В соответствии с регламентом технического обслуживания сменный элемент воздушного фильтра заменяем через каждые 30 тыс. км пробега.
При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами элемента следует сократить в два раза.
Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.
Поврежденный либо сильно загрязненный элемент воздушного фильтра может привести к сильному износу и снижению мощности двигателя.
Крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления крышки фильтра.
Саморезы из крышки не вынимаются.
Расположение саморезов крепления крышки фильтра.
Сдвинув крышку фильтра вперед по ходу автомобиля, выводим из зацепления четыре защелки крышки…
…и укладываем крышку фильтра на крышку головки блока цилиндров двигателя.
Вынимаем сменный элемент фильтра.
Сменный элемент воздушного фильтра.
Очищаем полость крышки и корпуса воздушного фильтра и устанавливаем новый сменный элемент в обратной последовательности.
В соответствии с регламентом технического обслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить через каждые 30 тыс. км пробега.
В топливном фильтре встроен регулятор давления топлива, поэтому нужно устанавливать фильтр только аналогичной конструкции.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Топливо в системе питания находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива. Для этого…
…потянув, снимаем крышку монтажного блока в салоне.
При выключенном зажигании…
…вынимаем предохранитель BS32 топливного насоса (см. «Электро оборудование»).
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.
Топливный фильтр установлен с правой стороны топливного бака.
Нажав отверткой на фиксатор трубки слива топлива из топливного фильтра отсоединяем трубку от штуцера топливного фильтра.
Аналогично отсоединяем подводящую и отводящую трубки от штуцеров топливного фильтра.
Выводим трос стояночного тормоза из держателя.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления топливного фильтра.
Вынимаем топливный фильтр из хомута, выведя при этом штифт фильтра из держателя на хомуте.
Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.
Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.
При этом…
…стрелки на корпусе фильтра должны быть направлены по направлению движения топлива (к передней части автомобиля).
Наконечники топливных трубок надеваем на штуцера фильтра до защелкивания фиксаторов. Наконечник трубки с синим фиксатором (трубка слива топлива из топливного фильтра)…
…надеваем на средний штуцер 2 топливного фильтра.
Штифт 1 вставляем в держатель на хомуте. Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.