Возможные неисправности |
Диагностика |
Методы устранения |
ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО ИЛИ ГЛОХНЕТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ |
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя |
Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов |
Устраните неисправность соединений в разъемах |
Зазор между электродами свечей не соответствует норме |
Проверьте зазоры |
Установите нужный зазор или замените свечи |
Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами |
Осмотр |
Проверьте и при необходимости замените свечи |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде |
Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности |
Замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей |
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания |
Замените поврежденную катушку зажигания |
Нарушены фазы газораспределения |
Проверьте правильность установки коленчатого и распределительных валов <СТО> |
Установите правильное взаимное расположение валов <СТО>. Проверьте компрессию |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 7,0 бар): нарушена работа гидроопор рычагов клапанов, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец, прогар поршней |
Проверьте компрессию |
Замените неисправные детали <СТО> |
Неисправны блок управления дроссельной заслонкой или его цепи |
Замените дроссельный узел заведомо исправным |
Замените дроссельный узел |
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт |
Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов и хомутов. На время проверки отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубо провода |
Замените порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель |
Неисправен регулятор давления топлива |
Проверьте манометром давление в топливной системе (3,9–4,2 бар) |
Замените топливный фильтр |
Неисправен адсорбер, негерметичны соединения трубок системы улавливания паров топлива |
Проверьте адсорбер на наличие повреждений, исправность электромагнитного клапана продувки и герметичность их соединений |
Замените неисправные адсорбер, клапанbпродувки и трубки. Устраните негерметичность соединений |
Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу |
Проверьте исправность блока управления дроссельным узлом <СТО> |
Замените дроссельный узел |
Неисправны форсунки (обрыв цепи, замыкание обмоток, загрязнены распылители) |
Проверьте работу форсунок |
Замените неисправные форсунки. За грязненные форсунки промойте <СТО> |
Износ кулачков распределительных валов |
Осмотр после частичной разборки двигателя |
Замените распределительный вал <СТО> |
ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ, АВТОМОБИЛЬ НЕ ОБЛАДАЕТ ДОСТАТОЧНОЙ ПРИЕМИСТОСТЬЮ, РЫВКИ И ПРОВАЛЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ |
Засорен сменный элемент воздушного фильтра |
Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра |
Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов |
Осмотрите систему выпуска на наличие помятых и поврежденных трубопроводов, проверьте состояние каталитического нейтрализатора |
Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов |
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт |
Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов и хомутов. На короткое время отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубо провода.
(Осторожно! Усилие на педали тормоза значительно возрастет!) |
Замените прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель |
Нарушены фазы газораспределения |
Проверьте правильность установки коленчатого и распределительных валов <СТО> |
Установите правильное взаимное расположение валов <СТО>. Проверьте компрессию |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 7,0 бар): нарушена работа гидроопор рычагов клапанов, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец, прогар поршней |
Проверьте компрессию |
Замените неисправные детали <СТО> |
Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме |
Проверьте зазоры |
Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи |
Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами |
Осмотр |
Проверьте и при необходимости замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей |
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания |
Замените поврежденную катушку зажигания |
Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные магистрали |
Проверьте давление в топливной системе (3,9–4,2 бар) |
Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки |
Топливный насос не создает необходимого давления в системе |
Проверьте давление в топливной системе (3,9–4,2 бар), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливного модуля |
Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправные топливный насос, топливный модуль замените |
Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т. ч. провода «массы») или неисправно его реле |
Проверьте омметром |
Зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправные реле, провода |
Неисправны форсунки или их цепи |
Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания) |
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях |
Неисправны датчик абсолютного давления и температуры воздуха или его цепи |
Проверьте исправность датчика абсолютного давления и температуры воздуха <СТО> |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправны один или оба датчика концентрации кислорода или их цепи |
Оценить работоспособность датчиков концентрации кислорода и надежность соединений их электроцепей можно с помощью диагностического оборудования <СТО> |
Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените |
Неисправны ЭБУ или его цепи |
Для проверки ЭБУ замените его заведомо исправным |
Замените неисправный ЭБУ |
Нарушена работа гидроопор рычагов клапанов |
Проверьте гидроопоры <СТО> |
Замените гидроопоры <СТО> |
Сильный износ кулачков распределительных валов |
Осмотр после частичной разборки двигателя |
Замените изношенный распределительный вал <СТО> |
Осадка или поломка клапанных пружин |
Осмотр при разборке двигателя <СТО> |
Отремонтируйте двигатель <СТО> |
Неисправны блок управления дроссельной заслонкой или его цепи |
Проверьте блок управления дроссельной заслонкой |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените дроссельный узел |
Неисправны датчик температуры охладающей жидкости или его цепи |
Проверьте тестером сопротивление датчика при различных значениях температуры и сравните с контрольными значениями |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
ХЛОПКИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ |
Нарушена работа гидроопор рычагов клапанов |
Проверьте гидроопоры <СТО> |
Замените гидроопоры <СТО>
|
Заедание впускных клапанов в направляющих втулках: смолистые отложения на поверхности стержня клапана или втулки; осадка или поломка клапанных пружин |
Осмотр при разборке двигателя <СТО> |
Отремонтируйте двигатель <СТО> |
Нарушены фазы газораспределения |
Проверьте взаимное расположение коленчатого и распределительных валов <СТО> |
Установите правильное взаимное расположение коленчатого и распределительных валов <СТО>. Проверьте компрессию |
ВЫСТРЕЛЫ В ГЛУШИТЕЛЕ |
Нарушена работа гидроопор рычагов клапанов |
Проверьте гидроопоры <СТО> |
Замените гидроопоры <СТО>
|
Заедание выпускных клапанов в направляющих втулках: смолистые отложения на поверхности стержня клапана или втулки; осадка или поломка клапанных пружин |
Осмотр при разборке двигателя <СТО> |
Отремонтируйте двигатель <СТО> |
Нарушены фазы газораспределения |
Проверьте взаимное расположение коленчатого и распределительных валов <СТО> |
Установите правильное взаимное расположение коленчатого и распределительных валов <СТО>. Проверьте компрессию |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода |
Свечи проверяются на специальном стенде <СТО>. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности |
Замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей – перебои в искрообразовании |
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания |
Замените неисправную катушку зажигания |
ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА |
Засорен сменный элемент воздушного фильтра |
Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра |
Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра |
Негерметичность системы питания |
Запах бензина, потеки топлива |
Подтяните соединения топливных магистралей. Проверьте посадку штуцеров, при ослаблении посадки замените соответствующие узлы |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода |
Свечи проверяются на специальном стенде <СТО>. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности |
Замените свечи |
Неисправность привода дроссельной заслонки |
Замените дроссельный узел заведомо исправным |
Замените дроссельный узел |
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления |
Проверьте манометром давление в топливной рампе (3,9–4,2 бар) |
Замените топливный фильтр |
Негерметичность форсунок |
Проверьте форсунки |
Замените неисправные форсунки |
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи |
Проверьте омметром сопротивление датчика при различных значениях температуры и сравните с контрольными значениями |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправны один или оба датчика концентрации кислорода |
Оценить работоспособность датчиков концентрации кислорода и надежность соединений их электроцепей можно с помощью диагностического оборудования <СТО> |
Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик |
Неисправны ЭБУ или его цепи |
Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным |
Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 7,0 бар): нарушена работа гидроопор рычагов клапанов, износ или по вреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец, прогар поршней |
Проверьте компрессию |
Замените неисправные детали <СТО> |
Неисправны датчик абсолютного давления и температуры воздуха или его цепи |
Проверьте датчик и его цепи <СТО> |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов |
Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора |
Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов <СТО> |
Знак <СТО> - для выполнения работ требуется соответствующая квалификация исполнителя и специальное оборудования. |
<ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД || К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ> |