Печать Печать Печать

ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10 ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-7601.10. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов

Содержание
2. Устройство и работа
5. Дефектация деталей и узлов
5. Дефектация деталей и узлов 5.1. Общие технические требования к дефектации. 5.2. Карты дефектации (1002 группа). Блок цилиндров. 5.2.1. Карты дефектации (1002 группа). Крышка блока верхняя, крышка шестерен распределения. 5.2.2. Карты дефектации (1002 группа). Гильза цилиндра, картер маховика, маслоотражатель, заглушка. 5.3. Карты дефектации (1003 группа). Головка цилиндров, стакан форсунки, крышка головки цилиндров, рым-пластина. 5.4. Карты дефектации (1004 группа). Поршень, палец поршневой, шатун. 5.5. Карты дефектации (1005 группа). Вал коленчатый, шестерня коленчатого вала, шкив коленчатого вала. 5.5.1. Карты дефектации (1005 группа). Противовес передний, ступица, болт крепления ступицы, маховик, полукольцо упорного подшипника. 5.6. Карты дефектации (1006 группа). Вал распределительный, шестерня распределительного вала, фланец упорный. 5.7. Карты дефектации (1007 группа). Клапаны впускной и выпускной, пружины клапанов, тарелка,втулка тарелки, шайба пружины клапанов. 5.7.1. Карты дефектации (1007 группа). Ось коромысла, коромысло со втулкой, винт регулировочный коромысла, штанга толкателя, толкатель, втулка осей толкателя, ось толкателя. 5.8. Карты дефектации (1001 группа) - Кронштейн передней опоры. (1008 группа) - Коллектор выпускной, патрубок-кронштейн. 5.9. Карты дефектации (1009 группа) - Картер масленый. (1012 группа) - Корпус масляного фильтра. (1104 группа) - Трубки высокого давления. (1308 группа) - Крыльчатка вентилятора. 5.10. Карты дефектации (1011 группа). Корпус и крышка масляного насоса, шестерни подачи ведомая, ведущая. 5.10.1. Карты дефектации (1011 группа). Редукционный и дифференциальный клапана, шестерни привода и вал.. 5.10.2. Карты дефектации (1011 группа). Чашка заборника масляного насоса, сетка маслозаборника, трубы всасывающая и системы охлаждения поршней, форсунка охлаждения поршней. 5.11. Карты дефектации (1013 группа). Корпус жидкостно-масляного теплообменника и его элемент, крышки передняя и задняя теплообменника. 5.12. Карты дефектации (1028 группа). Корпус и ось центробежного маслоочистителя, корпус ротора и его колпак. 5.13. Карты дефектации (1029 группа) - Шестерня ведомая и ее ось, полумуфта ведущая. (1115 группа) - Впускной коллектор и его патрубок. 5.14. Карты дефектации (1306 группа) - Тройник с соединительными трубками и перепускная труба. (1307 группа) - Водяной насос и его привод.
6. Переборка, сборка
6. Переборка, сборка 6.1. Переборка, сборка двигателя. Общие технические требования к сборке. 6.2. Сборка двигателя: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый и распределительный валы. 6.2.1. Сборка двигателя: привод ТНВД, крышка блока с фильтром тонкой очистки топлива, маховик и картер маховика, масляной насос, трубы и коллектора, центробежный насос. 6.3. Сборка узлов и агрегатов. 6.3.1. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов: масляный насос, масляный фильтр, маслоочиститель центробежный, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, турбокомпрессор. 6.3.2. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов. Установка: гасителя и шкивов, привода ТНВД. 6.4. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 1). 6.4.1. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 2). 6.4.2. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 3).
Автофорум

 

2.2. Цилиндры двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10

 

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

 

Блок цилиндров отлит из низкоуглеродистого серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя. Блок V - образный с углом развала 90º. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала двух шатунов.
Каждое цилиндровое гнездо имеет два соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней плитах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней плите имеется кольцевая проточка под бурт гильзы.
В развале блока имеется четыре опорные площадки с крепежными отверстиями для установки топливного насоса высокого давления. На переднем торце блока находится гнездо для подшипников привода топливного насоса.
В приливах (бобышках) на стенках блока имеется сложная система масляных каналов, для подвода смазки к подшипникам распределительного и коленчатого валов, а так же к масляному фильтру и жидкостно-масляному теплообменнику.
Стенки водяной рубашки образуют замкнутый силовой пояс вокруг каждого цилиндрового гнезда и вместе с дополнительными ребрами связывают верхнюю и нижнюю плиты цилиндровой части блока, обеспечивая конструкции необходимую жесткость. В картерных поперечных стенках блока расположено пять гнезд с вкладышами под коренные шейки коленчатого вала и пять расточек с бронзовыми втулками, в которых вращается распределительный вал (ЯМЗ-7601.10 имеет по четыре гнезда, соответственно).
Крышки коренных опор крепятся к блоку двумя вертикальными и двумя горизонтальными болтами. Благодаря чему достигается высокая жесткость блока в зоне коленчатого вала. Обработка гнезд под коленчатый вал производится в сборе с крышками, поэтому крышки коренных опор не взаимозаменяемы.
Блоки восьмицилиндровых двигателей, как и блоки шестицилиндровых двигателей, между собой имеют одинаковую конструкцию и не взаимозаменяемы между собой по причине различия крепления к ним индивидуальных или блочных головок цилиндров.
Блоки цилиндров для двигателей с индивидуальными и блочными головками цилиндров изготавливаются из одинаковых отливок блоков цилиндров, но с различным расположением отдельных отверстий на привалочных плоскостях левого и правого ряда цилиндров для индивидуальных и блочных головок, а именно отверстий под шпильки крепления головок цилиндров, отверстий под установочные штифты головок и сливных отверстий масла с головок цилиндров. Различия блоков цилиндров приведены ниже в таблицах и на рисунках 11 и 12.

 

Обозначения блоков цилиндров для восьмицилиндровых двигателей ЯМЗ с Евро-2 (типа ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7512, ЯМЗ-7513, ЯМЗ-7514, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238БЕ2)
Обозначение блока цилиндров Применяемость
238Н-1002011-Д2 Надувные двигатели с масляным охлаждением поршней, ЖМТ, рядным ТНВД, заглублением под бурт гильзы 8мм, общими головками цилиндров: 2×21 отверстие под шпильки крепления головок цилиндров,
2×2 отверстия под установочные штифты головок цилиндров,
2×3 отверстия слива масла с головок цилиндров
238Н-1002011-Е2 Надувные двигатели с масляным охлаждением поршней, ЖМТ, рядным ТНВД, заглублением под бурт гильзы 8мм, индивидуальными головками цилиндров: 2×24 отверстия под шпильки крепления головок цилиндров,
2×8 отверстия под установочные штифты головок цилиндров,
2×4 отверстия слива масла с головок цилиндров

 

Обозначения блоков цилиндров для шестицилиндровых двигателей ЯМЗ с Евро-2 (типа ЯМЗ-7601, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236БЕ2)
Обозначение блока цилиндров Применяемость
236Н-1002011-Д2 Надувные двигатели с масляным охлаждением поршней, ЖМТ, рядным ТНВД, заглублением под бурт гильзы 8мм, общими головками цилиндров: 2×21 отверстие под шпильки крепления головок цилиндров,
2×2 отверстия под установочные штифты головок цилиндров,
2×3 отверстия слива масла с головок цилиндров
236Н-1002011-Е2 Двигатели типа ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7511.10-02 (Евро-2).
Надувные двигатели, масляное охлаждение поршней, ЖМТ, рядные ТНВД, заглубление под бурт гильзы 8мм, индивидуальные головки:
2×24 отверстия под шпильки крепления головок цилиндров,
2×8 отверстия под установочные штифты головок цилиндров,
2×4 отверстия слива масла с головок цилиндров

 

Блок цилиндров двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10

 

Блок цилиндров двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10

Рис. 11 – Отличительные особенности блоков цилиндров восьмицилиндровых двигателей с Евро-2 (типа ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7512, ЯМЗ-7513, ЯМЗ-7514, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238БЕ2)

Рис. 12 – Отличительные особенности блоков цилиндров шестицилиндровых двигателей с Евро-2 (типа ЯМЗ-7601, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236БЕ2)


 

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

 

Головка цилиндров изготовлена из низколегированного серого чугуна. Крепление осуществляется гайками, навертываемыми на шпильки, ввернутые в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Для обеспечения отвода тепла головки цилиндров имеют полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока. Для обеспечения подвода топлива к форсунке в боковой поверхности головки имеются отверстия под трубки.
В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.
Под клапаны газораспределения в головку с натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. Седла впускных клапанов изготовлены из специального чугуна, а седла выпускных – из специального жароупорного сплава. Седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов окончательно обрабатываются после их запрессовки в головку.
Устанавливаемые на двигатели головки цилиндров могут быть индивидуальные или блочные.
Индивидуальная головка устанавливается на каждый цилиндр и крепится к блоку шестью шпильками, имеющими длину 209 мм и 248 мм. В головку запрессован чугунный стакан форсунки. Стакан в верхней части уплотнен резиновым кольцом. Привалочная к блоку цилиндров поверхность в зоне уплотнения гильз цилиндров имеет три кольцевые проточки. Уплотнение стыка головки цилиндров, блока и гильзы (рис. 13) осуществляется прокладкой состоящей из металлической прокладки, уплотняющей газовый стык, и резиновой прокладки, уплотняющей отверстия прохода штанг, масла и охлаждающей жидкости. Металлическая и резиновая прокладка устанавливаются на штифты блока. Металлическая прокладка выпускается четырех размеров по толщине (1,1мм; 1,3мм; 1,5мм; 1,7мм) и подбирается при сборке двигателя индивидуально с целью достижения оптимального надпоршневого зазора в каждом цилиндре. В запасные части поставляется прокладка толщиной 1,7мм.

Цилиндры двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Рис. 13 – Схема расположения деталей в месте уплотнения газового стыка

 

Блочные головки цилиндров, на четыре (или три) цилиндра каждая, устанавливаются на некоторых комплектациях двигателей. Привалочная к блоку цилиндров поверхность головки имеет в зоне уплотнения гильз цилиндров кольцевые проточки. Уплотнение стыка головки цилиндров, блока и гильзы осуществляется прокладкой состоящей из металлической единой на четыре (три) цилиндра прокладки, уплотняющей газовый стык, и вставных, удерживаемых шпеньками, резиновых уплотнительных элементов, уплотняющих масляные, водяные и штанговые проходы. Уплотнительные элементы пяти видов в количестве 19шт. (14 шт.) на прокладку (рис. 14).

 

Цилиндры двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Рис. 14 – Схема установки уплотнителей в металлическую прокладку
1–металлическая прокладка; 2–уплотнитель штанговой полости; 3–уплотнитель слива масла; 4–уплотнитель подвода воды; 5–уплотнитель шпильки; 6–уплотнитель.


 

ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРОВ

 

Гильзы цилиндров – «мокрого» типа, изготавливаются из специального чугуна. Поверхности гильзы фосфатированы. Гильзы устанавливаются своими посадочными поясами в расточки блока цилиндров и сверху прижимаются через бурт и прокладку головками цилиндров. Высота бурта 9,6 мм. Верхний торец бурта выполнен выступающей частью к наружной поверхности (под металлическую прокладку газового стыка). На верхней посадочной поверхности выполнена канавка для установки резинового уплотнительного кольца. Выступание бурта гильзы над поверхностью блока цилиндров — 1,6+0,035-0,065 мм.
В нижней части гильзы снаружи выполнены три канавки под антикавитационное и уплотнительные резиновые кольца.
По величине внутреннего диаметра гильзы разделены на размерные группы:

Маркировка Наименьший внутренний диаметр, мм
А 130,00-130,02
Б 130,02-130,04
Ж 130,04-130,06

Размерная группа маркируется на нерабочей поверхности бурта гильзы.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 3249 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...