Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
Закрыть
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

12.6.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт прерывателя-распределителя

 

Прерыватель-распределитель, подлежащий ремонту, разобрать в такой последовательности.

  • Снять крышку и ротор, у экронированного прерывателя-распределителя предварительно снять экран.
  • Отметить рисками положение вакуумного регулятора на корпусе прерывателя в снять его.
  • Снять клемму низкого напряжения.
  • Снять панель прерывателя. У экранированного прерывателя предварительно снять конденсатор. Снизу панели отвернуть два винта держателей и разъединить подвижную панель от неподвижной.
  • Снять подвижный контакт.
  • Снять стойку с неподвижным контактом.
  • Снять кулачок с пластиной.
  • Выбить заклёпку в хвостовнике валика и снять валик с центробежным регулятором.

Собирают прерыватель-распределитель в обратном порядке.
Перед сборкой смазать прерыватель-распределитель, как указано в карте смазки.
Осмотр и проверка крышки и ротора. Крышку ротор тщательно протереть. Особенно тщательно протереть гнезда клемм высоковольтных проводов крышки. Клеммы внутри крышки и пластину ротора протереть без применения режущих инструментов, так как зачистка клемм и пластин инструментом может привести к увеличению зазора в высоковольтной цепи, что недопустимо.
Проверить, свободно ли перемещается центральный контакт крышки, проверить величину омического сопротивления центрального контакта при помощи омметра. Сопротивление должно быть в пределах 8000 - 13000 Ом.
Ротор должен плотно устанавливаться на кулачок. В гнезде ротора проверить наличие плоской пружины.
Осмотр и проверка контактов прерывателя. Поверхность контактов должна быть чистой, серого цвета. При подгорании контактов или переносе металла с одного контакта на другой зачистить их на мелком абразивном бруске. После зачистки контактов их следует промыть. Сильно изношенные контакты заменить. При установке контактов на панель обратить внимание, чтобы контакты были параллельны между собой и диаметры их не смещались относительно друг друга. Параллельность контактов достигается путем правильной зачистки и подгибанием стойки неподвижного контакта.
Правильное положение контактов относительно друг друга регулируют при помощи шайб, устанавливаемых на ось рычажка.
При установке рычажка обратить внимание на плотность посадки рычажка на ось. При наличии износа оси или выработки отверстия заменить детали. После установки рычажка проверить усилие прижима контактов, которое должно быть в пределах 500 - 600 Г (рис. 145).

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Регулятор-прерыватель

Рис. 145. Проверка натяжения пружины прерывателя

 

Для регулировки усилия прижима использовать овальную прорезь в пружине, и, если это окажется недостаточно, снять рычажок и подгибанием пружины в ту или другую сторону добиться необходимого усилия. Зазор между контактами регулируют на собранном прерывателе-распределителе. Если нормальный зазор невозможно отрегулировать, то это указывает на сильный износ подушки рычажка. Такой рычажок подлежит замене.
Осмотр и проверка панели прерывателя и конденсатора. Осмотреть и проверить исправность проводников, соединяющих подвижный контакт с клеммой и подвижную пластину с неподвижной. Проверить наличие люфта между панелями. При наличии люфта разъединить панели, промыть подшипник и заполнить свежей смазкой ЛЗ158. Поворачивая наружное кольцо подшипника на небольшой угол, выбрать положение, в котором люфт будет наименьший, и собрать панель. Если люфт большой и устранить его не удаётся, заменить всю панель.
Фильц снять, промыть в бензине, просушить, пропитать в моторном масле, отжать и поставить на место. Закоксовавшуюся часть фильца отрезать или заменить фильц. При сборке прерывателя-распределителя обратить внимание, чтобы фильц касался кулачка и смазывал его грани.
Конденсатор проверяют на стенде путем проверки его ёмкости и исправности изоляции.
Осмотр кулачка. При осмотре кулачка особое внимание обратить на износ граней кулачка и наличие на них кольцевых рисок. При наличии износа на грани кулачка его следует заменить. Если кулачок имеет люфт при установке его на валик, то заменить кулачок или валик.
Осмотр и проверка корпуса прерывателя-распределителя с центробежным регулятором. Проверить, нет ли износа шипа валика При наличии износа валик заменить. Проверить на отсутствие заеданий грузиков на осях. При наличии радиального люфта валика до 0,2 - 0,3 мм заменить медно-графитовые вкладыши. Для этого спиливают головку заклепки валика и выбивают её. Из корпуса вынимают валик с центробежным регулятором. Валик, имеющий износ в местах расположения вкладышей, подлежит замене.
Изношенные вкладыши выпрессовать и запрессовать новые и после запрессовки развернуть развёрткой до диаметра 12,7+0,012-0,006 мм.
Проверка вакуумного регулятора. Правильность работы вакуумного регулятора проверяют на собранном прерывателе-распределителе на испытательном стенде. При полной разборке прерывателя-распределителя вакуумный регулятор проверить на герметичность. При повреждении диафрагмы регулятор подлежит замене. После осмотра и замены деталей прерыватель- распределитель собирают, смазывают и делают контрольную проверку с подрегулировкой всех параметров.
Контрольная проверка прерывателя-распределителя. Прерыватель-распределитель проверяют на стенде СПЗ-6 или аналогичном ему.
При этом проверить:

  • чистоту контактов и зазор между ними;
  • усилие пружины контактов прерывателя;
  • характеристику центробежного регулятора опережения зажигания;
  • характеристику вакуумного регулятора опережения зажигания;
  • исправность конденсатора;
  • искрообразование на разряднике и правильность чередования искр (асинхронизм). Все полученные результаты должны соответствовать данным, указанным в технической характеристике.

Похожие статьи:

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Двигатель

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ2.3.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Очистка деталей

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ1.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Виды и периодичность технического обслуживания

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ2.3.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Разборка двигателя

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ12.6. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Прерыватель-распределитель. Техническое обслуживание и неисправности



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...