Печать Печать Печать
Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»).

Содержание
Форум автомобилей ГАЗ

 

2.1.1. Техническое обслуживание двигателя. Особенности технического обслуживания.

 

Уход за системой смазки заключается в проверке уровня масла, доливке и смене его, а также в замене масляного фильтра 2105С-1012005-НК-2.
Перед установкой фильтра на двигатель смазать прокладку 8 (рис.13), завернуть фильтр на 3/4 оборота после касания прокладкой блока цилиндров. Заправить двигатель маслом. Запустить двигатель и через 30...40 с остановить. Убедиться в отсутствии течи масла между прокладкой фильтра и блоком цилиндров.

Уход за системой вентиляции картера заключается в периодической промывке и очистке каналов и шлангов. При сборке обеспечить герметичность соединений.
Работу вентиляции картера можно проверить следующим образом: при работающем двигателе на минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода должно быть разрежение в картере двигателя. Это определяется с помощью водного пьезометра, соединенного с картером двигателя через патрубок под масляный щуп. Если система работает ненормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва газов в картер двигателя.
При межсезонном обслуживании системы вентиляции, при пробеге 40 тыс. км, рекомендуется:
а) снять крышку клапанов и шланги вентиляции;
6) очистить от смолистых отложений маслоотделитель крышки, шланги вентиляции и каналы во впускной трубе. Промывку деталей системы производить без разборки маслоотражателя.

Уход за системой охлаждения заключается в проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе. Уровень жидкости должен быть не ниже метки МIN. При необходимости доливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Необходимо поддерживать правильное натяжение ремня привода агрегатов, устранять течь в системе, контролировать температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-90 °С.
При необходимости отрегулировать натяжение ремня.
Натяжение ремня (рис.18) производится натяжным роликом 6, для чего необходимо: ослабить болт 7 крепления натяжного ролика и, закручивая болт 3, перемещающий ролик, произвести натяжение ремня, затем затянуть болт 7 крепления натяжного ролика на оси.
Прогиб ремня привода агрегатов должен находиться в пределах 14±1 мм при нагрузке на него 8 кгс.
При слабом натяжении во время работы двигателя на высоких оборотах начинается пробуксовка ремня, излишний его перегрев и расслоение. Чрезмерное натяжение ремня вызывает быстрый износ подшипников генератора, водяного насоса и натяжного ролика, а также вытягивание ремня.

 

Особенности технического обслуживания двигателем ЗМЗ – 409.10

Рис.18. Схема натяжения ремня привода агрегатов:
1-шкив генератора; 2-шкив насоса системы охлаждения; 3-болт перемещения натяжного ролика; 5-шкив коленчатого вала; 6-натяжной ролик; 7-болт крепления натяжного ролика на оси.

 

Перед заменой охлаждающей жидкости систему необходимо промыть следующим образом:
- слить охлаждающую жидкость;
- заполнить систему водой и запустить двигатель, прогреть, слить воду при работе двигателя на малых оборотах холостого хода и остановить двигатель;
- после охлаждения двигателя снова заполнить систему водой и повторить промывку;
- заполнить систему охлаждающей жидкостью.

Перед началом зимней эксплуатации проверить удельный вес охлаждающей жидкости, который должен быть в пределах 1,078-1,085 г/см3 при 20°С.

Уход за системой питания топливом. Обязательным условием надежной работы системы питания является чистота ее приборов и узлов.
Система питания от электробензонасоса до редукционного клапана на работающем двигателе находиться под давлением 3 кгс.
Следует тщательно проверять плотность соединений топливопровода. Эта проверка должна производиться при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе. Подтекание топлива создает опасность пожара. Неплотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой гаек и штуцеров ключом с умеренным усилием, обеспечивающим герметичность.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 301 просмотр

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...