Уход за системой смазки заключается в проверке уровня масла, доливке и смене его, а также в замене масляного фильтра 2105С-1012005-НК-2.
Перед установкой фильтра на двигатель смазать прокладку 8 (рис.13), завернуть фильтр на 3/4 оборота после касания прокладкой блока цилиндров. Заправить двигатель маслом. Запустить двигатель и через 30...40 с остановить. Убедиться в отсутствии течи масла между прокладкой фильтра и блоком цилиндров.
Уход за системой вентиляции картера заключается в периодической промывке и очистке каналов и шлангов. При сборке обеспечить герметичность соединений.
Работу вентиляции картера можно проверить следующим образом: при работающем двигателе на минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода должно быть разрежение в картере двигателя. Это определяется с помощью водного пьезометра, соединенного с картером двигателя через патрубок под масляный щуп. Если система работает ненормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва газов в картер двигателя.
При межсезонном обслуживании системы вентиляции, при пробеге 40 тыс. км, рекомендуется:
а) снять крышку клапанов и шланги вентиляции;
6) очистить от смолистых отложений маслоотделитель крышки, шланги вентиляции и каналы во впускной трубе. Промывку деталей системы производить без разборки маслоотражателя.
Уход за системой охлаждения заключается в проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе. Уровень жидкости должен быть не ниже метки МIN. При необходимости доливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
Необходимо поддерживать правильное натяжение ремня привода агрегатов, устранять течь в системе, контролировать температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-90 °С.
При необходимости отрегулировать натяжение ремня.
Натяжение ремня (рис.18) производится натяжным роликом 6, для чего необходимо: ослабить болт 7 крепления натяжного ролика и, закручивая болт 3, перемещающий ролик, произвести натяжение ремня, затем затянуть болт 7 крепления натяжного ролика на оси.
Прогиб ремня привода агрегатов должен находиться в пределах 14±1 мм при нагрузке на него 8 кгс.
При слабом натяжении во время работы двигателя на высоких оборотах начинается пробуксовка ремня, излишний его перегрев и расслоение. Чрезмерное натяжение ремня вызывает быстрый износ подшипников генератора, водяного насоса и натяжного ролика, а также вытягивание ремня.
Рис.18. Схема натяжения ремня привода агрегатов:
1-шкив генератора; 2-шкив насоса системы охлаждения; 3-болт перемещения натяжного ролика; 5-шкив коленчатого вала; 6-натяжной ролик; 7-болт крепления натяжного ролика на оси.
Перед заменой охлаждающей жидкости систему необходимо промыть следующим образом:
- слить охлаждающую жидкость;
- заполнить систему водой и запустить двигатель, прогреть, слить воду при работе двигателя на малых оборотах холостого хода и остановить двигатель;
- после охлаждения двигателя снова заполнить систему водой и повторить промывку;
- заполнить систему охлаждающей жидкостью.
Перед началом зимней эксплуатации проверить удельный вес охлаждающей жидкости, который должен быть в пределах 1,078-1,085 г/см3 при 20°С.
Уход за системой питания топливом. Обязательным условием надежной работы системы питания является чистота ее приборов и узлов.
Система питания от электробензонасоса до редукционного клапана на работающем двигателе находиться под давлением 3 кгс.
Следует тщательно проверять плотность соединений топливопровода. Эта проверка должна производиться при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе. Подтекание топлива создает опасность пожара. Неплотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой гаек и штуцеров ключом с умеренным усилием, обеспечивающим герметичность.