Причина неисправности |
Метод устранения |
СЦЕПЛЕНИЕ ПРОБУКСОВЫВАЕТ (ПРИ РЕЗКОМ НАЖАТИИ ПЕДАЛИ «ГАЗА» ДВИГАТЕЛЬ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ, НО АВТОМОБИЛЬ ПОЧТИ НЕ РАЗГОНЯЕТСЯ) |
Замасливание маховика, нажимного диска и фрикционных накладок ведомого диска сцепления |
Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания |
Снижение усилия диафрагменной пружины |
Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления) |
Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска |
Замените ведомый диск в сборе |
Поршень главного цилиндра сцепления медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет |
Замените главный цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее |
СЦЕПЛЕНИЕ ВЕДЕТ (ЗАТРУДНЕНО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ПЕРЕДНЕГО ХОДА, ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО ХОДА ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ С ШУМОМ ПРИ ИСПРАВНОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ) |
В систему гидропривода попал воздух (педаль «мягкая») |
Подтяните соединения, прокачайте систему. При утечке из главного или рабочего цилиндра замените цилиндры в сборе |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) |
Замените ведомый диск |
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска сцепления |
Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления) |
Перекос или коробление нажимного диска |
Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления) |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач |
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4 |
СЦЕПЛЕНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ (ПЕДАЛЬ «ПРОВАЛИВАЕТСЯ») |
Воздух в системе гидропривода |
Подтяните соединения, прокачайте систему. При утечке из главного или рабочего цилиндра замените цилиндры в сборе |
СЦЕПЛЕНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ (ПЕДАЛЬ «ПРОВАЛИВАЕТСЯ»). КРАТКОВРЕМЕННО ВЫКЛЮЧИТЬ СЦЕПЛЕНИЕ УДАЕТСЯ ТОЛЬКО РЕЗКИМ НАЖАТИЕМ НА ПЕДАЛЬ |
Сильный износ, дефекты рабочей поверхности главного цилиндра; грязь в цилиндре |
Замените цилиндр в сборе |
Износ или дефект манжеты главного цилиндра |
Замените цилиндр в сборе |
РЫВКИ ПРИ ТРОГАНИИ |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач |
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4 |
Деформация ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках |
Замените ведомый диск |
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины |
Замените ведомый диск |
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска |
Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления) |
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска |
Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания |
ДРЕБЕЗЖАНИЕ, СТУК ИЛИ ШУМ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СЦЕПЛЕНИЯ |
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины |
Замените ведомый диск |
Деформация ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках |
Замените ведомый диск |
ПОВЫШЕННЫЙ ШУМ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ СЦЕПЛЕНИЯ |
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления |
Замените подшипник выключения сцепления |
ПОСЛЕ ОТПУСКАНИЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ |
Воздух в системе гидропривода |
Прокачайте систему, подтяните соединения |
Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали |
Замените пружину |
Знак <СТО> - для выполнения работ требуется соответствующая квалификация исполнителя и специальное оборудования. |