Печать Печать Печать
Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»).

Содержание
Форум автомобилей ГАЗ

 

3.3.2. Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя. Гидронатяжитель, водяной и масляной насосы.

 

ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЬ

 

При ремонте двигателя гидронатяжитель необходимо разобрать, промыть его детали и собрать.

 

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис.39. Оправка для сборки гидронатяжителя

 

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис.40. Гидронатяжитель в сборе:
1 - клапан в сборе; 2 - кольцо запорное; 3 - плунжер; 4 - корпус; 5- пружина; 6 - кольцо стопорное.

 

Сборка гидронатяжителя производится в следующем порядке:
- на закрепленную вертикально оправку (рис.39) установить корпус 4 гидронатяжителя (рис.40);
- в корпус гидронатяжителя вставить плунжер 3 до упора стопорного кольца 6 на плунжере в оправку;
- в плунжер вставить пружину 5. На пружину установить клапан гидронатяжителя 1 и, сжимая пружину, завернуть его в корпус, при этом стопорное кольцо на плунжере должно находиться в проточке корпуса и препятствовать перемещению плунжера в корпусе.
Внимание!
1. Не допускается на собранном гидронатяжителе нажатие на выступающий из корпуса носик плунжера во избежание выхода плунжера из зацепления с корпусом под действием сжатой пружины.
2. Не допускается при сборке зажимать корпус гидронатяжителя во избежание нарушения геометрии плунжерной пары.

 

ВОДЯНОЙ НАСОС

 

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис.41. Снятие крыльчатки

 

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис.42. Снятие ступицы

 

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис.43. Выпрессовка подшипника с валиком водяного насоса

 

Разборка насоса производится в следующем порядке:
- съемником снять крыльчатку (рис.41);
- съемником снять ступицу (рис.42);
- вывернуть фиксатор подшипника;
- выпрессовать из корпуса подшипник.

Сборка насоса производится в следующем порядке:
- с помощью оправки установить сальник, не допуская перекоса, в корпус насоса (рис.44);
- запрессовать подшипник с валиком в сборе в корпус так, чтобы гнездо под фиксатор совпало с отверстием в корпусе насоса (рис.45);
- завернуть фиксатор подшипника и закернить, чтобы не происходило самоотворачивание фиксатора;
- напрессовать на валик подшипника ступицу шкива насоса, выдержав размер 106,0 ± 0,2 мм.(рис.46);
- напрессовать крыльчатку на валик подшипника, обеспечив зазор между крыльчаткой и корпусом 0,9...1,3 мм(рис.47).

 

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис.44. Запрессовка сальника

 

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис.45. Запрессовка подшипника с валиком водяного насоса в корпус

 

 

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис.46. Напрессовка ступицы шкива водяного насоса на вал

 

 

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис.47. Напрессовка крыльчатки водяного насоса

 

 

При напрессовке ступицы и крыльчатки необходимо разгружать корпус, фиксатор и подшипник насоса от усилий запрессовки, т.е. упор при напрессовке должен осуществляться на торец валика.
Перед сборкой очистить и промыть детали насоса, удалить отложения с крыльчатки, корпуса и крышки. Проверить величину осевого перемещения наружной обоймы подшипника относительно валика, которая не должна превышать 0,13 мм при нагрузке 5 кгс.
Подшипник насоса заполнен смазкой на заводе-изготовителе и при ремонте насоса смазки не требует.

 

МАСЛЯНОЙ НАСОС (рис.10)

 

Порядок разборки:
- отогнуть усы каркаса сетки, снять каркас и сетку;
- отвернуть три винта, снять приемный патрубок и перегородку;
- вынуть из корпуса ведомую шестерню и валик с ведущей шестерней в сборе;
- вынуть шайбу, пружину и плунжер редукционного клапана из приемного патрубка, предварительно сняв шплинт (рис.12);
- промыть детали и продуть сжатым воздухом.

Сборка насоса:
- установить плунжер, пружину, шайбу редукционного клапана в отверстие в приемном патрубке и закрепить шплинтом;
- установить в корпус масляного насоса валик в сборе с ведущей шестерней и проверить легкость его вращения;
- установить в корпус ведомую шестерню и проверить легкость вращения обеих шестерен;
- установить перегородку, приемный патрубок и привернуть к корпусу тремя винтами с шайбами. Если на плоскости перегородки имеется значительная выработка от шестерен, необходимо прошлифовать ее до устранения следов выработки;
- установить сетку, каркас сетки и завальцевать усы каркаса на края приемника масляного насоса.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 272 просмотра

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...