ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-7601.10. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов
5. Дефектация деталей и узлов
5. Дефектация деталей и узлов
5.1. Общие технические требования к дефектации.
5.2. Карты дефектации (1002 группа). Блок цилиндров.
5.2.1. Карты дефектации (1002 группа). Крышка блока верхняя, крышка шестерен распределения.
5.2.2. Карты дефектации (1002 группа). Гильза цилиндра, картер маховика, маслоотражатель, заглушка.
5.3. Карты дефектации (1003 группа). Головка цилиндров, стакан форсунки, крышка головки цилиндров, рым-пластина.
5.4. Карты дефектации (1004 группа). Поршень, палец поршневой, шатун.
5.5. Карты дефектации (1005 группа). Вал коленчатый, шестерня коленчатого вала, шкив коленчатого вала.
5.5.1. Карты дефектации (1005 группа). Противовес передний, ступица, болт крепления ступицы, маховик, полукольцо упорного подшипника.
5.6. Карты дефектации (1006 группа). Вал распределительный, шестерня распределительного вала, фланец упорный.
5.7. Карты дефектации (1007 группа). Клапаны впускной и выпускной, пружины клапанов, тарелка,втулка тарелки, шайба пружины клапанов.
5.7.1. Карты дефектации (1007 группа). Ось коромысла, коромысло со втулкой, винт регулировочный коромысла, штанга толкателя, толкатель, втулка осей толкателя, ось толкателя.
5.8. Карты дефектации (1001 группа) - Кронштейн передней опоры. (1008 группа) - Коллектор выпускной, патрубок-кронштейн.
5.9. Карты дефектации (1009 группа) - Картер масленый. (1012 группа) - Корпус масляного фильтра. (1104 группа) - Трубки высокого давления. (1308 группа) - Крыльчатка вентилятора.
5.10. Карты дефектации (1011 группа). Корпус и крышка масляного насоса, шестерни подачи ведомая, ведущая.
5.10.1. Карты дефектации (1011 группа). Редукционный и дифференциальный клапана, шестерни привода и вал..
5.10.2. Карты дефектации (1011 группа). Чашка заборника масляного насоса, сетка маслозаборника, трубы всасывающая и системы охлаждения поршней, форсунка охлаждения поршней.
5.11. Карты дефектации (1013 группа). Корпус жидкостно-масляного теплообменника и его элемент, крышки передняя и задняя теплообменника.
5.12. Карты дефектации (1028 группа). Корпус и ось центробежного маслоочистителя, корпус ротора и его колпак.
5.13. Карты дефектации (1029 группа) - Шестерня ведомая и ее ось, полумуфта ведущая. (1115 группа) - Впускной коллектор и его патрубок.
5.14. Карты дефектации (1306 группа) - Тройник с соединительными трубками и перепускная труба. (1307 группа) - Водяной насос и его привод.
6. Переборка, сборка
6. Переборка, сборка
6.1. Переборка, сборка двигателя. Общие технические требования к сборке.
6.2. Сборка двигателя: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый и распределительный валы.
6.2.1. Сборка двигателя: привод ТНВД, крышка блока с фильтром тонкой очистки топлива, маховик и картер маховика, масляной насос, трубы и коллектора, центробежный насос.
6.3. Сборка узлов и агрегатов.
6.3.1. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов: масляный насос, масляный фильтр, маслоочиститель центробежный, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, турбокомпрессор.
6.3.2. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов. Установка: гасителя и шкивов, привода ТНВД.
6.4. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 1).
6.4.1. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 2).
6.4.2. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 3).
Автофорум
6.4. Сборка двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов. (часть 1)
УСТАНОВКА НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА И РЕМНЯ ВОДЯНОГО НАСОСА
1. Установить натяжное устройство (7511.1307155) на корпус водяного насоса и закрепить двумя болтами (М12, 310098-П29, 2шт.) шайбами (312672-П29, 2шт.) с Мкр=78,45-107,87Н·м (8-11 кгс·м) (S=17).
2. Ослабить регулировочный болт (201682-П29) на натяжном устройстве , установить ремень в ручьи шкива водяного насоса, сдвинуть натяжное устройство монтажкой вниз и проверить прибором натяжение ремня.
Рис. 119 – Проверка натяжения ремня
При перетянутом ремне шток выходит за верхний торец прибора (а)
При слабом натяжении ремня шток прибора утопает в гильзу (б)
СБОРКА ТНВД С ТРУБКАМИ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ И УСТАНОВКА ЕГО НА ДВИГАТЕЛЬ
1. С помощью подвески для ТНВД (рис. 67) и кран-балки установить ТНВД (175.1111005-01) на верстак.
2. Собрать наконечник (236-1104430, 1шт.) с болтом (М14, 310096-П2) и шайбами (312236-П34, 2шт.), завернуть болт в топливоподкачивающий насос на 2-3нитки резьбы от руки.
3. Собрать трубку отводящую (238БМ-1104384, 1шт.) с болтом-клапаном, входящим в состав ТНВД, и шайбами (312326-П34, 2шт.) уплотнительными, завернуть болт- клапан в ТНВД на 2-3нитки резьбы от руки.
4. Собрать скобы: верхнюю (236-1104440, 1 шт.) и нижнюю (236-1104441, 1шт.) с болтами (М6, 201422-П29, 2 шт.), шайбами (252134-П2, 2шт.) и прокладкой (236-1104457-Б, 1шт.); закрепить трубки низкого давления скобами между собой, сдвинуть скобы максимально в сторону ТНВД (S=10).
5. Завернуть болты крепления топливных трубок и наконечника окончательно (S=19).
Топливные трубки не должны касаться корпуса ТНВД и друг друга, а наконечник должен располагаться вертикально.
6. Вставить болты (М10, 201461-П29, 4шт.) крепления ТНВД с шайбами (312515-П29, 4шт.) в отверстия опор насоса, совместить риску на гасителе с меткой на указателе, при этом бобышки на гасителе должны располагаться горизонтально.
7. Надеть фланец ведущей полумуфты с пластинами (7511.1029262, 1шт.) в сборе на вал привода ТНВД.
8. Установить топливный насос кран-балкой в постели блока, отцепить подвеску и отвести кран-балку.
9. Совместить отверстия пластин фланца ведущей полумуфты с отверстиями в гасителе ТНВД, ориентируя предварительно стяжной болт наружу (от блока цилиндров вверх). Установить болты (М12, 310265-П29, 2шт.) с шайбами (312502-П29, 2шт.) в отверстия пакета пластин и
ввернуть от руки в резьбовые отверстия гасителя.
10. Закрепить ТНВД к блоку окончательно с Мкр=28-36Н·м (2,8-3,6кгс ·м) (S=14).
11. Завернуть болты крепления пластин окончательно с Мкр =109,0-122,5Н·м (11-12,5кгс·м) (S=19).
КРЕПЛЕНИЕ ТРУБОК НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ К ФИЛЬТРУ, ТРУБКИ ОТВОДА ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР И ТРУБКИ ОТВОДА МАСЛА К ТНВД
1. Подсобрать болты (М14, 310235-П29, 1шт.) с шайбами (312326-П34, 2шт.), установить в отверстия наконечников (236-1104430, 1шт.) трубок низкого давления, установить на болты шайбы и ввернуть болты в отверстия фильтра на 2-3нитки резьбы. Наконечники направить резьбовой частью к маховику.
2. Завернуть болты крепления трубок окончательно (S=19). Проверить размер 10мм и отсутствие касания (см. рис.37) трубок друг о друга и другие металлические детали.
3. Установить болт (М10, 310122-П2, 1шт.) с уплотнительными шайбами (312482-П34, 2шт.) в отверстие наконечника трубки отвода топлива от плунжерных пар, ввернуть на 2-3нитки в отверстие ТНВД и закрепить окончательно (S=14).
4. Установить болт (М14, 310096-П2, 1шт.) с уплотнительными шайбами (312326-П34, 2шт.) в отверстие корпуса ТНВД на 2-3нитки резьбы и закрепить окончательно (S=19).
УСТАНОВКА ФОРСУНОК НА ДВИГАТЕЛЬ
1. Смазать вручную торец корпусов распылителей консистентной смазкой «Литол-24» ГОСТ 21150-87, надеть уплотнительные шайбы (312471-П, 8шт.), прижать их к корпусам.
2. Установить форсунки в стаканы головок цилиндров, установить скобы крепления форсунок (236-1112163-Б2, 8шт.).
3 . Установить шайбы (312466-П2, 8 шт.) на шпильки (310488-П2, 8 шт.) выпускной стороной вниз и навернуть (М12, 250515-П2, 8шт.) на 2-3нитки резьбы от руки.
УСТАНОВКА ТРУБОК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И ПАТРУБКА СОЕДИНИТЕЛЬНОГО
Рис. 120 – Схема установки трубок низкого давления
1. На трубках высокого давления (7511.1104310-10, 7511.1104312-10, 7511.1104314-10, 7511.1104316-10, 7511.1104318-10, 7511.1104320-10, 7511.1104322-10, 7511.1104324-10) вывернуть втулки нажимные (7511.1104359, 8шт.) и переместить к ним шайбы (7511.1104342, 8шт.) вставить в отверстия фланца уплотнители (7511.1104344, 8шт.), сдвинуть шайбу и завернуть втулки предварительно в ручную.
2. Установить прокладку (240-1104368, 8шт.) на шпильки головок цилиндров.
3. Установить трубку в отверстие головки цилиндров, завернуть гайку накидную на штуцер форсунки от руки, сдвинуть фланец по трубке и установить его на шпильки. Переход повторить для остальных трубок.
4. Установить шайбы (252135-П2, 16шт.) на шпильки, завернуть гайки (М8, 250511-П29, 16шт.) на 2-3нитки резьбы от руки.
5. Подсоединить трубки к штуцерам ТНВД.
6. Завернуть накидные гайки окончательно с Мкр=19,6Н·м (2 кгс·м) (S=19).
7. Завернуть гайки крепления фланца окончательно (S=13).
8. Завернуть втулки нажимные до упора (ключ 12×14).
9. Подсобрать скобы верхняя (240-1104458, 4 шт.) и нижняя (240-110445, 4шт.) с прокладками (240-1104350, 4шт.), установить на трубки высокого давления, ввернуть болты (М6 201422-П29, 4шт.) с шайбами (252134-П2, 4шт.) на 2-3нитки резьбы в отверстия скоб и закрепить (S=10).
10. Установить патрубок соединительный впускных коллекторов (7511.115030, шт.) на фланцы впускных коллекторов, отверстием для подсоединения впускного патрубка к передней части двигателя, подложив предварительно резиновые прокладки (7511.1115036, 2 шт.), собрать болты крепления (М10, 200315-П2, 4 шт.) патрубка с шайбами (312300-П2, 4шт.) и завернуть болты на 2-3нитки резьбы от руки. Для исключения образования зазоров, прокладки должны располагаться по уплотняемой поверхности равномерно, без смещения в одну сторону.
11. Закрепить гайки крепления скоб форсунок с Мкр=49-61 Н·м (5-6,2кгс·м), болты крепления трубок дренажных и патрубка соединительного окончательно.
УСТАНОВКА ПАТРУБКА ВПУСКНОГО
1. Установить кронштейн (7511.1115059, 1шт.) удлиненной до изгиба частью на площадку первого впускного коллектора и закрепить кронштейн болтами (М10, 201495-П29, 2шт.) и шайбами (252136-П, 2шт.) (S=14).
2. Установить прокладку (238Ф-1115132, 1шт.) соединительного патрубка на шпильки соединительного патрубка, установить патрубок (7511.1115128, 1шт.) впускной на шпильки, надеть на шпильки шайбы (312300-П2, 4шт.) и навернуть гайки (250513-П29, 4шт.) на 2-3нитки резьбы вручную.
3. Установить рукав (238Ф-1115048, 1шт.) с хомутами стяжными (8.8394 или 8.8396, 2шт.) на впускной патрубок.
УСТАНОВКА КОРОМЫСЕЛ КЛАПАНОВ МЕХАНИЗМА ГАЗО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
1. Установить штанги толкателей (236-1007176-А2, 16шт.) в отверстия головки и блока цилиндров, совместив наконечники штанг с пятой толкателя. Проверить и при необходимости установить винт коромысел в положение, когда под завернутой до упора гайкой будет находиться 3-5витков резьбы.
2. Установить коромысла (236-1007088-Б4 – левое с осью; 236-1007090-Б4 - правое с осью) на шпильки, базируя их по установочным отверстиям в головке цилиндров и совмещая сферы регулировочных винтов и штанг.
3. Установить шпильки на шайбы (312399-П2, 16шт.) и навернуть гайки (М16, 311408-П2, 16шт.) на 2-3нитки резьбы от руки.
4. Завернуть гайки крепления коромысел окончательно с Мкр=118-147 Н·м (12-15кгс·м).
Похожие статьи:
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.6. Система смазки двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.2. Цилиндры двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средств → ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-7601.10. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.2. Технические характеристики силовых агрегатов ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.3. Кривошипно-шатунный механизм двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10