ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011 "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ".
категорий M2 и M3 14. Дополнительные требования к специальным транспортным средствам оперативных служб 15. Дополнительные требования к специализированным транспортным средствам 16. Дополнительные требования к специальным транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог 17. Дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска 18. Дополнительные требования к автоэвакуаторам 19. Дополнительные требования к транспортным средствам с грузоподъемными устройствами 20. Дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов 21. Дополнительные требования к транспортным средствам - цистернам 22. Дополнительные требования к транспортным средствам - цистернам для перевозки и заправки нефтепродуктов 23. Дополнительные требования к транспортным средствам - цистернам для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов 24. Дополнительные требования к транспортным средствам - фургонам 25. Дополнительные требования к транспортным средствам - фургонам, имеющим места для перевозки людей 26. Дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов 27. Дополнительные требования к троллейбусам
Проверка актуальности: 24/06/2018 года.
Приложение N 10
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О безопасности колесных
транспортных средств"
(ТР ТС 018/2011)
ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ТИПАМ КОМПОНЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
N п/п | Компоненты транспортного средства | Форма и схема подтверждения соответствия | Требования или наименование документа, содержащего требования | ||
1. | Двигатели с принудительным зажиганием | 2с |
Уровень выбросов: Для экологического класса 0:
Для экологического класса 1:
Для экологического класса 2:
Для экологического класса 3:
Для экологического класса 4:
Для экологического класса 5:
Предельная температура надежного пуска двигателя должна быть:
Максимальный уровень шума двигателя должен быть не более:
|
||
2. | Двигатели с воспламенением от сжатия | 2с |
Уровень выбросов: Для экологического класса 0:
Для экологического класса 1:
Для экологического класса 2:
Для экологического класса 3:
Для экологического класса 4:
Для экологического класса 5:
Предельная температура надежного пуска двигателя должна быть:
Максимальный уровень шума двигателя должен быть не более 96 дБ А
|
||
3. |
Оборудование для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом - КПГ, сжиженным нефтяным газом - СНГ (или сжиженным углеводородным газом - СУГ), сжиженным природным газом - СПГ, диметиловым эфиром топливным - ДМЭт):
|
1с, 2с | Правила ЕЭК ООН N N 67-01, 110-00 и 115-00. | ||
4. | Системы нейтрализации отработавших газов, в т.ч. сменные каталитические нейтрализаторы (за исключением систем нейтрализации на основе мочевины) | 10с, 11с |
Правила ЕЭК ООН N 103-00. Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 83-05 или 83-06. |
||
5. | Сменные системы выпуска отработавших газов двигателей, в т.ч. глушители и резонаторы | 10с, 11с |
Правила ЕЭК ООН N 59-00 (транспортные средства категорий M, N). Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 51-02. Правила ЕЭК ООН N 92-00 (транспортные средства категории L). Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 9-06, 41-03, 63-01. |
||
6. | Топливные баки, заливные горловины и пробки топливных баков | 3д, 11с |
Правила ЕЭК ООН N 34-01 или 34-02 (транспортные средства категории M1). Правила ЕЭК ООН N N 36-03, 52-01 и 107-03 (транспортные средства категорий M2 и M3). |
||
7. | Колодки с накладками в сборе для дисковых и барабанных тормозов, фрикционные накладки для барабанных и дисковых тормозов | 2с, 11с |
Правила ЕЭК ООН N 90-02. Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 13-10 или 13-11 (транспортные средства категорий M2, M3, N). Правила ЕЭК ООН N 13H-00 (транспортные средства категорий M1 и N1). Правила ЕЭК ООН N 78-02 или 78-03 (транспортные средства категории L). |
||
8. |
Аппараты гидравлического тормозного привода: цилиндры главные тормозные, скобы дисковых тормозных механизмов, колесные тормозные цилиндры барабанных тормозных механизмов, регуляторы тормозных сил, вакуумные и гидравлические (в сборе с главными тормозными цилиндрами) и гидровакуумные и пневмогидравлические усилители, контрольно-сигнальные устройства |
2с, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
9. | Трубки и шланги, в т.ч. витые шланги (в т.ч. с применением материала на основе полиамидов 11 и 12) гидравлических систем тормозного привода, сцепления и рулевого привода | 10с, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
10. | Тормозные механизмы в сборе | 10с, 11с | Должны обеспечиваться эффективность торможения и прочность в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N N 13-10 или 13-11 и 13H-00. | ||
11. | Детали и узлы механических приводов тормозной системы: регулировочные устройства тормозных механизмов, детали привода стояночной тормозной системы (в т.ч. тросы с наконечниками в сборе) | 10с, 11с | При стендовых испытаниях детали и узлы механических приводов тормозной системы должны без разрушений и остаточных деформаций выдерживать нагрузку, в три раза большую максимальной, возникающей при их работе в приводе. | ||
12. | Диски и барабаны тормозные | 10с, 11с |
Правила ЕЭК ООН N 90-02. Альтернативно:Правила ЕЭК ООН N 13-10 или 13-11 (транспортные средства категорий M2, M3, N1); |
||
Правила ЕЭК ООН N 13H-00 (транспортные средства категорий M1 и N1); | |||||
Правила ЕЭК ООН N 78-02 или 78-03 (транспортные средства категории L). | |||||
13. | Аппараты пневматического тормозного привода: агрегаты подготовки воздуха (противозамерзатели, влагоотделители, регуляторы давления), защитная аппаратура пневмопривода, клапаны слива конденсата, управляющие аппараты (краны тормозные, ускорительные клапаны, клапаны управления тормозами прицепа, воздухораспределители), аппараты корректировки торможения (регуляторы тормозных сил, клапаны ограничения давления в пневматическом приводе передней оси), головки соединительные, устройства сигнализации и контроля (датчики пневмоэлектрические, клапаны контрольного вывода) | 10с, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
14. | Камеры тормозные пневматические (в т.ч. с пружинным энергоаккумулятором), цилиндры тормозные пневматические | 10с, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
15. | Компрессоры | 10с, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
16. | Узлы и детали рулевого управления автомобилей: рулевые колеса, рулевые механизмы, рулевые усилители, гидронасосы, распределители и силовые цилиндры рулевых усилителей, колонки рулевого управления, угловые редукторы, рулевые валы, рулевые тяги, промежуточные опоры рулевого привода и рычаги, шкворни поворотных цапф | 10с, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
17. | Рули мотоциклетного типа | 10с, 11с | Правила ЕЭК ООН N 60-00. | ||
18. | Шарниры шаровые подвески и рулевого управления | 11с |
Должны обеспечиваться:
Углы качания шаровых пальцев подвески должны обеспечивать беспрепятственный прогиб подвески в пределах ее полного хода вне зависимости от поворота колес. Шаровые шарниры не должны иметь люфта. |
||
19. | Колеса транспортных средств | 2с, 11с |
Правила ЕЭК ООН N 124-00. Должна обеспечиваться прочность при циклическом (изгибающим моментом, радиальной силой) нагружении. Для колес из легких сплавов дополнительно должна обеспечиваться прочность при ударном нагружении. На колесе должна быть нанесена маркировка. |
||
20. | Шины пневматические для легковых автомобилей и их прицепов | 1с, 2с (*) |
Правила ЕЭК ООН N N 30-02, 117-01 или 117-02. Требования к зимним шинам, предназначенным для оборудования шипами противоскольжения:
Требование применяется к шинам, изготовленным после 1 января 2016 г. Допустимо использование шин с большим количеством шипов, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной испытательной лабораторией, подтвердят, что такие шины не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины, соответствующие установленному требованию к количеству шипов, и при этом не ухудшаются сцепные свойства. |
||
21. | Шины пневматические для легких грузовых и грузовых автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов | 1с, 2с (*) |
Правила ЕЭК ООН N N 54-00, 117-01 или 117-02. Требования к зимним шинам, предназначенным для оборудования шипами противоскольжения:
Требование применяется к шинам, изготовленным после 1 января 2016 г. Допустимо использование шин с большим количеством шипов, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной испытательной лабораторией, подтвердят, что такие шины не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины, соответствующие установленному требованию к количеству шипов, и при этом не ухудшаются сцепные свойства. |
||
22. | Шины пневматические для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов | 1с, 2с (*) | Правила ЕЭК ООН N 75-00. | ||
23. | Шины пневматические запасных колес для временного использования | 3д, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 64-00 или 64-02. | ||
24. | Восстановленные пневматические шины для автомобилей и их прицепов | 1с, 2с (*) | Правила ЕЭК ООН N N 108-00 или 109-00 в зависимости от типа шины. | ||
25. | Сцепные устройства (тягово-сцепные, седельно-сцепные и буксирные) | 1с, 2с |
Правила ЕЭК ООН N 55-01. Пункт 6 приложения N 8 к настоящему техническому регламенту. |
||
26. |
Гидравлические опрокидывающие механизмы автосамосвалов:
|
6д, 10с, 11с | Пункт 3.1 приложения N 6 к настоящему техническому регламенту. | ||
27. |
Гидравлические механизмы опрокидывания кабин транспортных средств:
|
6д, 10с, 11с |
В конструкции должны быть предусмотрены:
|
||
28. | Рукава гидроусилителя рулевого управления и опрокидывателя платформы автосамосвала | 10с, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
29. | Бамперы, дуги защитные для мотоциклов | 6д, 11с | Правила ЕЭК ООН N N 26-02 или 26-03, 42-00 и 61-00. | ||
30. | Задние и боковые защитные устройства грузовых автомобилей и прицепов | 1с, 2с | Правила ЕЭК ООН N N 58-01 или 58-02 и 73-00 или 73-01. | ||
31. | Сиденья автомобилей | 10с, 11с | Правила ЕЭК ООН N 17-05 или 17-08 (транспортные средства категорий M1, M2, N1). | ||
Правила ЕЭК ООН N 80-01 или 80-02 (транспортные средства категорий M2, M3). | |||||
Правила ЕЭК ООН N 118-00 (транспортные средства категории M3 классов II и III). | |||||
Приложение N 6 к настоящему техническому регламенту, пункт 1.16.3.12 (сиденья для перевозки детей для транспортных средств по пункту 1.16 указанного приложения). | |||||
32. | Подголовники сидений | 10с, 11с | Правила ЕЭК ООН N 25-04 | ||
33. | Ремни безопасности | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 16-04 или 16-06 | ||
34. | Подушки безопасности | 1с, 2с (*) | Правила ЕЭК ООН N 114-00 | ||
35. | Удерживающие устройства для детей | 1с, 2с (*) | Правила ЕЭК ООН N 44-04 | ||
36. | Стекла безопасные | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 43-00 | ||
37. | Зеркала заднего вида | 10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН N 46-01 или 46-02 (транспортные средства категорий M, N, L6, L7). Правила ЕЭК ООН N 81-00 (транспортные средства категорий L1 - L5). |
||
38. | Стеклоочистители и запасные части к ним (моторедукторы, щетки) | 3д, 11с |
Пункт 8 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту. Должна обеспечиваться степень защиты электродвигателей и моторедукторов от проникновения посторонних тел и воды и электрическая прочность изоляции. Резиновая лента должна обеспечивать:
В процессе работы щеток резина не должна окрашивать или механически повреждать поверхность стекла в зоне контакта. |
||
39. | Фароочистители и запасные части к ним (моторедукторы) | 3д, 11с |
Правила ЕЭК ООН N 45-01. Должна обеспечиваться степень защиты электродвигателей и моторедукторов от проникновения посторонних тел и воды и электрическая прочность изоляции. |
||
40. | Фары автомобильные ближнего и дальнего света | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N N 1-02, 8-05, 20-03, 112-01 (в зависимости от типа фар). | ||
41. | Лампы накаливания для фар и фонарей | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 37-03 | ||
42. | Световозвращающие приспособления (световозвращатели) | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 3-02 | ||
43. | Фонари освещения заднего регистрационного знака | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 4-00 | ||
44. | Указатели поворота | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 6-01 | ||
45. | Габаритные и контурные огни, сигналы торможения | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 7-02 | ||
46. | Противотуманные фары | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 19-04 | ||
47. | Устройства освещения и световой сигнализации мотоциклов и квадрициклов | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 50-00 | ||
48. | Фонари заднего хода транспортных средств | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 23-00 | ||
49. | Галогенные лампы-фары HSB | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 31-02 | ||
50. | Задние противотуманные огни | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 38-00 | ||
51. | Фары для мопедов | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 56-01 | ||
52. | Фары для мотоциклов | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 57-02 | ||
53. | Предупреждающие огни | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 65-00 | ||
54. | Фары для мотоциклов с галогенными лампами HS | 10с, 11с (*) | Правил ЕЭК ООН N 72-01 | ||
55. | Фары ближнего и дальнего света для мопедов | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 76-01 | ||
56. | Стояночные огни | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 77-00 | ||
57. | Фары для мопедов с галогенными лампами HS2 | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 82-01 | ||
58. | Дневные ходовые огни | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 87-00 | ||
59. | Боковые габаритные огни | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 91-00 | ||
60. | Фары с газоразрядными источниками света | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 98-01 | ||
61. | Газоразрядные источники света | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 99-00 | ||
62. | Звуковые сигнальные приборы | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 28-00 | ||
63. | Спидометры, их датчики и комбинации приборов, включающие спидометры | 10с, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
64. | Устройства ограничения скорости | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 89-00. | ||
65. | Технические средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы) | 10с, 11с |
Должны обеспечиваться: показания:
|
||
66. | Системы тревожной сигнализации, противоугонные и охранные устройства для транспортных средств | 10с, 11с |
Правила ЕЭК ООН N N 18-02 или 18-03, 97-01 и 116-00 (транспортные средства категорий M1, N1). Правила ЕЭК ООН N 62-00 (транспортные средства категорий L1 - L5). В отношении дополнительных механических противоугонных устройств, на которые не распространяются требования Правил ЕЭК ООН:
|
||
67. | Задние опознавательные знаки тихоходных транспортных средств | 3д, 11с | Правила ЕЭК ООН N 69-01 | ||
68. | Задние опознавательные знаки транспортных средств большой длины и грузоподъемности | 3д, 11с | Правила ЕЭК ООН N 70-01 | ||
69. | Светоотражающая маркировка для транспортных средств большой длины и грузоподъемности | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 104-00 | ||
70. | Предупреждающие треугольники (знаки аварийной остановки) | 3д, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 27-03 | ||
71. | Аккумуляторные стартерные батареи | 6д, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
72. | Жгуты проводов | 3д, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
73. | Высоковольтные провода системы зажигания | 10с, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
74. | Указатели и датчики аварийных состояний | 3д, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
75. | Турбокомпрессоры | 11с | Должно обеспечиваться сохранение работоспособности при максимальной заявленной частоте вращения ротора турбокомпрессора и максимально заявленной температуре газа перед турбиной. | ||
76. | Детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, коленчатые валы, вкладыши подшипников, шатуны | 11с | Должны обеспечиваться свойства применяемого материала, его микроструктура и твердость, биение, шероховатость поверхностей и геометрические размеры деталей двигателей. | ||
77. | Системы впрыска топлива двигателей с принудительным зажиганием и их сменные элементы | 10с, 11с | Должен обеспечиваться уровень выбросов, предусмотренный настоящим техническим регламентом. | ||
78. | Воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания и их сменные элементы | 10с, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
79. | Фильтры очистки масла и их сменные элементы | 10с, 11с | Должны обеспечиваться:
|
||
80. | Фильтры очистки топлива дизелей и их сменные элементы | 10с, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
81. | Фильтры очистки топлива двигателей с принудительным зажиганием и их сменные элементы | 10с, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
82. | Топливные насосы высокого давления, топливоподкачивающие насосы, плунжерные пары, форсунки и распылители форсунок для дизелей | 10с, 11с |
Должны обеспечивать работу дизеля на дизельных топливах, автомобильных бензинах, топливах для реактивных двигателей и смесях указанных топлив. Рабочие характеристики и их отклонения от заданных значений должны соответствовать установленным требованиям и обеспечивать безотказную работу и выполнение экологических требований к двигателям, для которых они предназначены. |
||
83. | Теплообменники и термостаты | 10с, 11с |
Должны обеспечиваться:
сохранение герметичности и работоспособности после проведения испытаний на стойкость к внешним воздействиям:
|
||
84. | Насосы жидкостных систем охлаждения | 10с, 11с | Должны обеспечиваться:герметичность в местах соединений, уплотнений;функциональные показатели. | ||
85. | Сцепления и их части (диски, цилиндры, шланги) | 10с, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
86. | Карданные передачи, приводные валы, шарниры неравных и равных угловых скоростей | 10с, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
87. | Мосты ведущие с дифференциалом в сборе, полуоси | 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
88. | Упругие элементы подвески (рессоры листовые, пружины, торсионы подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости, пневматические упругие элементы) | 11с |
Характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Должны обеспечиваться:
|
||
89. | Демпфирующие элементы подвески (амортизаторы, амортизаторные стойки и патроны амортизаторных стоек) и рулевого привода | 11с |
Характеристики демпфирующих элементов подвески и рулевого привода должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Ход штока должен обеспечивать полный ход подвески и максимальный угол поворота управляемых колес. Должны обеспечиваться:
|
||
90. | Детали направляющего аппарата подвески (рычаги, реактивные штанги, их пальцы, резинометаллические шарниры, подшипники и втулки опор, ограничители хода подвески) | 10с, 11с |
Упругость резинометаллических шарниров и прочность их связи с металлическим каркасом должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Должны обеспечиваться:
|
||
91. | Колпаки (в т.ч. декоративные) ступиц. Элементы крепления колес. Грузы балансировочные колес. | 10с, 11с |
Правила ЕЭК ООН N 26-02 или 26-03 и 61-00. Должны обеспечиваться:
Конструкция груза балансировочного должна обеспечивать:
|
||
92. | Изделия системы зажигания для двигателей с принудительным зажиганием (распределители, датчики - распределители, катушки зажигания, модули зажигания, электронные коммутаторы, контроллеры, датчики, прерыватели) | 10с, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
93. | Свечи зажигания искровые, свечи накаливания | 6д, 11с |
Должны обеспечиваться:для свечей зажигания искровых:
|
||
94. | Генераторы электрические, выпрямительные блоки, электродвигатели (приводов вентиляторов, бензонасосов, стеклоомывателей, стеклоподъемников, отопителей, управления зеркалами, блокировки дверей) | 6д, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
95. | Стартеры, приводы и реле стартеров | 6д, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
96. | Коммутационная, защитная и установочная аппаратура цепей электроснабжения пуска, зажигания, внешних световых и звуковых приборов, стеклоочистителей, систем топливоподачи, соединения разъемные | 6д, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
97. | Декоративные детали кузова и бампера, решетки радиатора, козырьки и ободки фар | 3д, 11с | Правила ЕЭК ООН N 26-02 или 26-03 и 61-00. | ||
98. | Ручки (наружные и внутренние) и дверные петли на боковых поверхностях кузова, наружные кнопки боковые открывания дверей и багажников | 10с, 11с | Правила ЕЭК ООН N 11-02 или 11-03, 26-02 или 26-03 и 61-00. | ||
99. | Замки дверей | 10с, 11с | Правила ЕЭК ООН N 11-02 или 11-03. | ||
100. | Детали защитные резиновые и резино- металлические (колпачки, чехлы, кольца уплотнительные, манжеты для гидропривода тормозов и сцепления, чехлы шарниров рулевых управлений, подвески, карданных валов) | 6д, 7д, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
101. | Уплотнители головок блока цилиндров, коллекторов, газобаллонной аппаратуры, уплотнительные кольца | 6д, 11с | Должна обеспечиваться герметичность стыков соединяемых деталей. | ||
102. | Муфты выключения сцеплений, ступицы колес, полуоси колес, в т.ч. с подшипниками в сборе; подшипники муфт выключения сцеплений, ступиц колес, полуосей колес | 6д, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
103. | Воздушно-жидкостные отопители, интегральные охладители, отопители-охладители | 6д, 11с | Должны обеспечиваться тепловые и технические характеристики. | ||
104. | Независимые воздушные и жидкостные подогреватели-отопители автоматического действия, работающие от бортовой сети транспортных средств на жидком или газообразном топливе, в том числе подогреватели предпусковые | 6д, 1с, 11с |
Правила ЕЭК ООН N 122-00. Должны обеспечиваться тепловые и технические характеристики. |
||
105. | Домкраты гидравлические, механические | 6д, 10с, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
106. | Цепи, натяжные устройства цепей для двигателей внутреннего сгорания | 3д, 11с | Цепи и натяжные устройства должны без разрушения и остаточных деформаций выдерживать нагрузку не менее 1600 даН. | ||
107. | Ремни вентиляторные клиновые и синхронизирующие поликлиновые для двигателей автомобилей, ремни зубчатые газораспределительного механизма двигателей автомобилей | 11с |
Должна обеспечиваться:
|
||
108. | Диафрагмы и мембраны резинотканевые тарельчатые для транспортных средств | 3д, 11с |
Должны обеспечиваться:
|
||
109. | Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 22-05 | ||
110. | Багажники автомобильные | 10с, 11с | Правила ЕЭК ООН N 26-02 или 26-03 | ||
111. | Системы перегородок для защиты пассажиров при смещении багажа | 10с, 11с | Правила ЕЭК ООН N 126-00 | ||
112. | Материалы для отделки салона и сидений транспортных средств категории M3 классов II и III | 10с, 11с | Правила ЕЭК ООН N 118-00 | ||
113. | Антенны наружные радио, телевизионные, систем спутниковой навигации | 10с, 11с | Правила ЕЭК ООН N 26-02 или 26-03 | ||
114. | Адаптивные системы переднего освещения | 10с, 11с (*) | Правила ЕЭК ООН N 123-00 | ||
115. | Устройства для уменьшения разбрызгивания из-под колес | 10с, 11с | Пункт 9 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту. | ||
116. | Шипы противоскольжения | 2с, 3с |
Масса шипа, не более: 1,6 г - для легковых шин, 2,8 г - для легких грузовых шин, 3,5 г - для грузовых шин. Требование применяется к шипам, предназначенным для комплектации шин, изготовленных после 1 января 2016 г. Допустимо использование шипов иной массы, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной испытательной лабораторией, подтвердят, что шины с такими шипами не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины с шипами, соответствующими установленному требованию к массе шипа, и при этом не ухудшаются сцепные свойства. |
||
117. (введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6) | Аппаратура спутниковой навигации | 2с |
Правила ЕЭК ООН N 10 - 03. Должны обеспечиваться:
для транспортных средств категории M - не менее 150 000 последовательно зарегистрированных событий;
|
||
118. (введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6) | Устройство вызова экстренных оперативных служб | 2с |
Правила ЕЭК ООН N 10 - 03. Работоспособность устройства обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -40 °C до +85 °C. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше -20 °C. Работоспособность устройства и его крепления на транспортном средстве сохраняются при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с добавлением к Приложению 9 к Правилам ЕЭК ООН N 17. Устройство имеет неснимаемую персональную универсальную многопрофильную идентификационную карту абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000. Устройство обеспечивает:
|
Примечания:
1. В столбце "Форма и схема подтверждения соответствия" "д" означает декларирование соответствия, "с" означает сертификацию, цифра обозначает номер схемы подтверждения соответствия для серийно выпускаемой продукции. (*) означает, что сертификат соответствия выдается только на основании сообщения об официальном утверждении типа по Правилам ЕЭК ООН. Для подтверждения соответствия партий продукции, для которой предусмотрены формы подтверждения соответствия "д" и "с", следует применять схемы соответственно 4д и 3с или 9с. Схемы подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору приведены в приложении N 19 к настоящему техническому регламенту.
2. В случае применения для целей подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента иных документов, кроме включенных в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", проводится экспертиза документов, использованных для целей подтверждения соответствия. Если по результатам экспертизы будет установлено, что было подтверждено соответствие уровню требований ниже установленного стандартами, включенными в указанный перечень, то заявитель обязан представить доказательства того, что тип компонента также соответствует требованиям стандартов, включенных в указанный перечень.
3. Подтверждение соответствия компонентов не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств.
4. Сроки применения требований к уровню выбросов двигателями внутреннего сгорания для различных экологических классов соответствуют срокам, установленным в приложении N 2 к настоящему техническому регламенту. Указанные сроки не применяются в отношении двигателей, поставляемых в целях ремонта транспортных средств, находящихся в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза, а также установки на транспортные средства, не предназначенные для выпуска в обращение на территории этих государств.
5. В качестве доказательственного материала по Правилам ЕЭК ООН N 117-01 и 117-02 допускается представление протокола испытаний по Директиве Европейского Союза 92/23/ЕЕС с изменениями, внесенными Директивами 2001/43/ЕС и 2005/11/ЕС. В целях идентификации шин, выпускаемых в обращение, номера сообщений об официальном утверждении типа по указанной Директиве вносятся в документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента.
6. В отношении колодок с накладками в сборе для дисковых и барабанных тормозов и фрикционных накладок для барабанных и дисковых тормозов, поставляемых для послепродажного обслуживания транспортных средств, требования пункта 5.1.1.3 Правил ЕЭК ООН N 13, пункта 5.1.1.3 Правил ЕЭК ООН N 13Н, пункта 5.4 Правил ЕЭК ООН N 78, пункта 5.1 (d) Правил ЕЭК ООН N 90 применяются факультативно.
☛ Правила Дорожного Движения РФ.
☛ Правила проведения технического осмотра транспортных средств.
☛ Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
☛ Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Похожие статьи:
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 6.3.2. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Пневматический привод. Регулятор давления с предохранительным клапаном. Ремонт
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 7.2.4. Электрооборудование автомобилей МАЗ. Электрофакельное подогревательное устройство . Устройство. Техническое обслуживание и ремонт
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 3.3.3. Специальные методы ремонта узлов и деталей карданной передачи автомобиля МАЗ
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 6.1. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Устройство. Тормозные механизмы
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 3.1.2. Трансмиссия автомобилей МАЗ. Сцепление и его привод. Ремонт
Автосервис RWT motors: качественный ремонт...
2024-01-14 23:08:00
Упаковочная бумага от лучших: как компания...
2024-01-14 12:37:00
Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...
2023-09-27 13:15:00
Как заработать на партнерской программе по...
2023-09-22 18:00:00
Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...
2023-09-22 17:37:00
Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...
2023-08-31 11:43:00
Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...
2023-08-19 12:30:00
Как правильно сделать техосмотр и...
2023-08-17 16:44:00
Обзор интернет-магазина запчастей...
2023-06-22 13:07:00
Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...
2023-04-21 13:16:00
Контейнерные грузовые перевозки из Китая
2023-04-13 11:33:00
Страхование груза
2023-02-18 15:54:00