После снятия механизма переключения (см. рис. 2.6.2) проверяют наличие следов износа на наконечнике рычага переключения передач и контролируют размеры деталей: толщину щек вилок, зазор между планками переключения (рис. 2.6.31) и т. д.
Рис. 2.6.31. Проверка бокового зазора между планками переключения передач:
1 — «планки переключения; 2 — корпус вилок переключения; 3 — щупы.
При наличии видимых следов износа на наконечнике рычаг переключения заменяют. Вилки заменяют при толщине щёк менее 8,2мм. Зазор между планками переключения должен находиться в пределах 0,3 — 1,6мм.
Допустимые размеры деталей механизма переключения передач, мм
Диаметр валика механизма переключения передач |
24,85 |
Диаметр сферического наконечника рычага переключения передач |
14,85 |
Диаметр отверстия вилки переключения под валик |
25,08 |
Диаметр пазов в валике переключения под фиксаторы |
10,5 |
Толщина щек вилок переключения |
8,2 |
Ширина кольцевого паза скользящей шестерни под вилку переключения |
9,3 |
Осевой зазор в подшипниках вторичного вала проверяют индикатором. Для этого ножку индикатора упирают в торец зуба шестерни и монтажным ломиком перемещают вторичный вал в осевом направлении (рис. 2.6.32).
Рис. 2.6.32. Проверка осевого зазора в подшипниках вторичного вала:
1 — вторичный вал; 2 — индикатор; 3 — монтажный ломик; 4 — корпус коробки передач.
Осевой зазор в конических подшипниках вторичного вала не должен превышать 0,3мм. Следует иметь в виду, что большой осевой зазор может возникнуть не только из-за износа подшипников, но и самопроизвольного отворачивания гайки крепления вторичного вала. Для регулировки осевого зазора отворачивают болты крепления и выпрессовывают стакан подшипника вторичного вала. Изменяя толщину прокладок, устраняют осевое перемещение вала (рис. 2.6.33).
Рис. 2.6.33. Регулировка осевого зазора в подшипниках вторичного вала:
1 — стакан вторичного вала; 2 — регулировочные прокладки; 3 — технологические болты.
После регулировки осевого зазора проверяют установочную высоту ведущей шестерни главной передачи (рис. 2.6.34). Она должна быть в пределах 57,85 — 58,15мм. Если результаты замера отличаются от допустимых значений, то снимают ведущую шестерню и либо шлифованием регулировочной втулки, либо установкой втулки большей толщины добиваются требуемой установочной высоты ведущей шестерни главной передачи.
Рис. 2.6.34. Проверка установочной высоты ведущей шестерни главной передачи:
1 — штангенглубиномер; 2 — линейка; 3 — ведущая шестерня.