В соответствии с регламентом технического обслуживания свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега.
Работу проводим на холодном двигателе.
Нажимаем два фиксатора крышки…
…и снимаем крышку свечей зажигания.
Поддев отверткой, приподнимаем катушку зажигания.
Нажимаем фиксатор снизу колодки проводов…
…и отсоединяем колодку от катушки зажигания.
Вынимаем катушку зажигания из свечного колодца.
Высокой свечной головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания…
…и вынимаем ее из свечного колодца.
Устанавливаем новую свечу зажигания в обратной последовательности.
При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой во избежание повреждения
резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 25 Н·м.
Чрезмерная затяжка свечей зжигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.
Перед установкой катушки зажигания завод-изготовитель рекомендует нанести тонкий валик смазывающей пасты (можно использовать силиконовую смазку)…
…на внутреннюю часть свечного наконечника катушки зажигания (место нанесения смазки показано стрелкой).
Устанавливаем катушку зажигания на свечу и нажимаем на нее до фиксации на свече, при этом должен быть слышен щелчок.
Аналогично заменяем остальные свечи зажигания.
Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо проводить через 30 тыс.км пробега.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера).
Привод вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив приводат вспомогательных агрегатов; 2 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – опорный ролик; 4 – натяжной ролик; 5 – шкив генератора; 6 – шкив компрессора кондиционера.
Работа показана на автомобиле с кондиционером. Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.
Снимаем подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие подкрылков передних колес»).
Двенадцатигранной головкой «на 21» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине.
При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.
Чтобы ослабить натяжение ремня…
…надеваем накидной ключ «на 16» на болт крепления натяжного ролика.
Поворачиваем кронштейн ролика против часовой стрелки, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства…
…и снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1736 (шестиручьевой, длиной 1736 мм).
Для удобства установки ремня нужно зафиксировать натяжное устройство в отжатом положении.
Для этого…
…в натяжном устройстве выполнены два отверстия.
Ключом «на 16» поворачиваем против часовой стрелки кронштейн ролика до совпадения отверстий…
…и фиксируем натяжное устройство, вставив до упора штифт диаметром 4 мм (можно использовать шестигранник «на 4») в отверстие кронштейна натяжного ролика.
Надеваем ремень на шкив привода вспомогательных агрегатов, затем на остальные шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Немного повернув кронштейн натяжного ролика против часовой стрелки, вынимаем штифт, фиксирующий натяжное устройство.