Печать Печать Печать

ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-7601.10. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов

Содержание
2. Устройство и работа
5. Дефектация деталей и узлов
5. Дефектация деталей и узлов 5.1. Общие технические требования к дефектации. 5.2. Карты дефектации (1002 группа). Блок цилиндров. 5.2.1. Карты дефектации (1002 группа). Крышка блока верхняя, крышка шестерен распределения. 5.2.2. Карты дефектации (1002 группа). Гильза цилиндра, картер маховика, маслоотражатель, заглушка. 5.3. Карты дефектации (1003 группа). Головка цилиндров, стакан форсунки, крышка головки цилиндров, рым-пластина. 5.4. Карты дефектации (1004 группа). Поршень, палец поршневой, шатун. 5.5. Карты дефектации (1005 группа). Вал коленчатый, шестерня коленчатого вала, шкив коленчатого вала. 5.5.1. Карты дефектации (1005 группа). Противовес передний, ступица, болт крепления ступицы, маховик, полукольцо упорного подшипника. 5.6. Карты дефектации (1006 группа). Вал распределительный, шестерня распределительного вала, фланец упорный. 5.7. Карты дефектации (1007 группа). Клапаны впускной и выпускной, пружины клапанов, тарелка,втулка тарелки, шайба пружины клапанов. 5.7.1. Карты дефектации (1007 группа). Ось коромысла, коромысло со втулкой, винт регулировочный коромысла, штанга толкателя, толкатель, втулка осей толкателя, ось толкателя. 5.8. Карты дефектации (1001 группа) - Кронштейн передней опоры. (1008 группа) - Коллектор выпускной, патрубок-кронштейн. 5.9. Карты дефектации (1009 группа) - Картер масленый. (1012 группа) - Корпус масляного фильтра. (1104 группа) - Трубки высокого давления. (1308 группа) - Крыльчатка вентилятора. 5.10. Карты дефектации (1011 группа). Корпус и крышка масляного насоса, шестерни подачи ведомая, ведущая. 5.10.1. Карты дефектации (1011 группа). Редукционный и дифференциальный клапана, шестерни привода и вал.. 5.10.2. Карты дефектации (1011 группа). Чашка заборника масляного насоса, сетка маслозаборника, трубы всасывающая и системы охлаждения поршней, форсунка охлаждения поршней. 5.11. Карты дефектации (1013 группа). Корпус жидкостно-масляного теплообменника и его элемент, крышки передняя и задняя теплообменника. 5.12. Карты дефектации (1028 группа). Корпус и ось центробежного маслоочистителя, корпус ротора и его колпак. 5.13. Карты дефектации (1029 группа) - Шестерня ведомая и ее ось, полумуфта ведущая. (1115 группа) - Впускной коллектор и его патрубок. 5.14. Карты дефектации (1306 группа) - Тройник с соединительными трубками и перепускная труба. (1307 группа) - Водяной насос и его привод.
6. Переборка, сборка
6. Переборка, сборка 6.1. Переборка, сборка двигателя. Общие технические требования к сборке. 6.2. Сборка двигателя: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый и распределительный валы. 6.2.1. Сборка двигателя: привод ТНВД, крышка блока с фильтром тонкой очистки топлива, маховик и картер маховика, масляной насос, трубы и коллектора, центробежный насос. 6.3. Сборка узлов и агрегатов. 6.3.1. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов: масляный насос, масляный фильтр, маслоочиститель центробежный, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, турбокомпрессор. 6.3.2. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов. Установка: гасителя и шкивов, привода ТНВД. 6.4. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 1). 6.4.1. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 2). 6.4.2. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 3).
Автофорум

 

7.2. Обкатка, регулировка двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Пуск и работа двигателя

 

ПУСК И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ

 

1.  Каждый двигатель должен пройти технологическую обкатку по режимам, указанным в приложении к настоящей инструкции.
2.  Допускаемые отклонения во время обкатки двигателя:
− частоты вращения ±20мин-1 ,
− мощности ±1,5кВт (±2л. с.).
3.   В начале обкатки двигателя проверить подачу масла к подшипникам коромысел через штанги толкателей и герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров.
4.   После пуска двигателя проверить герметичность соединений в системе питания двигателя.
5.   Температура охлаждающей жидкости, выходящей из двигателя, должна поддерживаться в пределах плюс 75-95°С.
6.   При обкатке двигателя рычаг включателя муфты привода вентилятора должен находиться в положении «В» - включено.
7.  Давление масла в магистрали должна быть в пределах 420-570кПа (4,2-5,7кгс/см2) (для ЯМЗ-7514.10 – 400-570кПа (4,0-5,7кгс/см2), для ЯМЗ-7601.10 – 450-700 кПа (4,5-7,0кгс/см2)) при номинальной частоте вращения и 100кПа (1,0 кгс/см2) не менее при минимальной частоте
вращения холостого хода.
8.   Выбрасывание или течь масла, топлива и охлаждающей жидкости, а также пропуск отработавших газов через фланцевые соединения не допускаются, кроме мест, предусмотренных конструкцией.
Не являются браковочными признаками:
− потение, образование масляных пятен в местах манжетных уплотнений без каплеобразования при любых режимах работы. Запотевание проверяется за время приемо-сдаточных испытаний с помощью ленты шириной 10мм из промокательной бумаги по ТУ 13-7308001-758-88. при прикладывании конца ленты к месту запортевания допускается распространение пятна на указанную длину: для масла не более 5мм, для топлива не более 15мм, для топливо-масляной смеси не более 10мм. Допускается применение фильтровальной бумаги «ФОС» по ГОСТ12026-76;
− выделение масла и конденсата через отводящую трубу системы вентиляции картера в количестве не более 2-х капель в минуту при номинальной частоте вращения коленчатого вала;
− выделение воды, смазки или смеси воды и смазки из дренажного отверстия водяного насоса, при любых режимах работы, а также при остановке двигателя, допускается из расчета не более одной капли в 3 минуты;
− выделение в период обкатки отдельных капель топливо-масляной смеси из выпускных коллекторов;
− не более 3-х вмятин в различных местах масляного картера глубиной до 3мм и диаметром до 50мм, не нарушающих герметичности, за исключением деформации переднего торца и нижней плоскости глубокой части в районе маслозаборника.
9.   При работе двигателя на стенде не должно быть резких стуков и шумов, выделяющихся из общего шума работы двигателя и не характерных для нормальной работы двигателя на данном тепловом режиме.
При необходимости, прослушивание двигателя производить на холостом ходу при разных скоростных режимах.
При работе и при прослушивании двигателя на стенде не допускается резкое изменение нагрузки частоты вращения коленчатого вала.
При наличии стуков (стука), выделяющихся из общего шума работы, двигатель подвергнуть переборке для определения причин и их устранения.
10.   Произвести пятикратную проверку на запуск стартером каждого двигателя.
ВНИМАНИЕ! Запрещается включение стартера на работающем или неостановившемся двигателе.
11.   Не допускается производить на испытательном стенде замену следующих деталей:
блока цилиндров, картера маховика, шестерен распределения, деталей поршневой группы, коленчатого вала, распределительного вала, толкателей, осей толкателей, гильз цилиндров, впускных и выпускных клапанов, поломавшихся и неизвлеченных деталей из двигателя.
Не допускается устранять на стенде тугое проворачивание коленчатого вала двигателя, в случае, когда коленчатый вал не проворачивается вручную, двигатель снять со стенда на переборку.
12. После замены основных деталей, узлов, агрегатов и устранения неисправностей, двигатель подвергается повторной обкатке и испытанию по режиму повторных испытаний (см. раздел 7.4).


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1115 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...