Печать Печать Печать
Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»).

Содержание (скрыть/показать)

Справочник

 

 

 

4.2.1. Проверка технического состояния,возможные неисправности, разборка и сборка, техническое обслуживание генератора.

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправности и ее признаки Вероятная причина Способ устранения
1. Отсутствует заряд аккумуляторной батареи. а) неисправен регулятор напряжения; Заменить щеткодержатель с регулятором напряжения.
б) слабо натянут ремень привода; Натянуть ремень.
в) обрыв или замыкание вентилей выпрямительного блока; Заменить выпрямительный блок.
г) отсутствует или ненадежный контакт между щетками и контактными кольцами; Очистить щеткодержатель от грязи, проверить усилие щеточных пружин, зачистить или проточить контактные кольца.
д) обрыв цепи возбуждения. Устранить обрыв цепи (особенно проверить места пайки выводов катушки возбуждения к контактным кольцам и исправность выводов катушки).
2. Нет полной отдачи генератора. а) слабо натянут ремень привода; Натянуть ремень.
б) межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора; Разобрать генератор и проверить статорную обмотку на отсутствие обрыва и замыкания. Статор с неисправной обмоткой заменить
3. Быстрый износ щеток и контактных колец. а) увеличение биения контактных колец; Проточить и отшлифовать контактные кольца.
б) попадания масла на контактные кольца; Протереть контактные кольца и щетки салфеткой, смоченной в бензине
в) повышенное или пониженное давление щеточных пружин. Проверить давление щеточных пружин.
4. Шумная работа генератора. а) износ или заедание подшипников; Заменить подшипники.
б) задевание ротора за полюса статора. Заменить подшипники или, при необходимости крышки с подшипниками в сборе.

 

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГЕНЕРАТОРА

 

В процессе эксплуатации работоспособность генератора контролируется с помощью амперметра и контрольной лампы, расположенных на щитке приборов.
Если генератор работоспособный, то при включенном замке зажигания и неработающем двигателе контрольная лампа горит.
После пуска контрольная лампа гаснет и не горит на всех режимах работы двигателя. При работе двигателя на средних оборотах, включенных фарах и заряженной батарее стрелка амперметра должна находиться на нуле или несколько правее нулевой отметки.
Если амперметр постоянно показывает большой ток заряда (при заряженной аккумуляторной батарее), то это свидетельствует о неисправности генератора и его необходимо проверить на специальном стенде по схеме рис.66.

 

Ремонт двигателя ЗМЗ – 409.10

Рис.66. Схема для проверки электрических характеристик генератора

G1 - генератор; G2 - батарея аккумуляторная; РА - амперметр; PV -вольтметр; Q1, Q2 - выключатель; HL - контрольная лампа 1,2 Вт, 12 В; R1 - сопротивление шунтирующее; R2 - сопротивление нагрузки; PR -регулятор напряжения; С - конденсатор; В+, D, W - выводы генератора.

 

РАЗБОРКА И СБОРКА ГЕНЕРАТОРА

 

При необходимости разборки снять генератор с двигателя, очистить от пыли и грязи и разобрать в следующем порядке:
- снять кожух генератора, нажав одновременно на три защелки;
- снять штекер с вывода "В+" щеткодержателя;
- отвернуть два болта крепления щеткодержателя к крышке и снять его;
- отвернуть четыре стяжных винта и снять крышку со стороны контактных колец вместе со статором;
- отвернуть три винта крепления фазных выводов к выпрямительному блоку. Статор отделить от крышки;
- отвернуть гайку крепления шкива;
- снять шкив;
- снять крышку со стороны привода вместе с подшипником с вала ротора.

Сборку генератора производить в обратном порядке.

Примечание: 1. При необходимости отделения выпрямительного блока от крышки, отвернуть болт крепления блока к крышке.
2. При разборке и сборке генератора пользоваться приспособлениями.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА

 

В процессе эксплуатации после обкатки автомобиля и при каждом втором техническом обслуживании (ТО-2) необходимо проверить надежность крепления генератора к двигателю, натяжение ремня и соединения проводов с выводами генератора, при необходимости очистить вентиляционные окна генератора.
После 150000 км пробега необходимо:
- снять щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе, очистить его от пыли и грязи;
- проверить высоту щеток и давление щеточных пружин.
Выступание щетки из канала щеткодержателя должно быть не менее 4,5 мм, а давление пружин соответствовать указанному в разделе Технические данные. При необходимости щеткодержатель заменить;
- внимательно осмотреть подшипники, в случае обнаружения дефекта заменить их;
- собрать генератор;
- проверить электрические параметры генератора.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 410 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...