Число цилиндров и их расположение. |
8, V-образное |
Диаметр цилиндра, мм |
92 |
Ход поршня, мм |
80 |
Рабочий объём цилиндров, л |
4,25 |
Степень сжатия (среднее значение) |
6,7 |
Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с |
115 |
Максимальный крутящий момент при 2200-2500 об/мин, кГм |
29 |
Порядок работы цилиндров |
1-5-4-2-6-3-8 |
Блок цилиндров |
Отлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжён мокрыми легкосъёмными гильзами, которые в верней части имеют вставку из антикоррозийного чугуна |
Головки цилиндров |
Съёмные из алюминиевого сплава, общие для четырёх цилиндров каждого ряда |
Поршни |
Из алюминиевого сплава, лужёные, с плоским днищем |
Поршневые кольца |
Чугунные, два компрессионных в одно маслосъёмное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные лужёные |
Поршневые пальцы |
Плавающего типа, стальные, пустотелые |
Шатуны |
Стальные, кованные, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней |
Коленчатый вал |
Литой из высокопрочного чугуна, четырёхколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители |
Коренные подшипники |
Тонкостенные, триметаллические вкладыши, одинаковые для каждой из пяти опор |
Распределительный вал |
Стальной, кованый, на пяти опорах, снабжённых свёртными втулками с антифрикционым слоем |
Привод распределительного вала |
Пара шестерен с винтовым зубом |
Клапаны |
Расположены в головке цилиндров в ряд. Выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение |
Привод клапанов |
Толкатели, штанги и коромысла |
Фазы газораспреде-
ления (при зазоре между клапанами в коромыслами 0,З5 мм)
|
впускные клапаны; |
открытие |
24° до В. М. Т |
закрытие |
64° после Н. М. Т |
выпускные клапаны; |
открытие |
50° до Н. М. Т |
закрытие |
22° после В. М. Т |
Впускные и выпускные трубопроводы |
Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава с жидкостным подогревом смеси; выпускные трубопроводы (правый и левый) — литые чугунные |
Система смазки |
Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием |
Масляный насос |
Шестерёнчатого типа, двухсекционный. Из верхней секции масло поступает для смазки двигателя, нижняя секция подаёт масло в фильтр центробежной очистки масла |
Масляный фильтр |
Центробежный |
Вентиляция картера |
Открытого типа |
Охлаждение двигателя |
Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом. В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке |
Вентилятор |
Шестилопастный, приводится в вращение клиновидным ремнём от коленчатого вала |
Топливный насос |
Диафрагменный, с дополнительным ручным приводом |
Топливный фильтр |
Керамический или сетчатый |
Карбюратор |
К-126Б, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком |
Ограничитель числа оборотов |
Пневмоцентробежного типа |
Воздушный фильтр |
Инерционно-масляный с контактным фильтрующим элементом |