Общие технические требования к дефектации
1. Детали, поступающие на дефектацию, должны быть чистыми, сухими и в комплекте, соответствующем изображению на эскизах технических требований на дефектацию и ремонт.
2. При дефектации детали маркируются краской:
− годные - белой;
− подлежащие ремонту - желтой;
− негодные для ремонта - красной.
3. Для оценки состояния размеров рабочих поверхностей деталей, а также для оценки размера между поверхностями или их осями рекомендуется пользоваться предельными калибрами (пробками, скобами, шаблонами).
4. Допускается для оценки состояния размера рабочих поверхностей, а также для оценки размера между поверхностями или их осями, использование универсального измерительного инструмента: штангенциркуля, штангенглубиномера, штангенрейсмаса, микрометра, нутромера и т.д.
5. Для оценки состояния рабочих поверхностей, а также для проверки заданный параметрам методом сравнения, допускается использование контрольных образцов (эталонов), которые должны иметь соответствующую маркировку и должны быть утверждены в установленном порядке главным инженером ремонтного предприятия.
6. Резьба контролируется осмотром или в особо ответственных деталях непроходным резьбовым калибром. Допускаемый срыв резьбы и другие дефекты регламентируются техническими требованиями на дефектацию и ремонт и ремонтной конструкторской документацией.
При нарезании резьбы ремонтного размера устанавливается, как правило, межремонтный интервал 2мм.
При наличии в резьбовых отверстиях детали остатков обломов резьбовых концов шпилек и болтов, они (остатки) должны быть удалены, а резьбовые отверстия восстановлены в соответствии с ремонтной документацией.
7. Детали, подвергавшиеся контролю на магнитном дефектоскопе, должны быть после контроля размагничены.
8. Детали и сборочные единицы, имеющие антикоррозийное покрытие, проверяются осмотром. Поврежденное покрытие должно быть восстановлено.
9. Если в одной из соединяемых деталей резьбовое отверстие под болт выполнено под ремонтный размер, в сопрягаемой детали отверстие под болт также должно быть увеличено, т.е. согласовано с размером болта с соблюдением установленных зазоров между болтом и отверстием.
10. В технических условиях на дефектацию и ремонт на некоторые детали по одному дефекту рекомендуется несколько способов ремонта.
Решение о способе восстановления детали принимается ремонтным предприятием.
11. При восстановлении поверхностей деталей гальваническим способом (хромированием, железнением) слой наносимого металла должен быть плотным, гладким, без трещин, отслоившихся и непокрытых участков.
12. Сварка и наплавка при восстановлении деталей должна быть выполнена наиболее эффективным способом, дающим лучшее качество сварного шва и наплавленной поверхности.
13. На поверхностях деталей, восстановленных сваркой, наплавкой не должно быть наплывов и брызг металла, прижогов, свищей непроваров трещин на поверхности в околошовной зоне. Сварные швы на необрабатываемых поверхностях должны быть зачищены.
14. При восстановлении деталей пайкой, паяный шов не должен иметь трещин, наплывов и натеков припоя.
15. В процессе контроля деталей и сборочных единиц при дефектации, такие дефекты как обломы, трещины, вмятины, раковины и др. контролируются визуально. Когда, наличие обломов, трещин или других дефектов для данной детали или сборочной единицы не характерно, этот дефект в технических условиях не указывается. При обнаружении подобных дефектов решение и выбраковке деталей или способе восстановления их должно приниматься ремонтным предприятием, в зависимости от его технических возможностей и экономической целесообразности проведения такого ремонта.
16. Шплинты, шпонки, отгибочные стопорящие пластины, отгибные и пружинные шайбы, плоские заглушки, заглушки коленчатого вала, ремни привода агрегатов, прокладки всех видов, резиновые кольца, манжеты - при капитальном ремонте двигателя подлежат 100% замене.
17. Болты, винты, шпильки, штуцера, угольники, пробки, гайки дефектовать по карте дефектации
18. 100% замене при капитальном ремонте подлежат детали шатунно-поршневой группы:
− вкладыши коренные и шатунные,
− кольца поршневые.
19. Подшипники качения дефектовать по "Техническим условиям на дефектацию подшипников качения" УК 694-060-87 (изд.л.29 КТЦ 1987).