Печать Печать Печать
Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»).

Содержание
Форум автомобилей ГАЗ

 

4.3.2. Порядок разборки стартера, осмотр и контроль деталей.

 

ПОРЯДОК РАЗБОРКИ СТАРТЕРА

 

Перед разборкой стартер очистить от грязи и проверить на стенде. Разбирать стартер (рис.67) в следующем порядке:
- отвернуть гайку 7 и отсоединить вывод 8 от выводного болта 6;
- отвернуть винт 5 крепления тягового реле к крышке со стороны привода и снять реле;
- отвернуть гайки 14 на стяжных шпильках 13;
- отвернуть два винта 15 и снять колпак 1;
- снять стопорную шайбу 2;
- снять крышку со стороны коллектора 22;
- вынуть щетки из щеткодержателей и снять траверсу 23;
- снять корпус 20;
- отвернуть гайку 3, крепящую ось рычага 4;
- вывернуть ось рычага и вынуть рычаг 11;
- вынуть якорь 21 с приводом в сборе из крышки со стороны при¬вода 19;
- отодвинуть упорное кольцо 16, снять с вала замковое кольцо 17, а затем привод 18;
- для осмотра контактов тягового реле отвернуть два винта 13;
- отпаять два вывода и снять крышку реле 9.

 

ОСМОТР И КОНТРОЛЬ ДЕТАЛЕЙ

 

Корпус. С помощью прибора Э-236 или контрольной лампы проверить отсутствие короткого замыкания катушек возбуждения на корпус. Для этого необходимо контрольную лампу, включенную в цепь переменного тока 220 В, подсоединить к корпусу и выводу, расположенному на корпусе (рис.68). Если лампа при этом будет гореть, то значит повреждена изоляция катушек возбуждения.

 

Ремонт двигателя ЗМЗ – 409.10

Рис.68. Проверка катушек возбуждения стартера на короткое замыкание с корпусом

 

В этом случае необходимо занумеровать полюса катушек, на специальном приспособлении отвернуть винты крепления полюсов (рис.69) и снять обмотки возбуждения. Поврежденные места изоляции отремонтировать изоляционной лентой. После этого полюса и катушки поставить на место. Винты полюсов закернить.

 

Ремонт двигателя ЗМЗ – 409.10

Рис.69. Отвертывание винтов крепления полюсов стартера

 

Крышка со стороны коллектора. С помощью прибора Э-236 или контрольной лампы проверить отсутствие замыкания изолированных щеткодержателей на корпус (рис.70). В случае короткого замыкания следует заменить изоляционную прокладку и втулку заклепок щеткодержателя.
Покачивание щеткодержателей не допускается. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий. Втулку крышки со стороны коллектора, в случае ее износа, заменить. Диаметр отверстия новой втулки после запрессовки и развертки должен быть 12,5+0,035 мм с чистотой обработки Ra2,5. Щетки, изношенные до высоты 5 мм, следует заменить.
Для проверки щеточных пружин необходимо крышку надеть на вал якоря. Установить щетки на место и проверить динамометром усилие пружин. Усилие должно быть в пределах 0,85-1,4 мН (0,85-1,4 кгс) в момент отрыва пружины от щетки. Концы щеточных пружин должны нажимать на середину щетки.
Крышка со стороны привода. В крышке со стороны привода следует проверить состояние втулки (подшипника); в случае необходимости в крышку установить новую втулку, диаметр отверстия которой после запрессовки должен быть в пределах 12,5+0,035 мм с чистотой обработки Ra2,5.

 

Ремонт двигателя ЗМЗ – 409.10

Рис.70. Проверка изолированных щеткодержателей стартера на замыкание с корпусом

 

Ремонт двигателя ЗМЗ – 409.10

Рис.71. Проверка обмотки якоря стартера на короткое замыкание с магнитопроводом

 

Якорь. Проверить с помощью прибора Э-236 или контрольной лампы отсутствие замыкания обмотки якоря на пакет якоря. Для этого подсоединить один конец к любому из ламелей якоря, а другой - к пакету железа якоря. Лампа при этом гореть не должна (рис.71).
Внимательно осмотреть якорь. Лобовая часть обмотки якоря должна быть по диаметру меньше пакета железа. Увеличенный диаметр лобовой части обмотки указывает на "разнос" обмотки. Такой якорь подлежит замене. Концы проводов обмоток должны быть надежно припаяны к петушкам коллектора.
Якорь проверить на приборе Э-236 на отсутствие межвитковых замыканий. В случае обнаружения замыкания якорь заменить.
Коллектор якоря должен быть чистым. В случае значительной шероховатости коллектора или выступания изоляции его надо проточить на токарном станке. После проточки коллектор отшлифовать стеклянной шкуркой зернистостью 100 до чистоты Ra1,25.
Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Биение пакета железа якоря относительно цапф вала не должно превышать 0,25 мм. Одновременно проверить отсутствие прогиба вала, так как прогиб может оказаться причиной заедания привода на шлицевой части вала. Если на валу якоря, в том месте, где вращается шестерня стартера, имеется желтый налет от подшипника, то его удалить мелкой шкуркой. Наличие желтого налета часто приводит к заеданию шестерни на валу после пуска двигателя и "разносу" обмотки якоря.

Привод. Привод стартера осматривают снаружи и проверяют на отсутствие пробуксовки. Привод должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала. При сильном износе втулок (подшипников) привода их необходимо заменить. Диаметр отверстия новых втулок после запрессовки и развертки должен быть в пределах 14+0,06 мм с чистотой поверхности отверстия Ra2,5.
При удержании якоря шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Против часовой стрелки шестерня должна вращаться только вместе с якорем. Проверка муфты свободного хода на пробуксовку производится при испытании стартера на полное торможение на стенде.

Тягового реле. Исправность втягивающей и удерживающей обмоток необходимо проверить с помощью омметра или замерить сопротивление с помощью вольтметра и амперметра.
Сопротивление втягивающей обмотки должно быть 0,28±0,03 Ом, а удерживающей - 1,01±0,075 Ом. В случае неисправности обмоток тяговое реле заменить. Клеммовые болты надо зачистить, а при сильном их выгорании повернуть на 180° вокруг своей оси. При сильном износе контактного диска повернуть его неизношенной стороной к контактам.
Якорь тягового реле в корпусе должен перемещаться свободно,
После проверки и замены всех износившихся или поврежденных деталей, стартер можно собирать.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 205 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...