ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-7601.10. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов
4. Порядок разборки двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10 и подразборка узлов. Общие технические требования к разборке двигателя
1. Двигатель до разборки должен быть очищен от загрязнений, вымыт и из картера должно быть слито моторное масло.
2. Каждая операция разборки должна выполняться инструментом и приспособлениями, предусмотренными технологическим процессом. Втулки роликоподшипников и шарикоподшипников необходимо выпрессовывать на прессе с помощью оправок или специальными съемниками.
Не допускается наносить удары стальными молотками, зубилами и выколотками по выпрессовываемым деталям.
3. Детали, соединенные сваркой, клепкой или прессовой посадкой (кроме подшипников качения), разбираются только в тех случаях, когда это необходимо по условиям ремонта.
4. Вывертывание шпилек производить только в тех случаях, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или сборочной единицы при замене шпилек и детали.
5. При снятии отдельных деталей сборочных единиц, а также при транспортировке не должно быть поломок и повреждений обработанных поверхностей.
6. При разборке нельзя обезличивать следующие пары деталей; которые могут устанавливаться на двигатель только комплектом:
− крышки коренных подшипников и блок,
− шатуны с крышками шатунов,
− крышка со стороны привода и крышка оси рычага стартера.
7. Все детали должны быть промыты, очищены от накипи, нагара, смолистых отложений и продуты сухим сжатым воздухом.
8. Чистые и сухие детали должны быть рассортированы и продефектованы согласно техническим требованиям на дефектацию и ремонт деталей.