article1955.jpg

Volkswagen Polo. Руководство по эксплуатации Volkswagen Polo c 2010 года выпуска.

Содержание (скрыть/показать)

Справочник

 

 

1.1. Volkswagen Polo. Оборудование, органы управления и комбинация приборов.

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРОВ

 

Volkswagen Polo седан

 

Органы управления и приборы: 1 – блок управления электростеклоподъемниками дверей; 2 – внутренняя ручка водительской двери; 3 – клавиша центрального замка; 4 – регулятор наружных зеркал с электрическим приводом; 5 – клавиша открывания крышки багажника; 6 – блок переключателя наружного освещения и регулятора направления пучков света фар; 7 – боковой дефлектор системы отопления, вен- тиляции и кондиционирования; 8 – левый подрулевой переключатель; 9 – выключатель звукового сигнала и подушка безопасности водителя; 10 – рулевое колесо; 11 – комбинация приборов; 12 – выключатель (замок) зажигания; 13 – правый подрулевой переключатель; 14 – зерка- ло заднего вида; 15 – плафон освещения салона; 16 – центральные дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования; 17 – блок выключателей центральной консоли; 18 – головное устройство системы звуковоспроизведения; 19 – подушка безопасности переднего пассажира; 20 – внутренняя ручка правой передней двери; 21 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 22 – ручка вещевого ящика; 23 – блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием; 24 – пепельница; 25 – рычаг переключения пере- дач; 26 – рычаг стояночного тормоза; 27 – прикуриватель; 28 – педаль «газа»; 29 – педаль тормоза; 30 – педаль сцепления; 31 – рычаг регулировки рулевой колонки; 32 – рукоятка замка капота.

 

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ

 

При включении зажигания и во время движения автомобиля осуществляется контроль ряда функций и состояния некоторых систем автомобиля с помощью сигнализаторов (предупреждающих и информационных символов красного, оранжевого, зеленого и синего цветов) и текстовых сообщений на дисплее в комбинации приборов.
В зависимости от комплектации на автомобиль могут устанавливаться комбинации приборов разного исполнения. При этом расположение сигнализаторов в них отличается.

 

Volkswagen Polo седан

 

1 – тахометр (указатель частоты вращения коленчатого вала, в тысячах об/мин.). Не допускается работа двигателя, когда стрелка указателя находится в красном секторе шкалы. При приближении стрелки тахометра к красному сектору следует перейти на более высокую передачу на автомобиле с механической коробкой передач, перевести рычаг селектора в положение D на автомобиле с автоматической коробкой передач или отпустить педаль «газа»; 2 – сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе загорается красным светом при включении зажигания и должен гаснуть после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о недостаточном давлении в системе смазки двигателя. В этом случае необходимо остановить двигатель и проверить уровень масла в поддоне картера двигателя. При уровне ниже минимального значения следует долить масло и пустить двигатель. Если сигнализатор продолжает гореть, необходимо заглушить двигатель, определить причину неисправности и устранить её. Если самостоятельно неисправность устранить не удалось, необходимо обратиться на СТО; 3 – сигнализатор включения лампы противотуманного света в левом заднем фонаре загорается оранжевым светом при включении противотуманного света в заднем фонаре; 4 – сигнализатор включения дальнего света фар загорается синим светом при включении дальнего света фар или переводе левого подрулевого переключателя в положение сигнализации дальним светом фар; 5 – сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о неисправности цепи заряда аккумуляторной батареи, слабом натяжении или обрыве ремня привода вспомогательных агрегатов и т. д.; 6 – сигнализатор указателей левого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей левого поворота и при включении аварийной сигнализации; 7 – многофункциональный дисплей бортового компьютера, на котором при включенном зажигании может быть представлена разнообразная информация (в зависимости от комплектации автомобиля): предупреждающие и информационные сообщения, общий и суточный пробег автомобиля, пробег автомобиля на остатке топлива при движении в данном режиме, средняя скорость движения, средний и текущий расходы топлива, время, время в пути, наружная температура, положение рычага селектора на автомобиле с автоматической коробкой передач. Для выбора на дисплее пунктов меню и перемещения по меню служат две клавиши на правом подрулевом переключателе. Вся информация о движении автомобиля (кроме общего пробега) сбрасывается при отключении аккумуляторной батареи; 8 – сигнализатор указателей правого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей правого поворота и при включении аварийной сигнализации; 9 – сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (ABS) загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет примерно через 2–3 с. Если сигнализатор загорается при движении автомобиля (вместе с сигнализатором 17), значит, в системе имеется неисправностость. В таком случае необходимо как можно скорее обратиться на СТО для устранения неисправности. При этом торможение будет происходить как на автомобиле, не оборудованном ABS; 10 – сигнализатор неисправности электронного привода дроссельной заслонки – EPС(Electronic PowerControl) загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если сигнализатор не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения автомобиля, то причиной этого является неисправность электронного привода дроссельной заслонки. В таком случае необходимо как можно скорее обратиться на СТО для проверки системы управления двигателем; 11 – сигнализатор неисправности системы управления двигателем и каталитического нейтрализатора отработавших газов загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если сигнализатор загорается во время движения автомобиля, необходимо как можно скорее обратиться на СТО для проверки системы управления двигателем. Мигание сигнализатора во время движения автомобиля свидетельствует о пропусках воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя и о попадании несгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор отработавших газов, что может служить причиной выхода нейтрализатора из строя; 12 – сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя загорается красным светом при включении зажигания и гаснет только после того, как водитель пристегнется ремнем безопасности. Если при движении автомобиля ремень безопасности водителя не пристегнут то, начиная со скорости примерно 25 км/ч, начинает мигать сигнализатор и в течение нескольких секунд раздается сигнал зуммера; 13 – сигнализатор не нажатой педали тормоза (на автомобиле с автоматической коробкой передач) загорается зеленым светом при включении зажигания и гаснет после нажатия педали тормоза для перемещения рычага селектора; 14 - сигнализатор низкого уровня топлива в баке загорается оранжевым светом при практически пустом топливном баке. В этом случае необходимо как можно скорее заправить автомобиль топливом, т. к. из-за нерегулярной подачи топлива возможны пропуски воспламенения в цилиндрах двигателя, и несгоревшее топливо попадет в каталитический нейтрализатор отработавших газов и выведет его из строя. 15 – сигнализатор неисправности системы подушек безопасностии преднатяжителей ремней безопасности загорается оранжевым светом на 2–3 с при включении зажигания, после чего гаснет. Если сигнализаторне загорается после включения зажигания или горит во время движения автомобиля, значит, в системе имеется неисправность. В этом случае необходимо обратиться на СТО для устранения неисправности; 16 – сигнализатор незакрытой двери загорается красным светом, если одна из дверей не закрыта или закрыта неплотно. Необходимо прекратить движение, открыть и снова закрыть соответствующую дверь; 17 – сигнализатор недостаточного уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления или неисправности тормозной системы .Сигнализатор загорается красным светом при включении зажигания и при отсутствии неисправностей гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора при включенном зажигании говорит о снижении уровня рабочей жидкости в бачке гидроприводов ниже метки MIN или появлении неисправности в тормозной системе. При остановленном двигателе следует проверить уровень жидкости в бачке гидропривода, при необходимости долить ее и проверить все элементы тормозной системы на наличие утечек. Не допускается продолжение движения автомобиля в случае обнаружения утечек и при осмотре наблюдается низкий уровень жидкости в бачке. При нормальном уровне жидкости в бачке и горящем сигнализаторе (может также появиться текстовое сообщение на многофункциональном дисплее) возможна неисправность одного из контуров рабочей тормозной системы. В этом случае следует двигаться к месту ремонта с пониженной скоростью, т. к. тормозной путь автомобиля существенно увеличится. Если во время движения автомобиля одновременно загораются сигнализаторы 17 и 9, возможна неисправность в системе ABS. При этом следует обратиться на СТО для проверки систем автомобиля; 18 – спидометр служит для указания скорости движения автомобиляв км/ч; 19 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега; 20 – кнопка настройки часов; 21 – сигнализатор неисправности рулевого управления загорается оранжевым светом при включении зажигания и через 2–3 с гаснет. Если сигнализатор не гаснет или загорается во время движения автомобиля, то возможно возникла неисправность в электроусилителе рулевого управления. В этом случае нужно как можно скорее обратиться на СТО для устранения неисправности. Загорание сигнализатора может также произойти, если аккумуляторная батарея отключалась, а затем вновь была подключена. При этом, если после пуска двигателя и непродолжительной поездки (15–20 км) сигнализатор погаснет, на СТО обращаться не требуется; 22 – сигнализатор включения стояночного тормоза загорается красным светом при поднятии рычага стояночного тормоза; 23 – сигнализатор температуры охлаждающей жидкости загорается красным светом при включении зажигания и через 2–3 с гаснет. При перегреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости двигателя превысит 120±3°С сигнализатор загорается. В этом случае движение продолжать нельзя – следует найти причину перегрева двигателя (недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке или неисправность в системе охлаждения двигателя) и устранить ее. При наличии на автомобиле электронной системы поддержания курсовой устойчивости (ESP) в комбинации приборов присутствует сигнализатор включения ESP, который загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет примерно через 3 с. При нормальных условиях движения автомобиля сигнализатор не горит. При появлении условий для проскальзывания шин или уменьшения их сцепления с дорожным покрытием система ESP начинает работать. Это сопровождается миганием сигнализатора. В случае неисправности системы сигнализатор горит постоянно. В такой ситуации необходимо обратиться на СТО для проверки системы. Для отключения системы ESP нужно нажать соответствующую кнопку на центральной консоли панели приборов. При этом в комбинации приборов загорится оранжевым светом сигнализатор отключения ESP.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 324 просмотра