ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011 "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ".
Предисловие
I. Общие положения
II. Определения
III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию
IV. Требования безопасности
VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке
VII. Защитительная оговорка
VIII. Заключительные положения
Приложение №2: Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)
Приложение №3: Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)
Приложение №3: Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)
1. Требования к трех- и четырехколесным мототранспортным средствам в отношении количества, месторасположения, характеристик и действия устройств освещения и световой сигнализации
2. Требования к транспортным средствам в отношении их внутреннего шума
3. Требования к транспортным средствам в отношении содержания вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения
4. Требования к транспортным средствам в отношении устойчивости
5. Требования к транспортным средствам в отношении их передней обзорности
6. Требования к транспортным средствам в отношении вентиляции, отопления и кондиционирования обитаемых помещений
7. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении систем очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания
8. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении стеклоочистителей и стеклоомывателей
9. Требования к транспортным средствам категорий N и O в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес
10. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес
11. Требования к электромагнитной совместимости троллейбусов
12. Требования к выбросам транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями
13. Требования к выбросам гибридных транспортных средств с контрольной массой более 2610 кг и устанавливаемых на них энергетических установок
14. Весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств
15. Дополнительные требования к транспортным средствам категорий M1 и N1, предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями
16. Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства вызова экстренных оперативных служб
17. Требования к транспортным средствам в отношении установки системы вызова экстренных оперативных служб
Приложение №9: Требования в отношении отдельных изменений, внесённых в конструкцию транспортного средства
Приложение №10: Перечень требований к типам компонентов транспортных соедств
Приложение №11: Подразделение транспортных средств на типы и модификации
Приложение N 16: Уведомление об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств"
Проверка актуальности: 24/06/2018 года.
Приложение N 5
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О безопасности колесных
транспортных средств"
(ТР ТС 018/2011)
ГАБАРИТНЫЕ И ВЕСОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Требования к размерам транспортных средств
1.1. Максимальная длина не должна превышать:
-одиночного транспортного средства категорий M1, N и O (прицепа) - 12 м;
-одиночного двухосного транспортного средства категорий M2 и M3 - 13,5 м;
-одиночного транспортного средства категорий M2 и M3 с числом осей более двух - 15 м;
-автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) - 20 м;
-сочлененного транспортного средства категорий M2 и M3 - 18,75 м.
При измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:
-устройства очистки и омывания ветрового стекла;
-таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков;
-таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
-устройства крепления тента и элементы их защиты;
-устройства освещения и световой сигнализации;
-наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
-вспомогательные средства наблюдения;
-устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;
-стопорные устройства для демонтируемых кузовов;
-подножки и поручни;
-эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;
-подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм -при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена;
-сцепные и буксирные устройства транспортных средств;
-трубы выпускной системы;
-съемные спойлеры;
-токоприемники транспортных средств с электропитанием от контактной сети;
-наружные солнцезащитные козырьки.
1.2. Максимальная ширина транспортного средства категорий M, N, O не должна превышать 2,55 м. Для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м.
При измерении ширины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:
-таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
-устройства крепления тента и элементы их защиты;
-устройства контроля давления в шинах;
-выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес;
-для транспортных средств категории M3 входные рампы в положении для движения, подъемные платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не выступают более чем на 10 мм за боковую поверхность транспортного средства и угловые кромки рамп, направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 мм; радиусы закруглений остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 мм;
-наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
-вспомогательные средства наблюдения;
-убирающиеся подножки;
-устройства освещения и световой сигнализации;
-деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с поверхностью.
1.3. Максимальная высота транспортного средства категорий M, N, O не должна превышать 4 м.
При измерении высоты не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:
-антенны;
-пантографы или токоприемники в поднятом положении.
Для транспортных средств с подъемной осью следует принимать во внимание влияние этого устройства
2. Требования к весовым параметрам транспортных средств
категорий M3, N3 и O
2.1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать разрешенных значений, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Категория транспортного средства, общее количество осей |
Разрешенная максимальная масса, т |
Одиночные: |
Категории M3, N3: |
2 |
18 |
3 (за исключением сочлененных автобусов категории M3) |
25 |
3 (сочлененные автобусы категории M3) |
28 |
4 (с двумя управляемыми осями) |
32 |
Автопоезда: |
3 |
28 |
4 |
36 |
5 и более |
40 |
2.2. Максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей) транспортных средств, не должна превышать разрешенные значения, приведенные в таблице 2.
Таблица 2
Расстояние между сближенными осями, м |
Разрешенная максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей), т |
Свыше 2 |
11,5 (10) |
От 1,65 до 2 (включительно) |
10,5 (9) |
От 1,35 до 1,65 (включительно) |
9 (8) |
От 1 до 1,35 (включительно) |
8 (7) |
До 1 |
7 (6) |
Примечание: Значения, указанные в скобках, являются максимально допустимыми для передвижения без оформления специального разрешения по автомобильным дорогам, проектирование, строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку транспортного средства 10 кН.
2.3. Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии не должна быть более 490 Н. При вертикальной статической нагрузке от сцепной петли прицепа более 490 Н передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку сцепной петли в положение сцепки (расцепки) прицепа с тягачом.
3. Порядок оформления одобрения типа транспортного средства или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства при несоответствии измеряемых параметров требованиям настоящего приложения категорий M3, N3 и O
3.1. Если габаритные размеры транспортного средства превышают значения, указанные в пункте 1 настоящего приложения, то в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства делается запись о необходимости оформления специального разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории государств - членов Таможенного союза.
3.2. Если технически допустимая максимальная масса транспортного средства, или технически допустимая максимальная масса автопоезда, или технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей), превышает значения, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего приложения, то в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства делается запись о необходимости оформления специального разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории государств - членов Таможенного союза, в случае фактического превышения транспортным средством установленных настоящим техническим регламентом весовых ограничений.
Похожие статьи:
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 6.1. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Устройство. Тормозные механизмы
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 3.1.2. Трансмиссия автомобилей МАЗ. Сцепление и его привод. Ремонт
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 3.3.3. Специальные методы ремонта узлов и деталей карданной передачи автомобиля МАЗ
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 7.2.4. Электрооборудование автомобилей МАЗ. Электрофакельное подогревательное устройство . Устройство. Техническое обслуживание и ремонт
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 6.3.2. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Пневматический привод. Регулятор давления с предохранительным клапаном. Ремонт