессоры листовые, пружины, торсионы подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости, пневматические упругие элементы) *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
89. Демпфирующие элементы подвески (амортизаторы, амортизаторные стойки и патроны амортизаторных стоек) и рулевого привода *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
90. Детали направляющего аппарата подвески (рычаги, реактивные штанги, их пальцы, резинометаллические шарниры, подшипники и втулки опор, ограничители хода подвески) *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
91. Колпаки (в т.ч. декоративные) ступиц. Элементы крепления колес. Грузы балансировочные колес. *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
92. Изделия системы зажигания для двигателей с принудительным зажиганием (распределители, датчики-распределители, катушки зажигания, модули зажигания, электронные коммутаторы, контроллеры, датчики, прерыватели).
93. Свечи зажигания искровые; свечи накаливания
94. Генераторы электрические, выпрямительные блоки, электродвигатели (приводов вентиляторов, бензонасосов, стеклоомывателей, стеклоподъемников, отопителей, управления зеркалами, блокировки дверей)
95. Стартеры, приводы и реле стартеров
96. Коммутационная, защитная и установочная аппаратура цепей электроснабжения пуска, зажигания, внешних световых и звуковых приборов, стеклоочистителей, систем топливоподачи, соединения разъемные *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
97. Декоративные детали кузова и бампера, решетки радиатора, козырьки и ободки фар *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
98. Ручки (наружные и внутренние) и дверные петли на боковых поверхностях кузова, наружные кнопки боковые открывания дверей и багажников *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
99. Замки дверей *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
100. Детали защитные резиновые и резино-металлические (колпачки, чехлы, кольца уплотнительные, манжеты для гидропривода тормозов и сцепления, чехлы шарниров рулевых управлений, подвески, карданных валов) *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
101. Уплотнители головок блока цилиндров, коллекторов, газобаллонной аппаратуры, уплотнительные кольца *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
102. Муфты выключения сцеплений, ступицы колес, полуоси колес, в том числе с подшипниками в сборе; подшипники муфт выключения сцеплений, ступиц колес, полуосей колес *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
103. Воздушно-жидкостные отопители; интегральные охладители, отопители-охладители *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
104. Независимые воздушные и жидкостные подогреватели-отопители автоматического действия, работающие от бортовой сети транспортных средств на жидком или газообразном топливе, в том числе подогреватели предпусковые
105. Домкраты гидравлические, механические *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
106. Цепи, натяжные устройства цепей для двигателей внутреннего сгорания *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
107. Ремни вентиляторные клиновые и синхронизирующие поликлиновые для двигателей автомобилей, ремни зубчатые газораспределительного механизма двигателей автомобилей
108. Диафрагмы и мембраны резинотканевые тарельчатые для транспортных средств *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
109. Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов
110. Багажники автомобильные *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
111. Системы перегородок для защиты пассажиров при смещении багажа
112. Материалы для отделки салона и сидений транспортных средств категории M3 классов II и III *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
113. Антенны наружные радио, телевизионные, систем спутниковой навигации
114. Адаптивные системы переднего освещения
115. Устройства для уменьшения разбрызгивания из-под колес *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
116. Шипы противоскольжения *(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
117. Аппаратура спутниковой навигации( введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6)
118. Устройство вызова экстренных оперативных служб(введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6)

 

* - до 1 июля 2017 года допускалось производство и выпуск в обращение на территории Республики Казахстан указанной продукции без документов об обязательной оценке соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) (введено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78).

 

☛ Правила Дорожного Движения РФ.
☛ Правила проведения технического осмотра транспортных средств.
☛ Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
☛ Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Похожие статьи:

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ7.2.4. Электрооборудование автомобилей МАЗ. Электрофакельное подогревательное устройство . Устройство. Техническое обслуживание и ремонт

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ3.3.3. Специальные методы ремонта узлов и деталей карданной передачи автомобиля МАЗ

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ6.3.2. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Пневматический привод. Регулятор давления с предохранительным клапаном. Ремонт

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ6.1. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Устройство. Тормозные механизмы

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ3.1.2. Трансмиссия автомобилей МАЗ. Сцепление и его привод. Ремонт



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...