Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»).

 

3. Ремонт двигателя. Снятие двигателя с автомобиля.

 

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

 

Необходимость в ремонте двигателя наступает после пробега 200-250 тыс.км. в зависимости от условий эксплуатации. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла (свыше 200 г/100км), чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, а также возможны стуки.

Ориентировочно зазоры в сопряжении основных деталей вследствие износа не должны превышать следующих величин в мм:
юбка поршня - цилиндр блока 0,25
поршневое кольцо - канавка в поршне (по высоте) 0,15
поршень - поршневой палец 0,015
замок поршневого кольца 2,5
верхняя головка шатуна - поршневой палец 0,03
шатунные и коренные подшипники - шейки коленчатого вала 0,15
стержень клапана – втулка 0,20
шейки распределительных валов – опоры в головке 0,20
осевой люфт коленчатого вала  0,36

 

Работоспособность двигателя может быть восстановлена либо заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера, либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.
Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера.

 

СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ С АВТОМОБИЛЯ

 

Для снятия двигателя автомобиль необходимо установить на смотровую яму или эстакаду с общим и переносным освещением. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг.

Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке:

- закрыть внешние поверхности передних крыльев фартуками из мешковины с целью предохранения их от повреждений при проведении работ;
- отключить и снять аккумулятор;
- снять капот;
- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, открыв краники на нижнем бачке радиатора и на левой стороне блока цилиндров, при этом рычаг управления краном отопителя установить в крайнее правое положение, и снять пробки радиатора и расширительного бачка;
- слить масло из двигателя, для чего отвернуть сливную пробку масляного картера. После слива масла пробку поставить на место и туго затянуть.

Работы, производимые с левой стороны автомобиля:

- отсоединить разъемы и клеммы проводов от катушек зажигания, датчиков: фазы, температурного состояния двигателя, указателя температуры охлаждающей жидкости, указателя давления масла, сигнализатора аварийного давления масла;
- освободить жгут проводов из скоб на левой стороне крышки клапанов и откинуть его с двигателя.

Работы, производимые с правой стороны автомобиля:
- отсоединить провода от генератора и стартера;
- отсоединить разъемы проводов от электромагнитных форсунок, регулятора холостого хода, датчиков: массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации, синхронизации и температурного состояния впускного трубопровода;
- отсоединить и снять шланги, соединяющие воздушный фильтр с дроссельным патрубком, в сборе с датчиком массового расхода воздуха;
- отсоединить шланг подвода топлива от топливопровода двигателя;
- отсоединить шланг отвода топлива от редукционного клапана;
- отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от ресивера;
- отсоединить два шланга отопителя от двигателя;
- отсоединить провода от омывателя стекол, отвернуть болты его крепления и снять;
- отсоединить тягу привода дроссельной заслонки;
- освободить жгут проводов из скоб на правой стороне крышки клапанов и откинуть его с двигателя.

Работы, производимые спереди автомобиля:
- отсоединить шланги от радиатора, водяного насоса, корпуса термостата и снять их;
- отсоединить от радиатора шланг расширительного бачка;
- отвернуть болты крепления радиатора и снять радиатор;
- снять ремень привода насоса ГУР, отсоединить насос от кронштейна и отвести его в сторону;
- отсоединить провод аккумулятора от болта передней крышки головки цилиндров;
- отсоединить и снять вентилятор с муфтой привода.

Работы, производимые снизу автомобиля:
- отсоединить массовый провод от картера сцепления;
- отсоединить рабочий цилиндр привода выключения сцепления от картера сцепления;
- отсоединить от двигателя приёмную трубу глушителя;
- зацепить двигатель за грузовые проушины и приподнять двигатель;
- отвернуть болты крепления двигателя к раме автомобиля, отсоединить картер сцепления от коробки передач и снять двигатель с автомобиля;
- отсоединить и снять вилку выключения сцепления, вынуть муфту выключения сцепления с подшипником.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 147 просмотров

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

«Майский указ» президента коснётся...

7 мая Президент Владимир Путин подписал указ "О национальных целях и стратегических...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ...

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В...

Принят Государственной Думой 4...