Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже двигателя. Замену щеткодержателя с регулятором напряжения удобнее выполнить на снятом генераторе.
Работу показываем на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления и кондиционером.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
Нажав отверткой на фиксатор, отсоединяем колодку провода возбуждения от разъема генератора.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника «плюсового» провода к выводу «В2+» генератора…
…и снимаем наконечник провода с вывода.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки нагнетательной магистрали гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя.
Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя (см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления») и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, отводим его в сторону.
Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления генератора к кронштейну двигателя и болт верхнего крепления.
Для наглядности показываем расположение болтов крепления генератора на снятом двигателе.
Снимаем генератор.
Для доступа к щеткодержателю с регулятором напряжения и выпрямительному блоку…
…крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кожуха генератора.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки…
…и снимаем кожух.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления щеткодержателя.
Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.
Для замены выпрямительного блока генератора…
…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления блока.
Шлицевой отверткой разжимаем…
…шесть петлевых выводов выпрямительного блока, которые обжимают выводы обмоток статора.
Снимаем выпрямительный блок.
При установке выпрямительного блока после обжатия его петлевых выводов для надежности припаиваем к ним выводы обмоток статора.
Дальнейшую сборку и установку генератора проводим в обратной последовательности.
Аккумуляторную батарею снимаем для ее зарядки или замены, при снятии левой опоры силового агрегата и электронного блока (ЭБУ) системы управления двигателем. Также демонтируем аккумуляторную батарею для удобства выполнения операций по замене ламп в левой блок-фаре.
Ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки стяжного болта клеммы проводов на «минусовом» выводе аккумуляторной батареи и снимаем клемму проводов с вывода батареи.
Ключом «на 8» ослабляем затяжку стяжного болта клеммы проводов на «плюсовом» выводе аккумуляторной батареи и снимаем клемму проводов с вывода батареи.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления прижимной пластины аккумуляторной батареи…
…и снимаем пластину с болтом.
Сдвинув аккумуляторную батарею немного вперед (по ходу автомобиля), выводим прилив в нижней части корпуса батареи…
…из-под двух кронштейнов на стенке полки аккумуляторной батареи (для наглядности показано при снятой батарее).
Вынимаем аккумуляторную батарею из моторного отсека.
Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности.