Неисправность и ее признаки |
Вероятная причина |
Способ устранения |
1. Двигатель не пускается |
1.1. Нарушение подачи бензина: |
а) не работает электробензонасос (ЭБН); |
Проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2...3 сек работы ЭБН. |
б) неисправен редукционный клапан; |
Заменить редукционный клапан. |
в) засорен фильтр; |
Заменить фильтр. |
г) отсутствие топлива в баке. |
Залить топливо в бак. |
1.2. Неисправности в системе зажигания: |
а) отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления; |
Проверить исправность и надежность разъемов. После каждой проверочной операции разъема выполнить пробный пуск двигателя. |
б) неисправна катушка (катушки) зажигания. |
Заменить неисправную катушку (катушки) зажигания. |
2. Двигатель работает неустойчиво |
а) попадание воды в топливный бак; |
Слить отстой из топливного бака. |
б) подсос воздуха через неплотности впускной системы, системы вентиляции картера и регулятора холостого хода. |
Проверить соединения, устранить неплотности. |
2.1. Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя |
а) нагар на тепловом конусе свечи; |
Очистить нагар. |
б) не работает свеча зажигания; |
Заменить свечу. |
в) отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки; |
Проверить разъем на форсунке или заменить форсунку. |
г) пробой наконечника свечи зажигания; |
Заменить наконечник свечи. |
д) попадание масла в колодец свечи зажигания |
Заменить уплотнитель крышки клапанов. |
2.2. Перебои или отказ в работе двух цилиндров двигателя |
неисправна двухвыводная катушка зажигания. |
Заменить катушку зажигания. |
3. Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе |
а) не плотности соединений шлангов систем вентиляции и регулятора холостого хода; |
Устранить перекосы шлангов и подтянуть хомуты. |
б) нарушение контакта или выход из строя регулятора холостого хода; |
Проверить разъем, заменить РХХ. |
в) нарушение контакта или неисправность датчиков. |
Проверить разъем, заменить неисправный датчик. |
4. Повышенная токсичность выхлопных газов |
а) негерметичность клапанов; |
Притереть клапана. |
б) износ маслоотражательных колпачков; |
Заменить колпачки. |
в) износ цилиндропоршневой группы; |
Провести ремонт двигателя. |
г) нарушение контакта или неисправность датчика температурного состояния двигателя. |
Проверить разъем, заменить датчик. |
5. Двигатель не развивает полную мощность |
а) загрязнение воздушного фильтра; |
Заменить фильтрующий элемент. |
б) засорение топливного фильтра; |
Заменить фильтр. |
в) неисправен электробензонасос; |
Заменить электробензонасос |
г) неполное открытие заслонки дроссельного патрубка. |
Отрегулировать привод. |
6. Двигатель перегревается |
а) недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе; |
Долить жидкость. Проверить герметичность системы. |
б) неисправен термостат; |
Заменить термостат. |
в) недостаточное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. |
Отрегулировать натяжение ремня (См. раздел "Особенности технического обслуживания двигателя") |
7. Низкое давление масла |
а) заклинивание редукционного клапана; |
Устранить причину заклинивания клапана. |
б) ослабление пружины редукционного клапана; |
Заменить пружину. |
в) неисправен датчик или указатель давления масла; |
Проверить давление контрольным манометром. Заменить неисправный прибор. |
г) перегрев двигателя; |
Устранить причину перегрева. |
д) повышенные зазоры в масляном насосе; |
Заменить масляный насос |
е) повышенные зазоры во вкладышах коленчатого вала; |
Произвести ремонт двигателя. |
ж) заниженный или завышенный уровень масла в масляном картере. |
Долить или слить масло до рекомендуемого уровня по указателю |
8. Повышенный расход масла |
а) износ, закоксовывание поршневых колец; |
Произвести ремонт двигателя. |
б) не работает система вентиляции картера; |
Промыть детали системы вентиляции. |
в) разрушение маслоотражательных колпачков; |
Заменить колпачки. |
г) течь масла через сальники и уплотнительные прокладки. |
Устранить течи. |
9. Стуки в двигателе |
а) износ вкладышей коленчатого вала; |
Произвести ремонт двигателя. |
б) износ шатунно-поршневой группы; |
Произвести ремонт двигателя. |
в) неисправен гидротолкатель; |
Заменить гидротолкатель. |
г) неисправен гидронатяжитель цепи; |
Заменить гидронатяжитель. |
д) поломка одной из клапанных пружин; |
Заменить пружину. |