Печать Печать Печать

ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-7601.10. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов

Содержание
2. Устройство и работа
5. Дефектация деталей и узлов
5. Дефектация деталей и узлов 5.1. Общие технические требования к дефектации. 5.2. Карты дефектации (1002 группа). Блок цилиндров. 5.2.1. Карты дефектации (1002 группа). Крышка блока верхняя, крышка шестерен распределения. 5.2.2. Карты дефектации (1002 группа). Гильза цилиндра, картер маховика, маслоотражатель, заглушка. 5.3. Карты дефектации (1003 группа). Головка цилиндров, стакан форсунки, крышка головки цилиндров, рым-пластина. 5.4. Карты дефектации (1004 группа). Поршень, палец поршневой, шатун. 5.5. Карты дефектации (1005 группа). Вал коленчатый, шестерня коленчатого вала, шкив коленчатого вала. 5.5.1. Карты дефектации (1005 группа). Противовес передний, ступица, болт крепления ступицы, маховик, полукольцо упорного подшипника. 5.6. Карты дефектации (1006 группа). Вал распределительный, шестерня распределительного вала, фланец упорный. 5.7. Карты дефектации (1007 группа). Клапаны впускной и выпускной, пружины клапанов, тарелка,втулка тарелки, шайба пружины клапанов. 5.7.1. Карты дефектации (1007 группа). Ось коромысла, коромысло со втулкой, винт регулировочный коромысла, штанга толкателя, толкатель, втулка осей толкателя, ось толкателя. 5.8. Карты дефектации (1001 группа) - Кронштейн передней опоры. (1008 группа) - Коллектор выпускной, патрубок-кронштейн. 5.9. Карты дефектации (1009 группа) - Картер масленый. (1012 группа) - Корпус масляного фильтра. (1104 группа) - Трубки высокого давления. (1308 группа) - Крыльчатка вентилятора. 5.10. Карты дефектации (1011 группа). Корпус и крышка масляного насоса, шестерни подачи ведомая, ведущая. 5.10.1. Карты дефектации (1011 группа). Редукционный и дифференциальный клапана, шестерни привода и вал.. 5.10.2. Карты дефектации (1011 группа). Чашка заборника масляного насоса, сетка маслозаборника, трубы всасывающая и системы охлаждения поршней, форсунка охлаждения поршней. 5.11. Карты дефектации (1013 группа). Корпус жидкостно-масляного теплообменника и его элемент, крышки передняя и задняя теплообменника. 5.12. Карты дефектации (1028 группа). Корпус и ось центробежного маслоочистителя, корпус ротора и его колпак. 5.13. Карты дефектации (1029 группа) - Шестерня ведомая и ее ось, полумуфта ведущая. (1115 группа) - Впускной коллектор и его патрубок. 5.14. Карты дефектации (1306 группа) - Тройник с соединительными трубками и перепускная труба. (1307 группа) - Водяной насос и его привод.
6. Переборка, сборка
6. Переборка, сборка 6.1. Переборка, сборка двигателя. Общие технические требования к сборке. 6.2. Сборка двигателя: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый и распределительный валы. 6.2.1. Сборка двигателя: привод ТНВД, крышка блока с фильтром тонкой очистки топлива, маховик и картер маховика, масляной насос, трубы и коллектора, центробежный насос. 6.3. Сборка узлов и агрегатов. 6.3.1. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов: масляный насос, масляный фильтр, маслоочиститель центробежный, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, турбокомпрессор. 6.3.2. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов. Установка: гасителя и шкивов, привода ТНВД. 6.4. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 1). 6.4.1. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 2). 6.4.2. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 3).
Автофорум

 

2.7.1. Топливный насос высокого давления двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Устройство и работа. Демпферная муфта

 

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

 

Топливный насос высокого давления многосекционный. Число секций равно шести или восьми, по числу цилиндров двигателя.
Топливный насос в сборе показан на рис. 28. С топливным насосом высокого давления в одном агрегате объединены регулятор частоты вращения 5, топливоподкачивающий насос 9 и демпферная муфта.
На двигатели устанавливаются топливные насосы высокого давления различных моделей (см. раздел «1.1. Технические характеристики силовых агрегатов ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10»).

Топливный насос высокого давления двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Устройство и работа. Демпферная муфта

Рис. 28 – Топливный насос высокого давления
1– топливный насос высокого давления; 2–перепускной клапан; 3– демпферная муфта; 4–болт ограничения максимальной частоты вращения; 5–регулятор частоты вращения; 6–рычаг управления регулятором; 7–болт ограничения минимальной частоты вращения; 8–скоба останова; 9–топливоподкачивающий насос; 10–болт регулировки пусковой подачи; 11–корректор подачи топлива по наддуву.
А–положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б–положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В–положение скобы при работе; Г–положение скобы при выключенной подаче

 

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

 

Топливный насос высокого давления состоит из секций, отдельных насосных элементов, размещенных в общем корпусе. Число секций равно числу цилиндров двигателя. Устройство секции насоса высокого давления показано на рис. 29.

Топливный насос высокого давления двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Устройство и работа. Демпферная муфта
Рис. 29 – Секция топливного насоса высокого давления
1–корпус насоса; 2–нижняя тарелка толкателя; 3–пружина толкателя; 4–верхняя тарелка толкателя; 5–втулка поворотная; 6–плунжер; 7–втулка плунжера; 8–седло клапана нагнетательного; 9–нагнетательный клапан; 10–упор клапана; 11–штуцер; 12–фланец нажимной; 13, 14–прокладки; 15-корпус секции; 16–рейка; 17–толкатель; 18– ролик толкателя; 19–кулачковый вал.

 

В корпусе 1 насоса установлены корпуса секций 15 с плунжерными парами, нагнетательными клапанами и штуцерами 11, к которым присоединяются топливопроводы высокого давления.
Нагнетательный клапан 9 и седло клапана 8, а также плунжер 6 с втулкой 7 являются прецизионными парами, которые могут заменяться только комплектно. Втулка плунжера стопорится в определенном положении штифтом, запрессованным в корпус секции.
Плунжер 6 приводится в движение от кулачкового вала 19 через роликовый толкатель 17.
Пружина 3 через нижнюю тарелку 2 постоянно прижимает ролик толкателя к кулачку, От разворота толкатели, имеющие лыски на боковых поверхностях, удерживаются фиксаторами, запрессованными в корпус насоса.
Конструкция плунжерной пары позволяет дозировать топливо изменением момента начала и конца подачи, Для изменения количества и момента начала подачи топлива плунжер во втулке поворачивается поворотной втулкой 5 (рис. 29), входящей в зацепление с рейкой 16. Регулировка равномерности подачи топлива на максимальном режиме каждой секцией насоса производится разворотом корпуса секции при ослабленных гайках крепления секций. Изменение геометрического начала нагнетания в зависимости от величины подачи (нагрузки двигателя) обеспечивается управляющими кромками, выполненными на торце плунжера.
Работа секции протекает следующим образом. При движении плунжера 6 вниз под действием пружины 3 топливо под небольшим давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом, поступает через продольный канал в корпусе в надплунжерное пространство. При движении плунжера вверх топливо через нагнетательный клапан поступает в топливопровод высокого давления и перепускается в топливоподводящий канал до тех пор, пока торцовая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки. При дальнейшем движении плунжера вверх давление в надплунжерном пространстве резко возрастает. Когда давление достигнет такой величины, что превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки, игла форсунки поднимется и начнется процесс впрыскивания топлива в цилиндр двигателя. При дальнейшем движении плунжера вверх отсечные кромки плунжера открывают отсечные отверстия во втулке, что вызывает резкое падение давления топлива в линии нагнетания, посадку иглы форсунки на запирающий конус распылителя и прекращение подачи топлива в камеру сгорания.
На внутренней поверхности втулки 7 плунжера имеется кольцевая канавка, а в стенке отверстие для отвода топлива, просочившегося через зазор в плунжерной паре. Уплотнение между втулкой плунжера и корпусом секции, корпусом секции и корпусом насоса осуществляется резиновыми кольцами. Из полости вокруг втулки плунжера просочившееся топливо поступает по пазу на втулке плунжера в полость низкого давления корпуса насоса и далее через перепускной клапан и трубопровод в топливный бак.
В нижней части корпуса насоса расположен кулачковый вал. Кулачковый вал вращается в роликовых конических подшипниках и промежуточной опоре. Кулачковый вал установлен с натягом 0,01–0,07мм, который обеспечивается регулировочным и прокладками, установленными между крышкой подшипника и корпусом насоса.
Связь секций с регулятором частоты вращения насоса осуществляется через рейку. Рейка топливного насоса перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпусе насоса. На выступающем из насоса конце рейки имеется болт 10 (рис. 28), которым она упирается в защитный колпачок при положении рейки перед пуском двигателя. При вывертывании болта из рейки пусковая подача уменьшается.
Смазка топливного насоса - централизованная, от масляной системы двигателя. Масло для насоса подводится к наддувному корректору, откуда, сливаясь в полость регулятора, поступает в насос.

 

ДЕМПФЕРНАЯ МУФТА

 

Топливный насос высокого давления комплектуется демпферной муфтой (гасителем крутильных колебаний), которая устанавливается на конической поверхности переднего конца кулачкового вала с натягом, создаваемым кольцевой гайкой и фиксируется от проворота шпонкой.
Демпферная муфта предназначена для защиты механизмов от разрушения.
Демпферная муфта представляет собой неразборную конструкцию со свободно вращающимся маховиком в высоковязкой специальной жидкости.
Вмятины на корпусе муфты выводят ее из строя.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 2953 просмотра

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...