article1991.jpg

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»

Содержание (скрыть/показать)

Гостиницы, отели мира (Справочник)

 

1.Технические характеристики двигателя, его систем и основные данные для регулирования и контроля.

 

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских с обслуживанием и ремонтом двигателя ЗМЗ-409.10 на базе готовых запасных частей. В руководстве приведены основные технические данные двигателя и агрегатов даны рекомендации по обслуживанию и ремонту, а также указания о порядке разборки, сборки, регулировки, определения неисправностей и их устранения. Общий вид и поперечный разрез двигателя приведены на рисунках 1, 2. Ввиду того, что конструкция двигателя постоянно совершенствуется, то отдельные узлы и детали могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.

 

Двигатель ЗМЗ – 409.10

Рис.1 Общий вид двигателя

 

Двигатель ЗМЗ – 409.10

Рис.2. Поперечный разрез двигателя

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ

 

Тип  бензиновый, 4-цилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием двигателя (КМПСУД)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5×94
Рабочий объем цилиндров, см3 2693
Степень сжатия 9,0
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны шкива) правое
Номинальная мощность при частоте вращения 4400 мин-1, кВт (л.с.) 105 (142,8)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900±200 мин-1, Н•м (кгс•м) 230,0 (23,5)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с•ч) 265,2(195)
Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,3
Масса незаправленного двигателя со сцеплением, кг 190
Система питания топливом впрыск топлива во впускную трубу
Топливо: см. Приложение 5.4. «Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, применяемых на двигателе»
Система вентиляции закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной системе
Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Масляный фильтр 2105С-1012005-НК-2 
Датчик указателя давления масла ММ-358
Датчик сигнализатора аварийного давления масла 30.3829
Масло моторное: см. Приложение 5.4. «Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, применяемых на двигателе»
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
Охлаждающая жидкость: см. Приложение 5.4. «Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, применяемых на двигателе»
Термостат ТС107-05, ТР-01
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ106-11 
Воздушный фильтр сухой, с картонным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)
Сцепление сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной
Электрооборудование постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В 12
Генератор 9422.3701 или 2502.3771, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения 
Стартер 6012.3708 или 406.3708 (ф.«Искра», Словения)
Система зажигания микропроцессорная, осуществляющая управление углом опережения зажигания
Катушки зажигания 406.3705
Свечи зажигания А14ДВР или LR17УС

 

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ

 

Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее 98 (1,0)
Прогиб ремня привода вспомогательных агрегатов при нажатии с усилием 8 кгс, мм 14±1
Зазор между электродами свечей зажигания, мм 0,7...0,85
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С 80...90 
Минимальная частота вращения ко-ленчатого вала на холостом ходу, мин-1 850±50

Рейтинг: 0 Голосов: 0 285 просмотров