1. Каждый двигатель должен пройти технологическую обкатку по режимам, указанным в приложении к настоящей инструкции.
2. Допускаемые отклонения во время обкатки двигателя:
− частоты вращения ±20мин-1 ,
− мощности ±1,5кВт (±2л. с.).
3. В начале обкатки двигателя проверить подачу масла к подшипникам коромысел через штанги толкателей и герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров.
4. После пуска двигателя проверить герметичность соединений в системе питания двигателя.
5. Температура охлаждающей жидкости, выходящей из двигателя, должна поддерживаться в пределах плюс 75-95°С.
6. При обкатке двигателя рычаг включателя муфты привода вентилятора должен находиться в положении «В» - включено.
7. Давление масла в магистрали должна быть в пределах 420-570кПа (4,2-5,7кгс/см2) (для ЯМЗ-7514.10 – 400-570кПа (4,0-5,7кгс/см2), для ЯМЗ-7601.10 – 450-700 кПа (4,5-7,0кгс/см2)) при номинальной частоте вращения и 100кПа (1,0 кгс/см2) не менее при минимальной частоте
вращения холостого хода.
8. Выбрасывание или течь масла, топлива и охлаждающей жидкости, а также пропуск отработавших газов через фланцевые соединения не допускаются, кроме мест, предусмотренных конструкцией.
Не являются браковочными признаками:
− потение, образование масляных пятен в местах манжетных уплотнений без каплеобразования при любых режимах работы. Запотевание проверяется за время приемо-сдаточных испытаний с помощью ленты шириной 10мм из промокательной бумаги по ТУ 13-7308001-758-88. при прикладывании конца ленты к месту запортевания допускается распространение пятна на указанную длину: для масла не более 5мм, для топлива не более 15мм, для топливо-масляной смеси не более 10мм. Допускается применение фильтровальной бумаги «ФОС» по ГОСТ12026-76;
− выделение масла и конденсата через отводящую трубу системы вентиляции картера в количестве не более 2-х капель в минуту при номинальной частоте вращения коленчатого вала;
− выделение воды, смазки или смеси воды и смазки из дренажного отверстия водяного насоса, при любых режимах работы, а также при остановке двигателя, допускается из расчета не более одной капли в 3 минуты;
− выделение в период обкатки отдельных капель топливо-масляной смеси из выпускных коллекторов;
− не более 3-х вмятин в различных местах масляного картера глубиной до 3мм и диаметром до 50мм, не нарушающих герметичности, за исключением деформации переднего торца и нижней плоскости глубокой части в районе маслозаборника.
9. При работе двигателя на стенде не должно быть резких стуков и шумов, выделяющихся из общего шума работы двигателя и не характерных для нормальной работы двигателя на данном тепловом режиме.
При необходимости, прослушивание двигателя производить на холостом ходу при разных скоростных режимах.
При работе и при прослушивании двигателя на стенде не допускается резкое изменение нагрузки частоты вращения коленчатого вала.
При наличии стуков (стука), выделяющихся из общего шума работы, двигатель подвергнуть переборке для определения причин и их устранения.
10. Произвести пятикратную проверку на запуск стартером каждого двигателя.
ВНИМАНИЕ! Запрещается включение стартера на работающем или неостановившемся двигателе.
11. Не допускается производить на испытательном стенде замену следующих деталей:
блока цилиндров, картера маховика, шестерен распределения, деталей поршневой группы, коленчатого вала, распределительного вала, толкателей, осей толкателей, гильз цилиндров, впускных и выпускных клапанов, поломавшихся и неизвлеченных деталей из двигателя.
Не допускается устранять на стенде тугое проворачивание коленчатого вала двигателя, в случае, когда коленчатый вал не проворачивается вручную, двигатель снять со стенда на переборку.
12. После замены основных деталей, узлов, агрегатов и устранения неисправностей, двигатель подвергается повторной обкатке и испытанию по режиму повторных испытаний (см. раздел 7.4).