Следы смазки на внутреннем ободе колеса или на крышке рукава полуоси свидетельствуют о разрушении или потере эластичности манжеты полуоси. Для ее замены снимают колесо, ступицу и крышку рукава полуоси (рис. 2.8.10).
Рис. 2.8.10. Снятие ступицы, крышки и спрессовка рукава полуоси:
1 — ступица; 2 — крышка рукава; 3 — рукав полуоси; 4 — технологический болт; 5 — полуось.
Шумы и стуки в рукавах полуосей ведущих колес указывают на износ или разрушение подшипников.
Для устранения неисправности снимают колеса, топливные баки и демонтируют рукава полуосей. Доступ к левому рукаву обеспечивают, удаляя гидроаккумулятор и левый кронштейн кабины (рис. 2.8.11, 2.8.12), а доступ к правому — снимая правый кронштейн кабины в сборе с тормозным краном и пневмопереходником.
Рис. 2.8.11. Отсоединение гидроаккумулятора.
Рис. 2.8.12. Демонтаж левого кронштейна кабины.
После этого отворачивают крепежные болты и двумя технологическими болтами выпрессовывают корпус рукава. При демонтаже каждый рукав должен быть надёжно зафиксирован грузоподъемным механизмом. Выпрессовку полуоси из корпуса проводят съемником (рис. 2.8.13).
Рис. 2.8.13. Выпрессовка полуоси заднего моста из рукава:
1 — полуось; 2 — рукав полуоси; 3 — съемник.
Полуоси заменяют при износе посадочного места под подшипник 217 до размера менее 84,95мм, при износе шпоночного паза. Выпрессовка и запрессовка деталей рукавов показаны на рис. 2.8.14 — 2.8.18.
Рис. 2.8.14. Выпрессовка подшипника из рукава полуоси:
1 — подшипник; 2 — рукав полуоси; 3 — съемник.
Рис. 2.8.15. Выпрессовка подшипника из корпуса заднего моста:
1 — подшипник; 2 — корпус заднего моста; 3 — инерционный съемник.
Рис. 2.8.16. Запрессовка подшипника в рукав полуоси:
1 — подшипник; 2 — рукав полуоси; 3 — съёмник.
Рис. 2.8.17. Спрессовка крышки стакана подшипника:
1 — крышка; 2 — технологический болт.
Рис. 2.8.18. Спрессовка стакана подшипника:
1 — стакан подшипника; 2 — технологический болт.