Возможные неисправности |
Диагностика |
Методы устранения |
ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА (БОЛЕЕ 500 Г НА 1000 КМ ПРОБЕГА) |
Течь масла: через передний и задний сальники коленчатого вала; места соединений корпуса распределительных валов, головки и блока цилиндров, поддона картера; датчик недостаточного давления масла; уплотнительные кольца масляного фильтрая |
Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки |
Подтяните элементы креплений, замените изношенные сальники и прокладку, датчик недостаточного давления масла, уплотнительные кольца <СТО> |
Износ, потеря упругости маслосъемных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок |
Осмотр деталей <СТО> |
Замените изношенные детали <СТО> |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров |
Осмотр и промер деталей после разборки двигателя <СТО> |
Замените изношенные поршни, кольца и блок цилиндров <СТО> |
Применение масла несоответствующей вязкости |
— |
Замените масло |
Засорена система вентиляции картера |
Осмотр |
Прочистите систему вентиляции |
ДЕТОНАЦИЯ (МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СТУКИ ВЫСОКОГО ТОНА, ВОЗНИКАЮЩИЕ, КАК ПРАВИЛО, ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОД НАГРУЗКОЙ, ОСОБЕННО НА НИЗКИХ ОБОРОТАХ, НАПРИМЕР РАЗГОН «ВНАТЯГ» И Т.П., И ИСЧЕЗАЮЩИЕ ПРИ СНИЖЕНИИ НАГРУЗКИ)
|
Недопустимо низкое октановое число бензина |
— |
Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем |
Перегрев двигателя |
По указателю температуры охлаждающей жидкости |
Устраните причину перегрева (см. ниже «Двигатель перегревается») |
Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов |
Осмотр после снятия головки блока цилиндров <СТО> |
Устраните причину нагарообразования (см.«Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масла рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью |
Используются свечи с несоответствующим калильным числом |
— |
Используйте свечи, рекомендованные заводом-изготовителем |
НЕДОСТАТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА (ГОРИТ СИГНАЛИЗАТОР НЕДОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА)
|
Недостаточно масла в двигателе |
По указателю уровня масла |
Долейте масло |
Применение масла несоответствующей вязкости |
— |
Замените масло |
Засорение сетки маслоприемника |
Осмотр после снятия поддона картера |
Очистите сетку |
Неисправен масляный фильтр |
Замените фильтр заведомо исправным |
Замените неисправный масляный фильтр |
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана |
Осмотр <СТО> |
Очистите клапан. Замените неисправный клапан или насос <СТО> |
Износ шестерен масляного насоса |
Определяется промером деталей после разборки масляного насоса <СТО> |
Замените масляный насос <СТО> |
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала |
Определяется промером деталей после разборки двигателя <СТО> |
Отремонтируйте двигатель <СТО> |
Неисправен датчик недостаточного давления масла |
Выверните из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и установите вместо него заведомо исправный датчик. Если после пуска сигнализатор погаснет, вывернутый датчик неисправен |
Замените неисправный датчик недостаточного давления масла |
ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ |
Неисправен датчик или указатель температуры охлаждающей жидкости |
Замените датчик и комбинацию приборов заведомо исправными |
Замените неисправные датчик и комбинацию приборов |
Неисправен термостат |
Проверьте исправность термостата |
Замените неисправный термостат |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости |
Уровень жидкости ниже метки MIN на расширительном бачке |
Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость |
Много накипи в системе охлаждения/td> |
— |
Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой |
Загрязнены ячейки радиатора |
Осмотр |
Промойте радиатор струей воды под давлением |
Неисправен насос охлаждающей жидкости |
Снимите насос и осмотрите узел |
Замените насос в сборе |
Не включается вентилятор системы охлаждения |
Проверьте цепи включения вентилятора |
Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправные предохранитель, блок управления вентилятором, электродвигатель, датчик температуры, ЭБУ |
Недопустимо низкое октановое число бензина |
— |
Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем |
Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов |
Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя <СТО> |
Устраните причину нагарообразования (см.«Повышенный расход топлива», «По вышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью |
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров |
В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки |
Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров <СТО> |
ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (ДАЖЕ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ) |
Неисправен блок управления вентилятором |
Проверка <СТО> |
Замените неисправный блок |
Неисправны ЭБУ, датчик температуры охлаждающей жидкости или их цепи |
Проверьте ЭБУ и датчик или замените заведомо исправными |
Замените неисправные ЭБУ, датчик |
ДВИГАТЕЛЬ ДОЛГО ПРОГРЕВАЕТСЯ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ |
Неисправен термостат |
Проверьте исправность термостата |
Замените неисправный термостат |
Двигатель не прогревается из-за низкой температуры воздуха |
— |
Утеплите двигатель: установите щитки перед радиатором, но не перекрывайте более половины его площади |
ПАДЕНИЕ УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
Повреждение радиаторов (двигателя и отопителя), шлангов, ослабление их посадки на патрубках |
Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 бар |
Замените поврежденные детали |
Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости |
Осмотр |
Замените насос охлаждающей жидкости |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Дефект блока или головки блока цилиндров |
На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя |
Поврежденные детали замените <СТО>. Не используйте воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям |
ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ |
Нарушена работа гидроопор рычагов клапанов |
Проверьте гидроопоры |
Замените гидроопоры <СТО> |
Осадка или поломка клапанных пружин |
Осмотр при разборке двигателя <СТО> |
Ремонт двигателя <СТО> |
Изношена цепь привода газораспределительного механизма. Не исправен натяжитель цепи |
Осмотр на <СТО> |
Ремонт двигателя <СТО> |
Стук коленчатого и распределительного валов, шатунных и коренных подшипников, поршней, поршневых пальцев, люфт или заедание в подшипниках генератора, насоса охлаждающей жидкости, компрессора кондиционера |
Проверка <СТО> |
Ремонт двигателя <СТО>, замена насоса охлаждающей жидкости компрессора кондиционера, ремонт или замена генератора |
Потеряли упругость или разрушились одна или несколько опор силового агрегата |
Осмотр |
Замените опору силового агрегата |
Низкое давление в масляной магистрали (при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу давление в системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 0,5 бар) |
Проверьте давление в системе смазки. Измерить давление можно подключением манометра к масляной магистрали, вывернув датчик недостаточного давления масла |
Устраните неисправности в системе смазки |
СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ |
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 3,0 бар: нарушены зазоры в приводе клапанов, износ или по вреждение клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колец |
Проверяем компрессию. Она должна быть не менее 7,0 бар |
Замените неисправные детали <СТО> |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании |
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания |
Замените неисправную катушку зажигания |
Дефектные свечи зажигания |
Проверьте свечи зажигания |
Замените дефектные свечи зажигания |
Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях |
Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи |
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях |
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители |
Проверьте герметичность и форму факела распыления форсунок |
Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде <СТО>. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените |
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослабло их крепление |
Осмотр |
Замените опоры, подтяните крепления |
ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ |
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители |
Проверьте герметичность и форму факела распыления форсунок |
Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде <СТО>. Не герметичные и сильно загрязненные форсунки замените |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей – перебои в искрообразовании |
Для проверки катушки зажигания замените ее заведомо исправной |
Замените неисправную катушку зажигания |
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода |
Проверьте свечи |
Замените дефектные свечи |
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости |
Проверьте омметром сопротивление датчика при различных значениях температуры и сравните с контрольными значениями |
Замените неисправный датчик |
Неисправны один или оба датчика концентрации кислорода |
Оценить работоспособность датчиков концентрации кислорода и надежность соединений их электроцепей можно с помощью диагностического оборудования <СТО> |
Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик (датчики) замените |
Неисправны датчик абсолютного давления и температуры воздуха и его цепи |
Проверьте исправность датчика <СТО> |
Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный датчик |
Неисправны ЭБУ или его цепи |
Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным |
Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный ЭБУ |
Неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газов |
Проверить исправность каталитического нейтрализатора отработавших газов можно с помощью диагностического оборудования <СТО> |
Замените каталитический нейтрализатор отработавших газов |
Повышенное давление в топливной рампе из-за неисправности регулятора давления |
Проверка манометром давления в топливной рампе (3,9–4,2 бар) |
Замените топливный фильтр |
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте |
Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т.п.) |
Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените |
Знак <СТО> - для выполнения работ требуется соответствующая квалификация исполнителя и специальное оборудования. |
<ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД |