Работу проводим при проверке реле и предохранителей и их замене.
При снятии реле и предохранителей обязательно отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока в моторном отсеке…
…отводим фиксатор крышки блока в сторону…
…и, сдвинув в направлении аккумуляторной батареи крышку, снимаем ее.
Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке. Для извлечения предохранителя малого размера…
…используем пинцет-съемник, расположенный в крышке монтажного блока в салоне.
Предохранители большого размера вынимаем рукой. В случае затруднения…
…аккуратно поддеваем его лезвием шлицевой отвертки.Аналогично вынимаем реле из гнезда блока.
Новое реле или предохранитель следует устанавливать вместо вышедшего из строя только после определения и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе).
Для доступа к монтажному блоку предохранителей в салоне автомобиля пальцем поддеваем снизу крышку блока и, преодолевая сопротивление защелок…
…снимаем крышку.
Предохранители вынимаем из блока с помощью пинцета-съемника, как показано выше.
Устанавливаем новые предохранители и реле в обратной последовательности.
Катушка иммобилайзера надета на отрезок трубы (приваренный к трубе рулевой колонки), в который вставлен выключатель зажигания.
Снимаем катушку для замены и при демонтаже выключателя зажигания. Выключатель зажигания снимаем для замены при выходе из строя его цилиндрового механизма или контактной группы.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем кожухи рулевой колонки (см. «Снятие подрулевых переключателей»).
Отжав два пластмассовых фиксатора, снимаем катушку иммобилайзера (для наглядности подрулевые переключатели сняты).
Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от катушки иммобилайзера.
Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов»).
Отжимаем фиксатор держателя колодок проводов выключателя зажигания…
…и снимаем колодки с держателя.
Поддев шлицевой отверткой фиксатор колодки жгута проводов, сдвигаем фиксатор…
…и отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов выключателя зажигания.
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем винт крепления выключателя зажигания.
Установив ключ зажигания в положение между метками «А» и «М» (нанесенными на торце выключателя), пинцетом утапливаем два фиксатора выключателя…
…и вынимаем его из гнезда рулевой колонки (для наглядности показано на снятой рулевой колонке).
Устанавливаем выключатель зажигания и катушку иммобилайзера в обратной последовательности.