Работа по снятию и установке распределительных валов двигателя требует высокой квалификации исполнителя, специальных инструментов, снятия множества узлов двигателя, поэтому рекомендуем проводить ее на станциях технического обслуживания официального дилера.
Вам потребуются: все инструменты для снятия корпуса распределительных валов (см. «Замена прокладок корпуса распределительных валов»), а также стрелочный индикатор.
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера двигателя»).
Снимите со штуцера корпуса распределительных валов шланг системы вентиляции картера.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
Снимите катушки и свечи зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания»; «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
Снимите направляющую низковольтных проводов.
Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки крышки цепи привода газораспределительного механизма»).
Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма»).
Снимите корпус распределительных валов (см. «Замена прокладок корпуса распределительных валов»).
Ослабьте затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов и снимите звездочки.
Снимите специальный шаблон для установки ВМТ такта сжатия, если этого не было сделано раньше.
Извлеките вал впускных клапанов из отверстия корпуса распределительных валов.
Аналогично извлеките вал выпускных клапанов из корпуса распределительных валов.
Осмотрите поверхности подшипников в корпусе распределительных валов…
…и поверхности шеек распределительных валов.
Не допускаются задиры, забоины, царапины и износ поверхности. Если на рабочих поверхностях подшипников и шеек есть следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените корпус распределительных валов с валами в сборе.
Перед установкой распределительных валов смажьте рабочие поверхности подшипников в корпусе.
Установите распределительные валы в корпус.
Вставьте в корпус крышки распределительных валов.
Измерьте осевой люфт распределительных валов.Осевой люфт распределительных валов не более 0,40 мм.
Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.
Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари (см. «Замена маслосъемных колпачков»).
Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).
В продаже имеются и готовые ручные держатели клапана.
Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.
2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.
Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.
Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.
Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).
Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (вслучае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.
Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,15 мм для впускного клапана и 1,35 мм для выпускного, при этом…
…на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.
После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты.
Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями.Затем залейте керосин в камеру сгорания того цилиндра, в котором выполняли притирку клапана. Если в течение 3 минут керосин не просочится в канал головки блока, который перекрывается клапаном, клапан герметичен.