article2025.jpg

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов.

 

 

1.1. Разборка на агрегаты. Снятие агрегатов без предварительной разборки.

 

При текущем ремонте тракторов основное содержание работ состоит в снятии неисправных агрегатов и установке на трактор новых или отремонтированных.
При этом придерживаются следующих основных принципов: трактор, агрегат, сборочную единицу разбирают в пределах, необходимых для выявления и устранения причин отказов и неисправностей; агрегаты и сборочные единицы снимают в тех случаях, когда без этого невозможно устранить неисправность.
У тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 базой, на которой смонтированы все агрегаты, является полурамный остов. Он образован передней полурамой для установки дизеля и соединенными между собой агрегатами трансмиссии. Поэтому разборка трактора на агрегаты включает следующие основные виды работ: разъединение остова и снятие агрегатов. Для разборки применяют специальные устройства и приспособления, позволяющие производить надежную установку и снятие, поддомкрачивание, разъединение и раскатку составных частей трактора. Демонтаж и монтаж агрегатов осуществляют специальными схватками и траверсами с помощью кран-балки, электрической или ручной тали.
Необоснованная разборка трактора и его агрегатов нарушает приработку деталей и сокращает срок их службы, поскольку после каждой разборки скорость изнашивания возрастает.
Если внешним осмотром трактора устанавливают видимые без разборки механизма трещины, изломы, забоины, изгибы, вмятины и другие дефекты, влияющие на работоспособность трактора, а при снятии агрегатов обнаруживают, что техническое состояние смежных механизмов требует замены или ремонта ряда деталей, то агрегаты подвергают необходимой разборке, а детали — дефектации. Дефектацию деталей выполняют после промывки, когда на поверхностях хорошо видны следы износов, сколы, трещины, задиры и царапины. Изношенные детали осматривают, а затем проверяют их форму и размеры соответствующими измерительными инструментами и приборами. При этом делают заключение о целесообразности замены или ремонта. Чтобы установить, возможен ли ремонт детали или нужно её заменить, иногда проверяют взаимодействие детали с другой сопряженной с ней деталью, например, вала с шестерней или вала с корпусом.
Деталь заменяют в том случае, если в результате износа её размеры нарушают работоспособность механизма или вызывают его интенсивное изнашивание.
Конструкция трактора такова, что часть агрегатов можно заменить без дополнительных разборочных операций, а часть требует предварительных демонтажных работ.
Так, без предварительной разборки можно снять воздухоочиститель 12, центробежный маслоочиститель 7, генератор 6, насос и распределитель гидросистемы, пусковой двигатель 17 (или стартер), компрессор 14, вал отбора мощности 9, раздаточную коробку 24, промежуточную опору карданного вала 23 (трактора МТЗ-82), переднюю ось или ведущий мост 21 (рис. 1.1).
Для снятия других агрегатов нужно демонтировать детали капота (рис. 1.2—1.4), оперения или кабину, тяги, гидравлические трубопроводы, электроарматуру.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис.1.1. Схема размещения агрегатов на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82:
а — вид справа; б — вид слева; в — вид справа (МТЗ-82);
1 — водяной радиатор; 2 — масляный радиатор; 3 — гидроусилитель руля; 4 — водяной насос; 5 — масляный насос; 6 — генератор; 7 — центробежный маслоочиститель; 8 — корпус сцепления и понижающего редуктора; 9 — вал отбора мощности; 10 — пневмопереходник; 11— гидроцилиндр задней навески; 12 — воздухоочиститель; 13 — головка цилиндров; 14 — компрессор; 15 — топливный насос; 16 — дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л); 17 — пусковой двигатель; 18 — задняя навеска; 19 — коробка передач; 20 — редуктор пускового двигателя; 21 — передний ведущий мост; 22 — карданный вал; 23 — промежуточная опора карданного вала; 24 — раздаточная коробка.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 157 просмотров