Причина неисправности |
Методы устранения |
Ходовая часть |
ШУМ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ПО РОВНОМУ ШОССЕ |
Износ подшипников ступиц колес |
Замените подшипники ступиц колес |
Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на асфальте используются вездеходные, шипованные шины и т. п.) |
Используйте шины в соответствии с их назначением |
Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода |
Замените колесо |
Колесо задевает за подкрылок |
Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте колесные диски штатного размера |
Колесные болты задевают за детали тормозного механизма заднего колеса |
Используйте болты в соответствии с толщиной колесного диска |
Ослабли болты крепления колеса |
Подтяните болты, при деформации колесного диска — замените диск |
Отслоение тормозной накладки от основания колодки |
Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
СТУК ПРИ ПРОЕЗДЕ НЕБОЛЬШИХ НЕРОВНОСТЕЙ |
Неисправен амортизатор или верхняя опора амортизаторной стойки |
Замените оба амортизатора (обе стойки) или опору амортизаторной стойки |
Износ шаровой опоры передней подвески |
Замените шаровую опору |
Износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости |
Замените втулки стабилизатора |
СТУКИ, СКРИПЫ ПРИ РАБОТЕ ПОДВЕСКИ (ДВИЖЕНИЕ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ) |
Перегрузка автомобиля |
Не перегружайте автомобиль. Распределяйте груз равномерно (используйте салон) |
Неисправен амортизатор |
Замените оба амортизатора (обе стойки) |
Разрушен буфер хода сжатия |
Замените буфер хода сжатия |
Осадка или поломка пружины подвески |
Замените обе пружины — левую и правую |
Разрушение или осадка верхней опоры стойки |
Замените верхнюю опору стойки |
Деформированы рычаги подвески, штанга стабилизатора поперечной устойчивости, рулевые тяги, подрамник, балка задней подвески. Ослабло крепление этих деталей Износ шаровых опор и сайлент-блоков передней подвески |
Деформированные детали замените. Подтяните резьбовые соединения |
Ослабло крепление элементов подвесок, рулевого управления, тормозной системы, силового агрегата |
Подтяните резьбовые соединения |
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата |
Замените опоры силового агрегата |
НА АМОРТИЗАТОРЕ (СТОЙКЕ) ВИДНЫ СЛЕДЫ АМОРТИЗАТОРНОЙ ЖИДКОСТИ |
Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа сальника штока, уплотнительного кольца резервуара, забоин и повреждения хромового покрытия штока) |
Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней части (если нет потеков) при сохранении характеристик амортизатора не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно раскачав автомобиль за крыло. Допускается не более 1– 2 свободных колебаний автомобиля |
НА ЧЕХЛЕ ШАРНИРА И /ИЛИ ВАЛУ ПРИВОДА КОЛЕСА ВИДНЫ СЛЕДЫ СМАЗКИ ШАРНИРА |
Поврежден защитный чехол шарнира, ослабли его хомуты |
Осмотрите шарнир, при наличии люфта — замените. Если люфта нет, а грязи в смазке немного, не разбирая шарнир удалите отверткой как можно больше смазки и заложите новую. Замените поврежденный чехол, хомуты |
СТУК, ЩЕЛЧКИ ПРИ ПОВОРОТАХ АВТОМОБИЛЯ |
Износ наружного шарнира привода колеса |
Замените привод колеса |
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипника ступицы переднего колеса или ослабление крепления гайки подшипника ступицы) |
Подтяните гайку подшипника ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Износ подшипника верхней опоры амортизаторной стойки, резинового элемента опоры |
Замените подшипник или опору |
Ослабли болты крепления колеса |
Подтяните болты, при деформации колесного диска — замените диск |
Поломка пружины подвески |
Замените обе пружины подвески — левую и правую |
Ослабло крепление элементов подвесок, рулевого управления, тормозной системы, силового агрегата |
Подтяните резьбовые соединения |
ВИБРАЦИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ |
Увеличенный дисбаланс колес |
Отбалансируйте колеса |
Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода |
Замените колесо |
Неисправен амортизатор |
Замените оба амортизатора (обе стойки) на оси |
Сильный износ шарниров привода колеса |
Замените изношенные шарниры или привод колеса |
Деформация вала привода колеса |
Замените привод колеса |
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипника ступицы переднего колеса или ослабление крепления гайки подшипника ступицы) |
Подтяните гайку подшипника ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Ослабло крепление рычагов, подвески, штанги стабилизатора поперечной устойчивости, рулевых тяг |
Подтяните резьбовые соединения |
УВОД АВТОМОБИЛЯ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ (НА РОВНОЙ ДОРОГЕ) |
Неодинаковое давление воздуха в шинах |
Установите нормальное давление в шинах |
Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/или развала передних колес |
Отрегулируйте углы наклона оси поворота и/или развала передних колес |
Значительная разница в износе шин |
Замените изношенную шину |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески |
Замените обе пружины |
Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля |
Выправьте или замените деформированные детали подвески и панели кузова |
Смещение задней оси из-за износа сайлент-блоков рычагов балки задней подвески |
Замените сайлент-блоки рычагов балки |
Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра |
Замените колесный цилиндр |
Подтормаживание переднего колеса из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку (смещен суппорт) |
Затяните болты |
Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок |
Замените пружину |
Увеличенный дисбаланс передних колес |
Отбалансируйте колеса |
БЫСТРЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА ШИН |
Высокая скорость движения, старты с пробуксовкой колес, торможение «на юз», прохождение поворотов с заносом или сносом колес |
Соблюдайте нормальный скоростной режим движения |
Давление в шинах отличается от нормы |
Установите нормальное давление в шинах |
Нарушены углы установки колес |
Отрегулируйте углы установки колес |
Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов — битума, масла, бензина, растворителей, кислот и т. п. |
Замените шину |
НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА ШИН |
Увеличенный дисбаланс колес |
Отбалансируйте колеса |
Деформация шины, обода |
Замените колесо |
Разное давление в шинах |
Установите нормальное давление в шинах |
Нарушены углы установки колес |
Отрегулируйте углы установки колес |
Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес |
Соблюдайте нормальный скоростной режим движения |
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипника ступицы переднего колеса или ослабление крепления гайки подшипника ступицы) |
Подтяните гайку подшипника ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Износ шарниров подвески, деформация деталей подвески или кузова |
Замените шарниры, деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова |
Люфт в рулевом управлении (см. также «Увеличенный свободный ход рулевого колеса») |
Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения |
Неисправен амортизатор |
Замените оба амортизатора (обе стойки) |