Причина неисправности |
Способ устранения |
Неплавное включение сцепления |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска |
Заменить ведомый диск или поставить новые фрикционные накладки. Если замасливание небольшое, то можно прошлифовать накладки мелкой шкуркой, предварительно промыв их бензином |
Неодновременное нажатие упорного подшипника на головки рычагов выключения сцепления |
Отрегулировать взаимное расположение головок рычагов при помощи гаек 7 (см. рис. 30 раздел «3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Сцепление. Техническое обслуживания сцепления») опорных вилок |
Большой износ фрикционных накладок (до заклёпок) |
Заменить диск или сменить накладки |
Неполное выключение сцепления — сцепление «ведёт»
(трудное включение передач в шум шестерен в коробке передач при переключении) |
Наличие воздуха в системе гидравлического привода |
Прокачать жидкость в системе |
Большой свободный ход педали сцепления |
Отрегулировать свободный ход педали сцепления |
Деформация ведомого диска |
Заменить диск или произвести его правку |
Неодновременное нажатие подшипника на головки рычагов включения сцепления |
Отрегулировать взаимное расположение рычагов |
Износ внутренней манжеты главного цилиндра |
Заменить манжету |
Неполное включение — «сцепление буксует» |
Отсутствие зазора между головками рычагов выключения сцепления и торцом упорного подшипника |
Отрегулировать свободный ход педали |
Ослабление нажимных пружин сцепления |
Заменить пружины |
Замаслевание дисков |
Заменить диск или фрикционные накладки |
Чрезмерный износ фрикционных накладок поверхности трения маховика или нажимного диска |
Заменить ведомый диск или накладки дисков, а маховик и нажимной диск отремонтировать, отшлифовать поверхности трения |
Шум, писк при нажиме на педаль сцепления |
Отсутствие смазки в подшипнике муфты выключения сцепления |
Смазать подшипник |
Износ подшипника муфты выключения сцепления |
Заменить подшипник |