ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-7601.10. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов

Содержание (скрыть/показать)

Здесь может быть ваша реклама

 

5. Дефектация деталей и узлов двигателей  ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Общие технические требования к дефектации

 

Общие технические требования к дефектации

 

1.   Детали, поступающие на дефектацию, должны быть чистыми, сухими и в комплекте, соответствующем изображению на эскизах технических требований на дефектацию и ремонт.
2.  При дефектации детали маркируются краской:
− годные - белой;
− подлежащие ремонту - желтой;
− негодные для ремонта - красной.
3.   Для оценки состояния размеров рабочих поверхностей деталей, а также для оценки размера между поверхностями или их осями рекомендуется пользоваться предельными калибрами (пробками, скобами, шаблонами).
4.   Допускается для оценки состояния размера рабочих поверхностей, а также для оценки размера между поверхностями или их осями, использование универсального измерительного инструмента: штангенциркуля, штангенглубиномера, штангенрейсмаса, микрометра, нутромера и т.д.
5.   Для оценки состояния рабочих поверхностей, а также для проверки заданный параметрам методом сравнения, допускается использование контрольных образцов (эталонов), которые должны иметь соответствующую маркировку и должны быть утверждены в установленном порядке главным инженером ремонтного предприятия.
6.    Резьба контролируется осмотром или в особо ответственных деталях непроходным резьбовым калибром. Допускаемый срыв резьбы и другие дефекты регламентируются техническими требованиями на дефектацию и ремонт и ремонтной конструкторской документацией.
При нарезании резьбы ремонтного размера устанавливается, как правило, межремонтный интервал 2мм.
При наличии в резьбовых отверстиях детали остатков обломов резьбовых концов шпилек и болтов, они (остатки) должны быть удалены, а резьбовые отверстия восстановлены в соответствии с ремонтной документацией.
7.   Детали, подвергавшиеся контролю на магнитном дефектоскопе, должны быть после контроля размагничены.
8.   Детали и сборочные единицы, имеющие антикоррозийное покрытие, проверяются осмотром. Поврежденное покрытие должно быть восстановлено.
9.    Если в одной из соединяемых деталей резьбовое отверстие под болт выполнено под ремонтный размер, в сопрягаемой детали отверстие под болт также должно быть увеличено, т.е. согласовано с размером болта с соблюдением установленных зазоров между болтом и отверстием.
10.  В технических условиях на дефектацию и ремонт на некоторые детали по одному дефекту рекомендуется несколько способов ремонта.
Решение о способе восстановления детали принимается ремонтным предприятием.
11.   При восстановлении поверхностей деталей гальваническим способом (хромированием, железнением) слой наносимого металла должен быть плотным, гладким, без трещин, отслоившихся и непокрытых участков.
12.   Сварка и наплавка при восстановлении деталей должна быть выполнена наиболее эффективным способом, дающим лучшее качество сварного шва и наплавленной поверхности.
13.   На поверхностях деталей, восстановленных сваркой, наплавкой не должно быть наплывов и брызг металла, прижогов, свищей непроваров трещин на поверхности в околошовной зоне. Сварные швы на необрабатываемых поверхностях должны быть зачищены.
14.   При восстановлении деталей пайкой, паяный шов не должен иметь трещин, наплывов и натеков припоя.
15.   В процессе контроля деталей и сборочных единиц при дефектации, такие дефекты как обломы, трещины, вмятины, раковины и др. контролируются визуально. Когда, наличие обломов, трещин или других дефектов для данной детали или сборочной единицы не характерно, этот дефект в технических условиях не указывается. При обнаружении подобных дефектов решение и выбраковке деталей или способе восстановления их должно приниматься ремонтным предприятием, в зависимости от его технических возможностей и экономической целесообразности проведения такого ремонта.
16.   Шплинты, шпонки, отгибочные стопорящие пластины, отгибные и пружинные шайбы, плоские заглушки, заглушки коленчатого вала, ремни привода агрегатов, прокладки всех видов, резиновые кольца, манжеты - при капитальном ремонте двигателя подлежат 100% замене.
17.   Болты, винты, шпильки, штуцера, угольники, пробки, гайки дефектовать по карте дефектации
18.  100% замене при капитальном ремонте подлежат детали шатунно-поршневой группы:
− вкладыши коренные и шатунные,
− кольца поршневые.
19.   Подшипники качения дефектовать по "Техническим условиям на дефектацию подшипников качения" УК 694-060-87 (изд.л.29 КТЦ 1987).


Рейтинг: 0 Голосов: 0 2643 просмотра

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

«Майский указ» президента коснётся...

7 мая Президент Владимир Путин подписал указ "О национальных целях и стратегических...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ...