Причина неисправности |
Методы устранения |
Коробка передач
|
ШУМ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ (ШУМ УМЕНЬШАЕТСЯ ИЛИ ИСЧЕЗАЕТ, ЕСЛИ ВЫЖАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ) |
Недостаточный уровень масла в картере коробки передач |
Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. ниже " Утечка масла из коробки передач"). Продуйте сапун |
Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белесоватого цвета) |
Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно |
Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен |
Замените изношенные подшипники, шестерни |
ПЕРЕДАЧИ ВКЛЮЧАЮТСЯ С ТРУДОМ, ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ ОТСУТСТВУЮТ |
Деформирована тяга управления коробкой передач |
Выправьте или замените тягу |
Ослабли болты крепления механизма переключения передач |
Затяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик) |
Поломка пластмассовых деталей привода управления |
Замените детали |
Неправильная регулировка привода |
Отрегулируйте привод |
Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его детали |
Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе |
Ослабление посадок вилок переключения передач на штоках |
Подтяните фиксаторы вилок на штоках |
Не затянуты гайки валов коробки передач |
Затяните гайки |
Не полностью выключается сцепление |
См. «Сцепление ведет» |
ПЕРЕДАЧИ САМОПРОИЗВОЛЬНО ВЫКЛЮЧАЮТСЯ |
Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора |
Замените дефектные детали (на СТО) |
Неправильная регулировка привода |
Отрегулируйте привод |
Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки |
Замените изношенные детали (на СТО) |
Не затянуты гайки валов коробки передач |
Затяните гайки (на СТО) |
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата |
Замените опоры |
ШУМ, ТРЕСК, ВИЗГ ШЕСТЕРЕН В МОМЕНТ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ |
Сцепление выключается не полностью |
См. «Сцепление ведет» |
Нет масла в картере коробки передач |
Долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. ниже «Утечка масла»). Продуйте сапун |
Повреждены подшипники, зубья шестерен |
Замените подшипники, шестерни |
Износ кольца синхронизатора включаемой передачи |
Замените кольцо |
ШУМ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ (ШУМ СО СТОРОНЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТОЛЬКО ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ) |
Износ или повреждение подшипников |
Замените изношенные и поврежденные подшипники вторичного вала и дифференциала (даже при минимальном износе). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала |
УТЕЧКА МАСЛА ИЗ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ |
Засорился сапун коробки передач |
Продуйте сапун коробки передач |
Износ сальников: первичного вала, привода правого колеса, подшипника чехла внутреннего шарнира привода левого колеса |
Замените сальники, подшипник чехла внутреннего шарнира привода левого колеса |
Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают сальники |
Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. При значительных повреждениях замените валы и сальники |
Порвался чехол внутреннего шарнира привода левого колеса |
Замените чехол |
Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач |
Подтяните резьбовые соединения |
Неплотно завернуты пробка сливного отверстия, выключатель света заднего хода |
Подтяните пробку сливного отверстия, выключатель света заднего хода |