Давление в топливной рампе можно проверить обычным манометром. Работу выполняем на холодном двигателе. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»). Сбрасываем давление топлива в системе питания двигателя (см. «Замена топливного фильтра»). На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг и закрепляем его червячным хомутом.
Отворачиваем пластмассовый колпачок со штуцера прокачки (выпуска воздуха) на топливной рампе.
Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера рампы…
…и вынимаем золотник.
Надеваем на штуцер рампы шланг манометра и надежно закрепляем его червячным хомутом. Установив на место предохранитель топливного насоса, включаем зажигание. При этом должен включиться топливный насос, работу которого можно проконтролировать на слух.
Определяем по манометру величину давления топлива, которая должна составлять 3,9–4,2 бар.
После остановки топливного насоса давление может незначительно снизиться, а затем стабилизироваться на некоторое время. Если давление в топливной системе больше 4,2 бар – неисправен регулятор давления топлива, расположенный в топливном фильтре. Если давление в системе низкое или продолжает падать после выключения насоса, то причиной этого может быть неисправность регулятора давления топлива, топливного насоса, а также негерметичность форсунок. Для оценки состояния регулятора давления топлива нужно установить новый топливный фильтр и повторить испытания. Для проверки исправности топливного насоса сбрасываем давление топлива в системе и отсоединяем от штуцера крышки топливного модуля наконечник трубки подачи топлива (см. «Снятие топливного модуля, замена сетчатого фильтра»). Подсоединяем к штуцеру крышки маслобензостойкий армированный шланг с манометром (предел измерений манометра не меньше 6,0 бар), закрепляем шланг червячным хомутом и для надежности удерживаем шланг на штуцере рукой. Установив на место предохранитель топливного насоса, включаем зажигание. При исправном насосе…
…давление топлива быстро достигнет величины не менее 6,0 бар.
Если же давление топлива растет медленно или не достигает величины 6,0 бар необходимо проверить производительность насоса. Для оценки производительности топливного насоса отсоединяем от разъема крышки топливного модуля колодку жгута проводов, а от штуцера крышки топливного модуля – наконечник трубки подачи топлива (см. «Снятие топливного модуля, замена сетчатого фильтра»). На штуцер надеваем маслобензостойкий армированный шланг и надежно закрепляем его червячным хомутом. Другой конец шланга опускаем в емкость, объемом не менее 2,0 л. Подготавливаем два провода длиной не менее 1 м каждый.
Зачищенные концы проводов через отрезки полихлорвиниловой трубки соединяем с выводами 1 и 5 (крайние выводы) разъема крышки.
Проверяем надежность соединений проводов с выводами разъема и изолирование их друг от друга. Другие концы проводов подсоединяем к выводам аккумуляторной батареи, причем провод, соединенный с выводом 1 разъема крышки модуля, подсоединяем к «плюсовому» выводу, а другой провод (вывод 5) – к «минусовому» выводу батареи. При подсоединении проводов к батарее включится топливный насос, и топливо через шланг будет перекачиваться из бака в емкость. Даем насосу поработать в течение 60 с, после чего выключаем его. Измеряем объем топлива, перекачанный насосом. При исправном насосе его производительность (при напряжении на выводах аккумуляторной батареи не менее 11,0 В) должна составлять не менее 1,1 л/60 с.
Операция по проверке производительности топливного насоса пожароопасна. Не допускайте образования искр при подаче напряжения на разъем крышки топливного модуля.
При низкой производительности топливного насоса необходимо снять топливный модуль и проверить состояние его сетчатого фильтра на предмет загрязнений (см. «Снятие топливного модуля, замена сетчатого фильтра»). В том случае, если сетчатый фильтр сильно загрязнен, очищаем его или заменяем новым и проводим повторную проверку производительности насоса. При чистом сетчатом фильтре и низкой производительности насоса необходимо заменить топливный модуль в сборе. Для проверки форсунок отсоединяем от разъема каждой форсунки колодку жгута проводов.
Подсоединив щупы тестера к выводам разъема форсунки, измеряем сопротивление ее обмотки.
Сопротивление обмотки исправной форсунки должно быть равным 15–17 Ом. Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем топливную рампу с форсунками (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»). Подсоединяем к топливной рампе трубку подвода топлива. Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива. Подготавливаем два провода длиной не менее 1 м каждый.
Зачищенные концы проводов через отрезки полихлорвиниловой трубки соединяем с выводами разъема форсунки.
Проверяем надежность соединений проводов с выводами разъема и изоляцию их друг от друга. Другие концы проводов подготавливаем к подсоединению к выводам аккумуляторной батареи. Включаем зажигание и после выключения насоса (через 2–3 с) двумя проводами подаем напряжение 12 В от аккумуляторной батареи на выводы разъема форсунки.
Операция по проверке качества распыла форсунок пожароопасна. Не допускайте образования искр при подаче напряжения на форсунку.
Из распылителя форсунки должны выходить струи с характерным конусом распыла.
Аналогично проверяем сопротивление и качество распыла топлива других форсунок. Для проверки герметичности форсунок необходимо включить топливный насос (при неработающем двигателе) на время не менее 1 мин. Для этого подаем двумя проводами напряжение от аккумуляторной батареи на выводы 1 и 5 разъема крышки топливного модуля (как при проверке производительности насоса, см. выше). Допустимо, чтобы при работающем насосе (и обесточенных форсунках) из распылителя форсунки вытекало не более 1–2 капель топлива в минуту. В том случае если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество впрыснутого топлива и факел распыла сильно отличаются от аналогичных показателей других форсунок или форсунка негерметична – ее необходимо заменить.