В соответствии с регламентом технического обслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить через 120 тыс. км пробега.
Учитывая невысокое качество отечественного бензина, рекомендуем заменять топливный фильтр чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
При работе двигателя и в течение некоторого времени после его остановки (приблизительно 2–3 часа) топливо в системе питания находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра проводим через небольшой отрезок времени после остановки двигателя, необходимо сбросить давление топлива в системе.
Для этого отсоединяем колодку жгута проводов от разъема крышки топливного модуля (см. «Снятие и разборка топливного модуля»).
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива.
Затем включаем стартер на 3–4 с, после чего давление в топливной системе будет сброшено. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода батареи. Так как в топливных трубках и фильтре остается топливо, подставляем под фильтр небольшую емкость.
Топливный фильтр закреплен на топливном баке в передней его части справа.
Сжав два фиксатора (красного цвета) наконечника тройника…
…снимаем наконечник тройника со штуцера фильтра.
Аналогично с другого штуцера фильтра снимаем наконечник трубки подвода топлива к фильтру.
Вынимаем фильтр из хомута…
…и сливаем из него остатки топлива в емкость.
Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности
Наконечники тройника и топливной трубки надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи.
Для заполнения системы топливом включаем зажигание. При этом в течение 2– 4 с будет слышен звук работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений наконечников и фильтра.
Тройник и топливную трубку с поврежденными наконечниками, неисправными фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем новыми.
Стрелка на корпусе фильтра должна совпадать с направлением потока топлива
Сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через каждые 15 тыс. км пробега.
При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами элемента следует сократить в 1,5–2 раза.
Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.
Поврежденный либо сильно загрязненный элемент воздушного фильтра может привести к сильному износу и снижению мощности двигателя.
Для снятия сменного элемента…
…отстегиваем четыре пружинные защелки.
Крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления крышки воздушного фильтра.
Саморезы из крышки не вынимаются.
Снимаем крышку…
…и аккуратно, чтобы не уронить грязь в патрубок дроссельного узла, вынимаем сменный элемент из корпуса фильтра.
Очистив полость корпуса фильтра от загрязнений, устанавливаем новый сменный элемент и крышку воздушного фильтра.