Причина неисправности |
Метод устранения |
УВЕЛИЧЕННЫЙ СВОБОДНЫЙ ХОД РУЛЕВОГО КОЛЕСА |
Ослабла затяжка гаек крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг |
Затяните гайки |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг |
Замените наконечники тяг |
Большой зазор между упором рейки и гайкой |
Отрегулируйте зазор в рулевом механизме <СТО> |
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ВРАЩАЕТСЯ ТУГО |
Неисправен электромеханический усилитель рулевого управления |
Проверьте предохранители AS4, BS26 цепей электромеханического усилителя. Проверьте электромеханический усилитель <СТО> |
Поврежден подшипник верхней опоры стойки передней подвески |
Замените опору |
Повреждены опорная втулка или упор рейки рулевого механизма |
Замените поврежденные детали, заложите смазку <СТО> |
Низкое давление в шинах передних колес |
Установите нормальное давление |
Повреждены шарниры рулевых тяг |
Замените наконечники тяг |
Повреждены подшипники вала-шестерни рулевого механизма |
Замените подшипники <СТО> |
СКРИП, ВИЗГ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ |
Предельный износ тормозных накладок |
Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси) |
Включение в материал накладки инородных частиц (песка) |
Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой) |
Низкое качество материала накладки |
Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) |
Замените тормозные диски и колодки |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания |
Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ |
Деформация тормозного диска |
Замените оба диска |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипника ступицы колеса) |
Замените подшипник или ступичный узел |
Заклинил поршень в колесном цилиндре |
Замените цилиндр |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания |
Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
УВОД ИЛИ ЗАНОС АВТОМОБИЛЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ |
Заклинивание поршня колесного цилиндра |
Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов |
Замените поврежденные трубки и шланги |
Отслоение накладки от основания тормозной колодки |
Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок |
Замасленные диски, барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок тормозных колодок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли |
В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Разное давление в шинах левых и правых колес |
Установите нормальное давление |
Значительная разница в износе шин |
Замените изношенную шину |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) |
Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Деформация тормозного диска |
Замените оба диска |
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес) |
Замените подшипник ступицы |
Овальность тормозного барабана |
Проточите или замените барабан |
Неисправен амортизатор стойки |
Замените оба амортизатора |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески |
Замените обе пружины |
Нарушены углы установки колес |
Проверьте и отремонтируйте детали подвески, кузова |
УВЕЛИЧЕННЫЙ ХОД ПЕДАЛИ ТОРМОЗА (ПЕДАЛЬ «МЯГКАЯ» ИЛИ «ПРОВАЛИВАЕТСЯ») |
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, повреждение тормозных трубок и шлангов |
Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный |
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает механизм автоматическй регулировки зазора) |
Замените элементы механизма автоматической регулировки зазора |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. |
Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Перегрев тормозных механизмов |
Дайте остыть тормозам. При меняйте в системе только тормозную жидкость DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы |
Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Повышенное биение тормозного диска |
Замените оба диска |
ХОД ПЕДАЛИ ТОРМОЗА В ПРЕДЕЛАХ НОРМЫ (ПЕДАЛЬ «ЖЕСТКАЯ»), НО АВТОМОБИЛЬ ТОРМОЗИТ ПЛОХО |
Заклинивание поршня колесного цилиндра |
Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) |
Замените поврежденные трубки и шланги |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок |
Замасленные диски, барабан очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) |
Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси) |
На поверхности накладок тормозных колодок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли |
В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Низкое качество материала накладок |
Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Сильная коррозия тормозного диска |
Замените диски |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания |
Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускным трубопроводом |
Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя |
НЕПОЛНОЕ РАСТОРМАЖИВАНИЕ ВСЕХ КОЛЕС |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. |
Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) |
Замените главный цилиндр, прокачайте систему |
ПРИТОРМАЖИВАНИЕ ОДНОГО ИЗ КОЛЕС ПРИ ОТПУЩЕННОЙ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА |
Заклинивание поршня колесного цилиндра |
Замените цилиндр |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. |
Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) |
Замените поврежденные трубки и шланги |
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей направляющей колодок |
Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и направляющей колодок |
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку |
Затяните болты |
НЕДОСТАТОЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ |
Неправильная регулировка привода |
Отрегулируйте привод |
Тросы привода заклинили в оболочках |
Смажьте тросы моторным маслом; если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Замаслены рабочие поверхности дисков, барабанов, накладки колодок |
Замасленные диски, барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок тормозных колодок задних колес образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли |
Просушите колодки, поместив автомобиль в теплый гараж, или очистите колодки и диски |
Большой износ колодок и тормозных механизмов задних колес |
Замените колодки |
ПРИ ОТПУСКАНИИ РЫЧАГА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА КОЛЕСА НЕ РАСТОРМАЖИВАЮТСЯ |
Неправильная регулировка привода |
Отрегулируйте привод |
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинили в оболочках |
Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом; если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к рабочей поверхности тормозного диска, барабана |
Через отверстия в колесном диске попытайтесь раскачать суппорт с колодками. Постучите через деревянный брусок по барабану. Отогрейте барабан |
Знак <СТО> - для выполнения работ требуется соответствующая квалификация исполнителя и специальное оборудования. |