Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
Закрыть
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

2.6. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Приработка и приёмка двигателя после ремонта

 

Срок службы двигателя в значительной мере зависит от режима приработки его деталей.
Приработка деталей на вновь собранном двигателе в основном происходит в первые часы его работы. Поэтому в это время необходимо создать наиболее благоприятные условия для приработки, исключающие задиры, заедания деталей и повышенный износ. С этой целью двигатель прирабатывают на стенде и обкатывают на автомобиле.
На стенде отремонтированный двигатель прирабатывают в следующем режиме:

Холодная приработна при 1000 - 1500 об/мин, мин 45
Горячая приработка на холостом ходу в интервале 1000 - 1300 об/мин, мин: плавное увеличение числа оборотов 30
плавное уменьшение числа оборотов 5
Горячая приработка на стенде (два цикла), мин 35
Горячая приработка под нагрузкой, мин 45

Для приработки под нагрузкой при отсутствии стенда с тормозом вместо тормоза можно использовать второй отремонтированный двигатель, проходящий холодную приработку.
Оба двигателя в этом случае устанавливают на стенде для приработки коробками передач друг к другу. Вращение от коленчатого вала ведущего двигателя (двигателя, проходящего горячую приработку под нагрузкой) к ведомому передается через гибкую передачу. Правое вращение, коленчатого вала ведомого двигателя (двигателя, проходящего холодную приработку) достигается путем включения заднего хода в коробке передач ведущего двигателя. Требуемое для холодной приработки число оборотов коленчатого вала ведомого двигателя достигается включением первой передачи в его коробке передач.
Число оборотов коленчатого вала ведущего двигателя изменяют в пределах от 1500 до 2000 об/мин. Продолжительность приработки под нагрузкой 45 мин.
Во время спаренной приработки у ведомого двигателя вывернуть свечи зажигания, отключить питание и зажигание.
Перед началом приработки в каждый цилиндр двигателя, проходящего холодную приработку, залить через отверстия для свечей зажигания по 20 — 30 г масла (для двигателей).
Температуру масла в картере двигателя при приработке поддерживать 70 — 90°С; температуру воды, выходящей из рубашки охлаждения, 70 — 85°С.
При стендовой приработке двигателя применять менее вязкое масло (ВУ502,6 — 4,0), чем при эксплуатации. Для этой цели рекомендуется масло индустриальное 20 (веретенное 3).
После приработки жидкое масло из картера двигателя слить и заменить маслом нормальной вязкости.
Давление масла (нормальной вязкости) в системе смазки прогретого двигателя должно быть (кГ/см²):

При 500 об/мин  не ниже 0,5
При 1000 об/мин не ниже 1,75
При 2000 об/мин не ниже 2,75 - 3,75

При приёмке двигателя на стенде необходимо проверить его работу на слух.
Звук работающего двигателя должен быть ровным, без резко выделяющихся местных шумов.
Двигатели прослушивают в прогретом состоянии (температура воды и масла в пределах 70 — 90°С). Работу клапанной группы прослушивают без стетоскопа при числе оборотов коленчатого вала двигателя от 500 до 1500 об/мин. Толкатели, масляный насос и привод распределителя прослушивают также без стетоскопа при 1000 — 1500 об/мин. Кривошипно-шатунный механизм прослушивают стетоскопом при резком изменении числа оборотов коленчатого вала (прогазовках) до 2500 об/мин.
Двигатель подлежит переборке, если прослушивается стук поршневых пальцев, коренных подшипников, стуки или резкий шум высокого тона распределительных шестерен, резкие выделяющиеся стуки клапанов и толкателей, резкий стук и шум высокого тона шестерен масляного насоса и его привода, шум высокого тона в писк крыльчаток и подшипников водяного насоса, прослушиваемые невооруженным ухом, стуки поршней и поршневых колец, а также стуки шатунных подшипников, прослушиваемые стетоскопом.
Однако при работе двигателя допускаются:

  • равномерный стук клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум;
  • периодический стук клапанов и толкателей при нормальных зазорах между клапанами и коромыслами;
  • выделяющийся стук клапанов н толкателей, исчезающий или появляющийся при изменении скорости вращения коленчатого вала двигателя;
  • ровный, нерезкий шум высокого тона от работы привода распределителя;
  • не выделяющийся из общего фона шум шестерен масляного насоса.

Продолжительность обкатки на автомобиле установлена 1000 км пробега. В этот период необходимо соблюдать основные правила обкатки, указанные в инструкции по уходу за автомобилем.


Похожие статьи:

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ3.4. Трансмиссия автомобилей МАЗ. Ведущие мосты. Устройство.

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ2.1.4.2. Ремонт системы питания двигателя автомобилей МАЗ

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ2.1.1.2 Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов двигателей автомобилей МАЗ.

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ3.1.2. Трансмиссия автомобилей МАЗ. Сцепление и его привод. Ремонт

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ2.1.4. Система питания двигателя автомобиля МАЗ.Устройство.



Распространенные способы доставки из Китая

Заказ китайских товаров напрямую у изготовителей – набирающая популярность практика для...

Особенности использования рефрижераторных...

Использование контейнеров распространилось на многие сферы деятельности человека....

Цены на авто Lexus: высокая стоимость...

Сравнивая цены на авто Lexus со стоимостью других марок машин, невольно удивляешься, потому как...

Самая лучшая перевозка мебели по Киеву от...

Перевозка мебели Киев грузоперевозки Киев грузовое такси Киев

Назарово. Перевозки сборных грузов.

Стоимость грузоперевозки Назарово.

Аренда микроавтобуса на 7мест

Оптимальным решением для каждого потенциального отдыхающего, если он отправился в путешествие не...

Как продлить срок службы машины

Ниссан — прекрасный автомобиль. За многие годы концерн представил модели на любой вкус:...

ГИБДД: дубликат регистрационных номеров...

Регистрационные номера – визитная карточка автомобиля, по которой его узнают везде. Что...

Как найти клиентов на контейнерные перевозки

Компании-перевозчики давно освоили транспортировку грузов внутри контейнеров. Это позволило им...

Kia Niro 2021 - обзор гибрида, технические...

Kia Niro 2021 года стремится свергнуть Toyota Prius как действующего чемпиона по гибридам. Он...

Обзор нового кроссовер Lincoln Nautilus...

Lincoln Nautilus - это двухрядный роскошный кроссовер среднего размера, расположенный между...

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877