Для ремонта сцепления и понижающего редуктора полураму с дизелем отсоединяют от корпуса сцепления.
Если необходимо заменить отдельные детали понижающего редуктора и коробки передач, то отсоединяют корпус сцепления от коробки передач. Для этого неподвижную подставку стенда устанавливают под коробку передач, а подвижные — под корпус сцепления и передний мост. Затем вывешивают переднюю часть трактора, отсоединяют тяги и трубопроводы гидросистемы, разъединяют и раскатывают остов.
Если нужно заменить корпус сцепления в сборе или снять его для ремонта, разъединяют остов трактора по плоскостям:
дизель — корпус сцепления — коробка передач.
Для этого неподвижную подставку стенда устанавливают под коробку передач, а подвижные — под корпус сцепления и под лонжероны полурамы. Затем отсоединяют электропровода, рулевой вал, полураму, трубопроводы гидросистемы от корпуса гидроагрегатов, силового регулятора и заднего моста, тяги, электропровода и трубопроводы от корпуса сцепления и коробки передач. Снимают корпус гидроагрeгaтов, отсоединяют карданный вал (МТЗ-82) и после этого раскатывают остов трактора (рис. 1.23— 1.25).
Рис. 1.23. Отсоединение масляных трубопроводов от корпуса гидроагрегатов:
а — вид справа; б — вид слева;
1 — трубопроводы; 2 — масляный насос; 3 — корпус гидроагрегатов.
Рис. 1.24. Снятие корпуса гидроагрегатов (вид слева):
1 — корпус гидроагрегатов; 2 — болт; 3 — стопорная пластина.
Рис. 1.25. Отсоединение карданного вала, снятие раздаточной коробки:
1 — карданный вал; 2 — раздаточная коробка; 3 — болты.
При устранении неисправностей заднего моста и коробки передач её отсоединяют от заднего моста.
Для этого неподвижную подставку стенда устанавливают под задний мост, а подвижные — под коробку передач и под лонжероны полурам. Отсоединяют трубопроводы гидросистемы, тяги и электропровода, снимают крышку коробки передач, отворачивают болты, расположенные под верхней крышкой и под раздаточной коробкой (рис. 1.26—1.29), болты крепления к заднему мосту (рис. 1.30, 1.31) и после этого разъединяют и раскатывают остов трактора.
Рис. 1.26. Отсоединение трубопроводов от силового регулятора:
1 — трубопроводы; 2 — силовой регулятор.
Рис. 1.27. Отсоединение трубопроводов от заднего моста.
Рис. 1.28. Отсоединение трубопроводов от корпуса механизма блокировки дифференциала:
1 — трубопроводы; 2 — корпус механизма блокировки дифференциала.
Рис. 1.29. Снятие крышки коробки передач:
1 — крышка; 2 — болт.
Рис. 1.30. Отворачивание болтов крепления коробки передач к заднему мосту:
1 — корпус коробки передач; 2 — болт.
Рис. 1.31. Отворачивание болтов крепления коробки передач к заднему мосту, расположенных под раздаточной коробкой:
1 — корпус коробки передач; 2 — болт.
Если нужно снять коробку передач для ремонта или её замены, то трактор раскатывают по плоскостям:
корпус сцепления — коробка передач — задний мост.
Для этого неподвижную подставку домкрат устанавливают под задний мост, а подвижные — под коробку передач и корпус сцепления, разъединяют и раскатывают остов трактора и снимают коробку.